МААМ-картинки

Фонематические сказки (1)

Елена Белоусова
Фонематические сказки (1)
▼ Скачать

Всем известно, что обучение дошкольников должно проходить в игре. Обучение чтению - не исключение. Но прежде чем учить читать, ребенка следует научить слушать и слышать звуки родной речи.

СКАЗКА ПРО ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

В городе Гласных жили красные звуки А, О, У, Ы, И.

Звук А жил в первом доме. Он очень любил петь песни.

Пел так: «А-а-а-а-а-а-а!». Соседи тоже были очень музыкальные ребята. У каждого была любимая песенка. Звук У пел грустную песню: «У-у-у-у-у-у!».

Публикация «Фонематические сказки (1)» размещена в разделах

Звук Ылюбил после обеда разочарованно пробубнить: «Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы». Звук Э был очень любознательным. Он всегда всех спрашивал, поэтому и песня была у него вопросительная: «Э-э-э-э-э-э?». Звук И был самым маленьким, но и он радостно пищал: «И-и-и-и-и!».

Звук Овсему удивлялся. «О-о-о-о-о-о!» – напевал он, наткнувшись на очередной удивительный предмет.

Однажды дружной компанией звуки пошли гулять.

Была отличная погода, каждый пел свою любимую песню. Шли они, шли – и дошли до неведомого города. «Город Согласных» – было написано на воротах. Звуки зашли – и удивились, какая тишина стояла в городе.

Тут из домиков высыпали незнакомые синие звуки.

- Вы кто? – спросили гласные.

- Мы – согласные! Давайте дружить!

- Верно! Давайте в честь этого споём!

- Это как? – удивились согласные.

Оказывается, согласные петь не умели. Он были молчаливые ребята. Но гласные решили их научить. Звук А схватил за руку М и закружился с ним в танце.

- Смотрите, что получилось! – закричали звуки. – Получился слог АМ!

Тут звуки начали радоваться, собираться в пары и компании – и составлять целые слова! И с тех пор звуки стали жить вместе. Каждый день они брались за руки и составляли всё новые и новые слова. Столько слов получилось много, что сложилась целая сказка. Её ты сейчас и послушал!

СКАЗКА ПЕРВАЯ О ЗВУКЕ «А»

Жил-был звук «A».

Он любил петь, широко открывая рот: «A__».

Иногда звук «A» пел очень тихо: «A, A, A».

Иногда - очень громко: «A, A, A».

Когда звуку «A» было грустно, то пел он тихую-тихую, протяжную-протяжную песню: «A__A__A__A__A__A__A__».

Бывали времена, когда звук «A» играл на барабане: «AAAAA, AAAAA».

А еще звук «A» пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже, то выше, то ниже и очень-очень плавно:

A

/

A

Всем вокруг нравился звук «A» за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.

Вопросы и задания

• О каком звуке эта сказка?

• Что любил делать звук «A»? (Петь).

• Когда звук «A» пел, как он открывал рот? (Широко). Покажи, как пел звук «A» (Открывал рот).

• Как умел петь звук «A»? (Тихо, громко). Спой тихо, спой громко.

• Какую песню пел звук «A», когда ему было грустно? (Тихую-тихую, протяжную-протяжную). Спой тихую, протяжную песню звука «A» («A__A__A__A__A__A__A__»).

• На каком инструменте играл звук «A»? (На барабане). Прохлопай и спой мелодию, которую звук «A» играл на барабане («AAAAA, AAAAA»).

• Какие песни звук «A» пел детям? (Колыбельные). Спой колыбельную звука «A» :

A

/

A

A

/

A__A__A

• За что всем нравился звук «A»? (Широко открывал рот и пел на разные голоса).

СКАЗКА ВТОРАЯ - О ЗВУКЕ «У»

Жил да был звук «У».

У звука «У» была удивительная особенность: когда он пел, то вытягивал губы трубочкой, отчего все его песни становились похожи на гудок: «У, У, У».

Звук «У» умел гудеть как пароход: «У__ У__ У__».

Умел звук «У» гудеть и как поезд: «У__У__У__У__У__У__».

Звук «У» умел гудеть и тихо: «У__У__У__», и громко: «У__У__У__».

Но больше всего звук «У» любил играть на трубе: «УУУУУУУУ У__».

Заслышав такую мелодию, весь честной народ собирался вместе, люди дружно хлопали в ладоши и подпевали: «УУУУУУУУ У__».

Веселье продолжалось долго и заканчивалось лишь тогда, когда звук «У» трубил отбой: «У__У__ У УУ__».

Все расходились, а песня звука «У» раздавалась все тише и тише: «У__У__ У УУ__».

Так звук «У» утром помогал вставать, а вечером напоминал, что пора ложиться спать.

Вопросы и задания

• О каком звуке эта сказка?

• Какая особенность была у звука «У»? ( или:Отчего песни звука «У» были похожи на гудок) (Вытягивал губы трубочкой).

• Как умел гудеть звук «У»? (Как пароход, как поезд; тихо, громко). Спой все песни звука «У».

• На чем любил играть звук «У»? (На трубе).

• Заслышав какую мелодию, все хлопали и подпевали? Спой и прохлопай («УУУУУУУУ У__»).

• Как звук «У» трубил отбой? Спой и прохлопай («У__У__ У У У__»).

СКАЗКА ТРЕТЬЯ - О ЗВУКЕ «О»

Жил-был звук «О».

Очень звук «О» любил петь.

Пел он много и с душою.

Когда звук «О» пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».

Звук «О» был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!»

Звук «О» мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: «О ОО_ ООО_ ООО_».

В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.»

Очень многим нравился звук «О».

Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

Вопросы и задания

• О каком звуке эта сказка?

• На что похож рот у звука «О»? (На вытянутый кружок).

• От чего был в восторге звук «О»? (От облака, от озера, от острова).

• Кому мог подражать звук «О» своей песенкой? (Курице). Спой эту песенку («О ОО_ ООО_ ООО_»).

• На что были похожи рты у всех поющих со звуком «О»? (На вытянутые кружки).

• Придумай мелодию для звука «О», прохлопай и спой ее.

Публикации по теме:

«Пальчиковые» сказки.«Пальчиковые» сказки. «Пальчиковые» сказки. О том, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на развитие речи ребёнка, известно не только.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Детские сказкиДетские сказки Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.

Егоркины сказкиЕгоркины сказки Есть в нашем детском саду «Гвоздичка» в моей группе «Лютик» малыш - Панферов Егор, мальчик умненький, с очень богатой фантазией. Он прекрасно.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

КВН «Знаешь ли ты сказки?»КВН «Знаешь ли ты сказки?» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - развивать.

Лэпбук «Сказки»Лэпбук «Сказки» Попова Валентина Сказка -волшебный, чудесный мир детства. Сказка - удивительное средство воспитания и развития ребёнка. Именно она позволяет.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Это пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, тренирует память, внимание; Цель: .приобщать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фонематические сказки (1)
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонематические сказки (1)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД