Маргарита Казакова
Сценарий досуга в средней группе «Будем, будем, мы посуду и любить и уважать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей желание помочь и применять имеющиеся знания о посуде.
Задачи:
1. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
2. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «мокрые», «грязные»,«чистые»,«аккуратно» и т. д.
4. Закреплять знания детей о разных видах посуды и приемы ухода за ней.
В гости к детям приходит тётушка Федора. У нее, как уже всем нам известно случилась беда, убежала вся посуда.
Публикация «Сценарий досуга в средней группе „Будем, будем, мы посуду и любить и уважать“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда?
Ребятки, а вы знаете? (ответы детей)
Мы спросили у посуды
И ответила посуда :
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Федора: Ой, да я же не знала, что посуда такая обидчивая?
Педагог: Ты свою посуду мыла?
Федора: Ну, протирала иногда.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли :
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Педагог: Вот сейчас тебя дети научат посуду мыть.
Игра «Вымой тарелочки»
Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети хорошо умеют мыть посуду.
Педагог: А еще надо разобрать сервизы по цвету.
Игра «Подбери блюдце»
Педагог: Посуда, Федорушка, очень любит ласковое обращение.
Федора: Это как это?
Педагог: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться.
Посуда хрупкая, особенно если она сделана из стекла, или керамики.
А металлическая может погнуться и сломаться, если деревянная.
Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде?
Дети: Да.
Игра «Назови ласково»
Ложка – а ласково? (ложечка)
Стакан- стаканчик
Кастрюля- кастрюлька
Половник- половничек
Чайник- чайничек
Федора: Опять вы меня удивили, я ж теперь и мыть посуду буду,
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то посуда от тебя убегать перестанет.
Дети прощаются с Федорой.