Белугина Ирина
Игровое пособие «Фланелеграф по новому»
▼ Скачать + Заказать документы
Фланелеграф по-новому.
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности : слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Важную роль в занятиях с детьми (как имеющими нормальное речевое развитие, так и логопатами) играет наглядность; она в значительной степени облегчает процесс формирования связной речи.
Публикация «Игровое пособие „Фланелеграф по новому“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми
Любая картинка на фланелеграфе как бы оживает, предметы можно обыгрывать. Использование показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность — воспринимать и действовать одновременно. Это очень важно для накопления сенсорного опыта. Подобная смена видов деятельности с включением двигательного анализатора активизирует внимание детей, поддерживает интерес к занятию.
Наиболее часто фланелеграф используется для показа, драматизации сказок.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому.
А сказка является отличным средством устранить все эти проблемы.
Работая с фланелеграфом, я пришла к выводу, что детям гораздо интереснее заниматься на индивидуальных «мини-планшетах».
Мы используем «мини-планшеты» на занятиях по ИЗО деятельности.
В математике
развитию речи
Дети с удовольствием используют их и во время самостоятельных игр (складывание по образцу).
«Мини-планшеты» позволяют работать как со всеми детьми одновременно, так и индивидуально, а их изготовление не занимает много времени и средств. Фигурки для занятий я использую из фетра, очень приятного на ощупь и имеющего богатую палитру.
Использование данного пособия, помогает развивать у детей речевую активность, цветовое восприятие, воображение, развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память. Умение включаться в практическую деятельность по подбору способа расположения фигур-вверху, внизу, слева, справа, по диагонали.
Объекты изготавливаются своими руками не только педагогом, но и детьми старшего дошкольного возраста.
Сказка «Как червячок друзей искал»
Занимаясь на фланелеграфе, мы стараемся не просто перемещать фигурки или поэкспериментировать, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать.
Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Хочется отметить, детям младшего дошкольного возраста нравится рассматривать сюжет, дополнять его деталями. Детям старшего дошкольного возраста нравится создавать самим. Придумывать сюжет, рисовать, вырезать, таким образом, ребята развивают свое воображение и творческие способности.
Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа, можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.