НАТАЛЬЯ ЗОТОВА
Конспект ОД «Флаг России — символ государства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Флаг России – символ государства.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. сконструировать флаг России из деталей.
Задачи:
Образовательные: Проверить и закрепить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков по символике государства, сформированных на занятиях
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ. Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Публикация «Конспект ОД „Флаг России — символ государства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности ребенка через создание флага из деталей. Расширять кругозор у детей в области государственной символики. Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, конструирование.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми «о флаге Р. Ф». (О малой и большой Родине).
Оборудование : Игрушка «Чебурашка»; флажок белого, синего и красного цвета; дидактическая игра «Сложи флаг»; наборы конструктора на каждого ребёнка; игра «Флаг России».
Ход ОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, к нам на занятие пришел гость. Вы узнали его? (Конечно это наш любимый Чебурашка).
- Здравствуйте, ребята! А что вы любите больше всего делать? (ответы детей).
Так я и знал – играть. Хотите поиграть со мной в игру «Флажки»?
(Дети высказывают свое мнение).
Игровая деятельность. Дидактические задачи:
Повторить государственные символы; закрепить знания цветов российского флага и их значение; уточнение представлений о флаге Российской Федерации;Игра малой подвижности «Флажки». Дети рассыпаются по ковру и выполняют движения: Белый флажок – садятся на корточки. Синий флажок – маршируют. Красный флажок – машут руками вверху. - Молодцы, дети! А скажите, пожалуйста, что вам напоминают флажки, если их сложить вместе?.Правильно! Посмотрите, Чебурашка уже сложил российский флаг. Получилось у него?.
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы сделать из конструктора такой же флаг, как у Чебурашки?
Тогда пожалуйста пройдите на свои места, за столы, и перед тем,как вы начнете строить из конструктора каждый свой флаг, давайте сделаем пальчиковую гимнастику
2. Пальчиковая гимнастика.
Остановка вторая - Пальчиковая.
Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!
Дидактическая игра «Сложи флаг»
Дети рассаживаются по 2 человека за столы и собирают флаги из деталей конструктора). Дети работают самостоятельно. Можно задать наводящие вопросы: С чего лучше начать? Какого цвета полоса снизу? Затем? Последняя? Молодцы ребята, Какие красивые у вас получились флажки, сравните пожалуйста ваши флажки с настоящим Российским флагом». Правильно ли вы все сделали?.
Воспитатель:
- Ребята, а что обозначают цвета на нашем флаге?.
- Ребята, белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая, она не нападает ни на кого.
Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем. (Россия).Да ребята, совершенно верно, это Россия.
Воспитатель: А,как зовут человека,который управляет нашей большой страной, которая называется Россией (В,В,Путин)
Воспитатель: А как называется наша мала родина,город в котором мы живем (город Пугачев)
(Дети выполняют движения)
Заключительная часть
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие, на котором мы с вами конструировали, что? Кто приходил к вам в гости на занятие В, какую игру играли? Кому мы сегодня помогали? Что повторили?
(ответы детей).