Наталья Анатольевна Прозорова
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Укрепление и сохранение здоровья у детей - это основная цель взаимодействия с ребёнком в детском саду. Физкультурный досуг - это форма активного отдыха детей; физические упражнения, представленные в виде игр. Ведь игра - ведущий вид детской деятельности дошкольного возраста, через игру дети обучаются. Педагог подбирает задания так, чтобы заинтересовать детей, например, от лица сказочного персонажа или героя русских народных сказок. Использование на досуге сказочного героя создаёт положительно эмоциональный микроклимат. Цель физкультурного досуга : создание благоприятных и комфортных условий для эффективного взаимодействия педагога, детей и их родителей с целью приобщения к здоровому образу жизни. На досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются двигательные качества (быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве).
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
«На лесной полянке» физкультурный досуг во второй группе раннего возраста.
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- мотивировать детей к физкультурной деятельности;
- закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
- формировать у детей простейшие образно - выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
- способствовать формированию правильной осанки;
- закреплять полученные знания о диких животных.
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
- развивать мышление, память, внимание и речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать другим;
- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.
НОД:
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не иначе, в гости собираешься?
Зайка: Да, я собираюсь в гости к Белочке. Она и вас приглашает. Так что собирайтесь, уже пора идти.
Воспитатель: С радостью отправимся к Белочке, посмотрим, как ей живётся в лесу, поиграть вместе с ней. Только проводи нас, пожалуйста, Зайка. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: Конечно, идите за мной. (Дети строятся в колонну за Зайкой)
Воспитатель: Готовы? ( Дети: Да)
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (ходьба)
По тропинке мы идём,
Руки за спину кладём,
И на пяточках идём (ходьба на пяточках)
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Лёгким бегом побежали (лёгкий бег).
Как лошадки поскакали (прямой галоп).
Тише, тише, не спешите,
На ходьбу переходите.
Снова наши ножки
Шагают по дорожке (ходьба).
Дети останавливаются в кругу. Зайка обращает внимание на поляну с цветами.
Зайка: Сейчас мы по этой тропинке
Поляну с цветами в лесочке найдём.
(Подходят к поляне, где стоит корзина с цветами.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот поляна. Только цветы уже кто - то собрал в корзинку. Какие красивые цветы! Какого цвета они? ( Дети: Жёлтые, красные).
Зайка: Эти цветы можно подарить Белочке.
Воспитатель: Хорошо, мы их подарим Белочке. Но сначала давайте поиграем с цветами и покажем Зайке как мы умеем делать зарядку (Дети встают в круг, раздаются по 2 цветка)
Дети: Мы – весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать
Упражнения с цветами «Мы цветочки в руки взяли» :
1:
Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами.
1) И. п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них – и. п. (4 раза)
2:
Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём.
2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем – и. п.
В другую, и. п. (по 4 раза в каждую сторону)
3:
Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз, и делай два!
3) И. п. – руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз - и. п. (4 раза)
4:
Наклонитесь, быстро встаньте!
Наклонитесь, улыбнитесь!
4) И. п. - руки возле груди. Приседания (4 раза)
5:
Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!
А теперь идём, идём,
И сосем не устаем (ходьба на месте)
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
1: А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
2: Как здоровье, ребята?
Дети: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Зайка: Сильными и ловкими вы оказались,
Видел я как вы старались.
(Воспитатель и Зайка собирают цветы в корзинку.)
Воспитатель: Теперь мы стали сильнее и точно дойдём до Белочки.
Встаем друг за другом и в путь. В лесу живут разные животные и птицы.
Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её -. (лиса) (Выходит Лиса)
Лиса: Чтобы к белочке пройти,
Надо мостик перейти.
Воспитатель: А вот и мостик.
1) Идём по мостику осторожно (ходьба по мостику)
2) Здесь детишкам не пройти, здесь придётся проползти (ползание под дугой)
3) Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок (прыжки через мягкие модули)
(Дети подходят к пеньку, где сидит Ёжик.)
Зайка: Ёжик, почему ты такой грустный?
Ежик: Я устал, все шишки растерял.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поможем тебе их собрать.
Игра «Собери шишки» (дети кладут в корзиночку каждый по 1 шишке)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Собрали все шишки. Ёжик пойдём вместе с нами в гости к белочке.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Воспитатель: Мишка, пойдём с нами к Белочке. (Идут к домику Белочки. У неё на столе стоят орешки в тарелочке.) Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт и орешки грызет? (Белка). (Выходит Белка.)
Воспитатель: Здравствуй, Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости. Дети дарят цветы Белочке. Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнём и послушаем как поют птицы в лесу. (Звучит запись пения птиц в лесу)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие по лесу? (Да)
Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, ёж, медведь, лиса, белка) Как их можно назвать одним словом? (Дикие животные)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Белка: Ребята я хочу вас угостить грибочками. (Белка угощает детей вкусными грибочками - печеньями)
Воспитатель: Спасибо Белочка. До свидания!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Дети уходят из зала.