Мишурина Ольга Петровна
Сценарий физкультурного досуга «Птичьи бега» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга «Птичьи бега»
для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)
подготовили: Мишурина О. П., воспитатель
Бондаренко А. П., воспитатель
МДОУ ЦРР-детский сад № 110 г. Сочи
Пояснительная записка.
У жителей курортного города Сочи, есть уникальная возможность – это быть активными и пассивными участниками, проводимых мероприятий на Федеральном и Международном уровне спортивной, культурной и экологической направленности. В городе созданы все условия для развития спорта и физкультуры, имея такие огромные площадки, как «Олимпийский парк», «Красная поляна» и множество мини – спортивных площадок на площадях и улицах города. Город уникален своей природой: растения, кустарники, деревья, а также множество птиц, гнездящихся, а также зимующих и перелетных. Знать природу родного города, знать обитателей флоры и фауны г. Сочи необходимо каждому жителю. И где же, как ни в детском саду изучать данные вопросы, а затем продолжить в школе и других учебных заведениях. Птицы – это животные, которых можно увидеть и услышать каждый день, идя по улице или наблюдая из-за окна. Поэтому изучать их намного легче, так как есть наглядный естественный материал. Данное мероприятие – физкультурная эстафета «Птичий переполох» направлено на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах города Сочи. Была выбрана именно эта форма взаимодействия с детьми, так как она ненавязчивая, динамичная, а также в течение всего времени удерживает внимание и заинтересованность воспитанников.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Птичьи бега“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Данное мероприятие было построено таким образом, что все дети группы приняли активное участие, так как состав команд постоянно менялся. В эстафете участвовали две команды, в каждом следующем состязании состав участников менялся: кто-то соревновался, а кто-то отдыхал сидя на скамейке. Для проведения физкультурного досуга были поставлены цель и задачи:
Цель: закрепление знаний детей о птицах города Сочи, посредством физкультурной эстафеты.
Задачи:
1. Закрепить названия птиц, гнездящихся в городе Сочи.
2. Закрепить названия птиц, зимующих в городе Сочи.
3. Упражнять в умении действовать быстро, по сигналу.
4. Развивать внимание, сообразительность, быстроту, ловкость.
5. Воспитывать умение действовать в команде, дружелюбие, взаимоподдержку.
Оборудование и материалы: гимнастические скамейки – 2 шт., плоские ориентиры – 6шт, горизонтальные ориентиры – 2 шт., канат – 1 шт., обручи – 8 шт., ложки деревянные – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., игрушка – птица – 4 шт., бусинка – 4 шт., разноцветные пуговицы – 12 шт., коробочка – шкатулка – 2 шт., шапочки-маски: сорока – 2 шт, скворец – 2 шт, ворона – 2 шт., цапля – 2 шт., петушок – 2 шт., курица – 2 шт., цыпленок – 10 шт. ; карточки с изображением птиц по 2 шт. : ласточка, пищуха, дрозд, скопа, тетерев, сокол, пингвин, синица, снегирь, баклан.
Дети заходят в спортивный зал и рассаживаются на скамейки.
Воспитатель 1: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычная эстафета, она посвящена тем, кого вы видите и слышите каждый день, находясь на улице. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:
Над волнами в бурном море,
Реют птицы на просторе.
Днем охотятся и ночью.
По одной летят и стайкой
Гордых птиц зовем мы… (Чайкой)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
Воспитатель 2: вы правильно отгадали загадки. О ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей : о птицах)
Инструктор по ФК: А я предлагаю не просто говорить о птицах, но и превратиться в них, а для этого у нас есть шапочки – маски. Возьмите и оденьте их.
Дети одевают шапочки-маски птиц: сороки, скворца, вороны, цапли, петушков, куриц, цыплят.
Воспитатель 1: Мы начинаем эстафету. Команды стройтесь в две шеренги. Первое состязание «Ласточки». Вам нужно встать в позу «Ласточки», в чьей команде участник быстрее встанет на две ноги, та команда проигрывает.
1. Проводится состязание «Ласточки». Дети принимают позу «ласточки» и стоят до тех пор, пока один из участников не встанет на две ноги. Проигрывает команда, в которой участник встает на две ноги первым.
Воспитатель 2: а сейчас давайте вспомним, какие птицы обитают в городе Сочи.
Воспитатель 1: Каждому участнику команды нужно добежать до столика, взять карточку с изображением птицы, обитающей в городе Сочи и принести ее в коробочку. Туда и обратно необходимо бежать.
2. Проводится состязание «Птицы города Сочи». Побеждает команда, которая быстро и правильно принесет карточки с изображением птиц, обитающих в г. Сочи.
Воспитатель 2: Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас у нас состязание, которое называется «Цапли». А скажите, где можно увидеть этих птиц в г. Сочи (ответы детей : в Дендрарии, в Зоопарке).
Воспитатель 1: до ориентира и обратно необходимо прыгать на одной ноге, держа другую рукой. А прыгать нужно между кочками.
3. Проводится состязание «Цапли». У первого участника на голове маска «Цапля». На полу лежат плоские ориентиры – «кочки». Дети прыгают на одной ноге между ними. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.
Воспитатель 2: Чтобы узнать, какое состязание следующее, отгадайте загадку:
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)
Воспитатель 1: Стройтесь команды. Курица впереди, цыплята за ней. Сначала бежит курица до ориентира, затем прибегает и берет за руку одного цыпленка. Они вдвоем добегают до ориентира, возвращаются, цыпленок берет за руку второго цыпленка и они втроем бегут до ориентира. Так вы должны добегать до ориентира и возвращаться, пока все цыплята не прицепятся к дружной семейке. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и не потерявшая ни одного цыпленка.
4. Проводится состязание «Дружная семейка». Самое главное в данном соревновании – быстрее пробежать и не расцепить руки участников.
Воспитатель 2: Молодцы! А сейчас у нас состязание капитанов – «Петушки»
5. Проводится состязание «Петушки». Капитаны команд становятся в круг, выложенный из каната, становятся на одну ногу, держа руки за спиной в «замке». Затем легонько толкают друг друга, пытаясь вытолкнуть соперника из круга. Побеждает тот, кто остается в кругу.
Воспитатель 1: А сейчас заключительная «Птичья эстафета», где каждый участник будет выполнять свой задание.
6. Проводится «Птичья эстафета», где первый участник бежит с обручами и строит их них гнездо, складывая их, друг на друга. Затем бежит второй участник и несет в деревянной ложке яйцо (теннисный мяч). Следующий участник бежит до гнезда и кладет туда птенчика (игрушка-птенчик). Четвертый участник несет корм птенчику, бежит до гнезда и кладет в него бусинку. Затем 5-й и 6-й участники (сорока) несут птенчику игрушки (берут из коробочки разноцветные пуговки, добегают до обручей и кладут их туда). Выигрывает команда, выполнившая все задания быстрее.
Воспитатель 2: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сейчас мы объявим победителей.
Объявляется победитель. Всем детям раздаются медали с изображением птиц и названиями: «орел – самый быстрый», «ласточка – самый внимательный», «сокол – самый ловкий».