Юлия Широбокова
Физкультурный досуг «Осенние лучики солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
Авторы: Машканцева Юлия Александровна, Широбокова Юлия
Цель: Активизировать двигательную активность ребенка в привлекательной для него форме. Доставить удовольствие ребенку и родителям от совместного активного взаимодействия.
Задачи:
Установить эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка);
Совершенствовать двигательные умения и навыки ребенка и взрослого;
Повысить интерес и осведомленность родителей о ведении здорового образа жизни;
Развивать у детей потребность к активной деятельности;
Публикация «Физкультурный досуг „Осенние лучики солнышка“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Пополнить словарь ребенка.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Проектор, экран для проектора, презентация;
Картинки: Олень, Солнце;
Предметы: корзинка, осенние листья, ленты - лучи солнышка, канат средний - 2 штуки, обручи по количеству детей, шапочка оленя.
Предварительная работа:
Изготовление аппликации для подарка маме «Солнышко»;
Атрибуты на осеннюю тематику (дерево Березка, скамейка из брусьев, листва на полу, нарисованные ложи на полу и т. д.);
Чтение художественной литературы на осеннюю тематику.
Возраст: младший дошкольный возраст
Действующие лица: ежик, ведущий.
Музыкальное сопровождение:
Музыкальное сопровождение (музыка леса, «Мы поедем мы помчимся»);
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте ребята и родители!
Проходите на серединку нашей замечательной лесной осенней полянки! (Родители, держа детей за руку, проходят в центр музыкального зала) Посмотрите, как красиво! Ой, ребята, а это кто по полянке с корзиночкой ходит?
Дети: Ежик!
(Взрослый в костюме ежа выходит в центр зала)
Ведущий: Дети давайте поздороваемся с ежиком! Здравствуй ежик! (Дети совместно с родителями громко здороваются с ежиком)
Почему ты такой грустный. У тебя что-то случилось?
Ежик: Здравствуйте! Да! Представляете, солнышко осенью потеряло свои лучики. А я хочу их отыскать, чтобы оно ярко светило и осенью и зимой. Без солнышка грустно и холодно. Вы мне поможете? Вместе веселее!
Ведущий: Ребята, родители поможем ежику лучики отыскать?
Дети: Да!
Ежик: Давайте наберемся сил – сделаем зарядку на полянке и отправимся в путь-дорогу. Повторяйте за мной.
(Ежик проговаривая логоритмическое упражнение, выполняет действия, родители вместе с детьми повторяют)
Раз, два, три, четыре, пять – (шаги на месте)
Начинаем мы искать.
Мы сейчас не ребятишки,
А лисички, зайки, мишки.
На полянке зайчики (прыжки на месте, лапки- руки перед грудью)
Скачут, словно мячики.
Лапками захлопали,
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки в ладоши)
Ножками затопали,
Топ-топ-топ да топ-топ-топ (топают ножками)
А лисята, как проснуться (встают на носочки)
Очень любят потянуться, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевают)
Ловко хвостиком махнуть. (машут сзади хвостиком сзади)
Ну а мишка косолапый (широко расставить ноги,
Широко расставит лапы - имитируя походку мишки)
Топ-топ-топ да топ-топ-топ.
А потом как зарычит мохнатый:
У-у-у-у-у да у-у-у-у-у. (рычат, как медведи)
Ежик: Набраться сил, стать крепкими, выносливыми нам помогла зарядка. Ее необходимо делать каждый день! Смотрите, а под березкой лучики от солнышка нашлись! (Ежик подходит к березе и снимает с веточек несколько желтых лент, убирает их в корзинку) Здорово, положу я их к себе в корзиночку. Еще будем искать лучики?
Дети: Да!
Ведущий: Набрались сил и в путь дорогу. Пойдем гулять по нашей полянке. Ой, смотрите, тропинка стала совсем узкой. Сможем ли пройти по узкой тропинке?
Музыкальное сопровождение: музыка леса.
Детям и родителям предлагается пройти по канатам, расположенным друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров. Дети идут по тропинке (канату) – пятки на полу, носки на канате, родители идут приставным шагом по второму канату. (Напоминать детям, что спину и голову необходимо держать прямо, руки в стороны)
Ведущий: Какие молодцы! Все прошли по тропинке, никто не упал. Смотрите, а в конце тропинки лучики нашлись от солнышка. Но опять не все. Давайте еще поищем? (Ведущий показывает детям желтые ленточки и отдает их в корзинку ежику)
Дети: Да!
Ежик: Ребята несу корзинку. Лапки заболели у меня. Давайте пальчики разомнем. «Пальчиковая гимнастика кап-кап»
(Дети совместно с родителями выполняют пальчиковую гимнастику)
Дождик, дождик кап да кап (указательным пальчиком дотрагиваются до ладошки другой руки)
Ты не капай долго так
Хочется идти гулять (хлопки в ладоши)
Бегать, прыгать и скакать! (прыжки)
Дождик капал на траву (указательным пальчиком дотрагиваются до ладошки другой руки)
На деревья, на листву (руки в стороны, покачивание руками)
А ребят он не догнал (руки на поясе, повороты головы в стороны)
Рассердился, перестал. (присесть)
Ежик: Вот молодцы! Сил набрались и лучики нашлись. (Ежик достает ленточки и показывает их детям) Жаль, что не все лучики нашлись. Положу эти в корзинку. Идем дальше искать?
Дети: Да!
Ведущий: Ребята, а вызнаете, что в лесу живут олени? ( Педагог задает вопросы: Кто такие олени? Что у них на голове? Затем подводит итог.) Правильно, это большие животные, которые живут в лесу. На голове у них большие рога. (Показывает картинку оленя, оленихи и олененка, одевает шапочку оленя). Папа – олень, мама – олениха, а ребенок – олененок).
Хотите вместе с ними побегать, поиграть по полянке?
Дети: Да!
Ведущий: Мамы будут мамами оленихами, а вы – детки – оленята. Мамы берут обручи и становятся со своими детками внутрь. Детки держаться за обруч обеими руками впереди, родители по бокам. Как только начинает звучать музыка, олени с детками оббегают деревья и пригорки, музыка прерывается, нужно остановиться, отдохнуть, покачать головой вперед. Побежали по полянке!
(Воспитатель с шапочкой на голове, родители и детки бегают по полянке под музыку)
Ведущий: Молодцы! Дети вам понравилось резвиться с мамами?
Дети: Да!
Ежик: Посмотрите, посмотрите! Еще лучики под пригорком нашлись? Но это не все лучи от солнышка. Положу - ка я эти в корзинку. (Показывает ленточки и убирает их в корзинку)
Ведущий: Самое время отдохнуть и подышать. Родители, мамочки, папочки берите осенние листочки, детки подходите к мамам. По моей команде ВЕТЕР – ребятки дуют на листок. (Родители держат листик на ниточке, а ребятки дуют на него и он качается. Вдох через нос, выдох через рот. Затем меняются местами. Детки держат листики, а родители дуют по команде).
Ведущий: Осенний листик принес нам лучики. Положи ежик их в корзинку.
(Ведущий дает ежику ленточки)
Ежик: Ребята. Я поднял листок, а под ним загадки. Давайте отгадаем, может еще лучики найдем. (Ежик поднимает клиновый лист на котором написаны загадки для детей). Если да – то хлопаем в ладоши, если нет, то приседаем. (Родители вместе с детьми хлопают в ладоши и приседают)
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда льют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай весь собирают?
Птичи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки, шапки надевать?
Ежик: Здорово, все загадки отгадали. Смотрите, под листочком лучики нашлись. Положу-ка и эти лучики в корзинку. Ой, ребята, все лучики нашлись, как их много! Вставайте на желтые кружочки, будем солнышко встречать и в гости к нам приглашать!
(Дети встают в малый круг на кружки лицом к мамам, родители встают напротив своего ребенка, ведущий раздает лучики детям и родителям. Один конец держит ребенок, другой мама)
Музыкальное сопровождение: музыка леса.
Ежик: Один конец лучика держат детки, другой - берут родители. На слово солнышко низко, детки приседают, родители держат руки вверху, на слова солнышко высоко, детки встают - поднимают лучики от солнышка, родители присаживаются.
Ведущий: Какое красивое, яркое солнышко у нас получилось. Пусть оно светит всегда. Часто приходит к нам в гости и больше лучики не теряет. Давайте лучики отдадим солнышку. Обращается к нарисованному солнышку «Не теряй больше» (положить лучики рядом с солнышком)
Ведущий: Ребята приготовили подарки своим мамам. Солнышко, которое они сделали сами. (Ежик с ведущим помогают детям подарить сделанные своими руками аппликации). Ну что же, наше приключение закончилось!
Ежик: До свидания ребята, я ухожу в лес, спасибо за помощь!
(Ведущий и дети прощаются с ежиком)
Ведущий:
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Уважаемые родители! Спасибо что вы пришли. Пожалуйста помните, что самое яркое, доброе солнышко – это ваши дети. Любите их и получайте любовь деток в ответ. Всем спасибо! До свидания!
(Родители с детьми выходят из зала под музыкальное сопровождение)