Ирина Петровна Горячкина
Сценарий физкультурного досуга «Лесной гость — Сибирячок» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга с детьми подготовительной группы
Цель: Развивать познавательный интерес к играм других народов.
Задачи: Закреплять знания детей о коренных народах Прибайкалья. Развивать внимание, память и речь детей. Воспитывать уважение к другим народам.
Оборудование: письмо от Сибирячка, 2 палки с головами оленей, гимнастические палки на пол группы детей, карточки с изображением атрибутов к подвижным играм народов Прибайкалья( «Иголка, нитка, узелок», «Игра оленей», «Кто перетянет», «Яша», «Баб Яга»). Платок, стульчик, Карточки с изображением жилища народов Прибайкалья: юрта, чум, деревянная изба.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Лесной гость — Сибирячок“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ход мероприятия: Организационный момент. Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! В наш детский сад сегодня почтальон принёс письмо, адресовано оно детям группы «Улыбка», то есть вам. Вы хотите узнать, что в нём?
Дети: Да.
Инструктор: Давайте прочтём его. Слушайте внимательно! (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Я Сибирячок – лесовичок. Живу в лесах Прибайкалья и занимаюсь краеведением – про край ведаю. Вы уже много знаете о родном крае и я решил проверить ваши знания. Отправляю вам карточки, вы внимательно их рассмотрите и выполните задания. Если вы правильно выполните первое и второе задания, я смогу попасть к вам в детский сад. Пожалуйста, постарайтесь! Удачи! Сибирячок». Ребята, давайте рассмотрим карточки, которые нам отправил Сибирячок и ответим на вопросы.
1 задание: Вы много знаете о своём крае, как называется область в которой вы живёте?
Дети: Иркутская область.
Инструктор: Правильно. А как называется место в вашей области, которое известно во всём мире, ему много миллионов лет?
Дети: Озеро Байкал.
Инструктор: Всё верно, ребята. Это Байкал – самое глубокое и пресное озеро в мире. Берега Байкала населяют разные народы, назовите эти народы.
Дети: Буряты, эвенки, тофалары, русские.
Инструктор: 2 задание: Отгадайте загадки и найдите отгадки пользуясь картинками-подсказками.
1 загадка: Шкуры, жерди, строим дом, помогают все кругом. Применив смекалку, ум, в тундре возвели мы… (чум).
Инструктор : Чум – это жилище какого народа?
Дети: Эвенков.
Инструктор: Да, с севера тысячу лет назад пришли эвенки. Ребята, найдите картинку, где изображён чум. (дети находят). А какой ещё народ живёт в чуме?
Дети: Тофалары.
Инструктор: Верно. Найдите картинку с изображением жилища тофаларов (дети находят).
2 загадка: Посреди степи как большая юбка, домиком стоит большая (Юрта)
Дети: Юрта.
Инструктор: Да, это жилище какого народа?
Дети: Бурят.
Инструктор: Ребята, бурятский народ не только украшает орнаментом свою одежду, но и своё жилище, войлочные ковры, изделия из дерева и кожи. Орнамент народных узоров напоминает о природе Прибайкалья. Покажите н а картинке юрту (дети показывают).
3 загадка: Есть у меня окна, двери и труба. Ну, а сделана я вся без гвоздя. Потому что, я русская… (изба)
Дети: Русская изба.
Инструктор: Покажите картинку (дети показывают). Вот она изба, сделанная из брёвен. Ребята, изба- это жилище какого народа?
Дети: Русского.
Инструктор: Всё верно русские издавна жили в избах. Раньше русского народа не было возле Байкала, они пришли 400 лет назад с запада и принесли свою культуру, обычаи и традиции. Вы выполнили второе задание Сибирячка правильно. (
Появляется Сибирячок)
Сибирячок : Здравствуйте, ребята! Вот я и у вас в гостях, очень этому я рад. Вам нужно выполнить моё третье задание: Отгадать зашифрованные в картинках игры народов Прибайкалья и поиграть в них. Ребята, что изображено на этой картинке (показывает картинку с изображением палки? В какую игру коренных народов Прибайкалья, можно поиграть используя палку?
Дети: «Кто перетянет»
Сибирячок : А какого народа эта игра?
Дети: Эвенков.
Инструктор: Я предлагаю вам поиграть в эту игру, и проверить вашу силу. Делимся на пары, берём палки, садимся на пол и игра начинается.
Игра «Кто перетянет». В игре участвуют двое. Они садятся друг к другу лицом, а ноги упираются ступнями. В руках держат круглую прочную палку диаметром 7–8 сантиметров, длиной 1 метр. Оба игрока берутся за неё руками. Потом тянут, стараясь перетянуть друг друга. Кто перетянет, тот победитель.
Инструктор: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Иголка с ниткой и узелком.
Сибирячок : В игру какого народа можно поиграть используя эти предметы?
Дети: Бурятская игра «Иголка, нитка, узелок»
Инструктор: Вы умеете в неё играть?
Дети: Да.
«Иголка, нитка, узелок» Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
Сибирячок : На третьем рисунке нарисованы две палки. Какая это может быть игра и какого народа? Будьте внимательны!
Дети: Игра в оленей, народ- тофалары.
Инструктор: Молодцы! Для этой игры нужно разделиться на 2 команды. «Игра в оленей». «Оленем» служил прутик. Разместив прутик между ног, играющие садятся верхом на своих «оленей», как русские на «лошадку», и игра началась. Устраивают соревнования в беге — кто первым прискачет к намеченной цели.
Сибирячок : Молодцы! Какие вы быстрые! Смотрим следующую картинку, что на ней?
Дети: Платок и орешки.
Инструктор: Как вы думаете, какой народ, часто использует платок в играх и в повседневной жизни, а герой грызёт орешки?
Дети: Русские.
Инструктор: Молодцы! В какой игре мы можем использовать эти предметы?
Дети: Яша.
Инструктор: Выбираем считалкой ведущего- Яшу. (Один из детей считает).
Игра «Яша». Играющие становятся в круг, в центре сажают на стул Яшу, завязывают ему глаза, после чего образуют вокруг него круг. При последнем слове играющие останавливаются, водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, приговаривая: «Сиди, сиди, Яша, ты забава наша, ты грызёшь орешки, Для своей потешки.»…. Яша делает вид, будто грызёт орехи. При последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а Яша, встав, с закрытыми глазами кружится. Играющие пропевают: «Свои руки протяни, имя правильно скажи». Яша с закрытыми глазами подходит к кому- нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это.
Правила: Играющие не должны подсказывать водящему.
Инструктор: Весело играли, вижу совсем вы не устали, вот ещё одна картинка, к какой игре?
Дети: Баба Яга!
Инструктор: Выбирайте считалкой ведущего (дети считают).
Игра «Баба Яга». Играющие выбирают Бабу Ягу. Она становится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют: «Баба Яга, костяная нога, С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала народ. (Дети ходят по кругу). Побежала в баньку, Испугала зайку.»(Идут в центр, из круга обратно). После песни дети разбегаются, Баба Яга ловит детей.
Сибирячок : Ребята, какие вы молодцы! Так много знаете о своём родном крае и играх. Я хотел бы, чтобы вы нарисовали жилище и игру одного из народов Прибайкалья и прислали мне по почте. На память, буду очень рад. Народы Сибири разные, но все они приветливые, дружные и гостеприимные люди. Я хочу вас угостить сладкими призами, вы победители! (Сибирячок угощает детей сладкими медальками). Спасибо вам. До свидания!
Дети организованно уходят в группу. В группе дети рисуют жилище и игру одного из народов.