ксения стабровская
Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики в подготовительной группе «Что я знаю о космосе»
▼ Скачать
Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики в подготовительной группе
«Что я знаю о космосе»
Составили и подготовили : Воспитатель по физической культуре Шарганова Н. Н. и воспитатель Стабровская К. Е.
Звучит музыка («Прекрасное далёко» Дети под музыку входят в зал торжественно украшенный и выполняют танцевально-ритмические движения. Затем встают у центральной стены полукругом, заранее поделенные на 2 команды.
Публикация «Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики в подготовительной группе „Что я знаю о космосе“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. : У нас в стране отмечается замечательный праздник –день Космонавтики. А кто знает, что это за праздник. (ответы детей) Правильно, 12 апреля 1961 года, впервые, был осуществлен полет человека в космос и наша страна была первой.
Сегодня мы вместе со всей страной радуемся этому событию и посвящаем наш праздник всем людям, кто помогает полетам в космос. И я предлагаю вам совершить космическое путешествие во Вселенной. Вы все будете космонавтами, а я буду руководителем полета.
А теперь давайте почитаем стихи о космосе :
1 реб: Человек смотрел на небо:
Как плывут в нём облака,
Как летают в небе птицы,
А человеку только снится
Что он взлетает в небеса.
2реб: Манила в гости и ждала
Ночами нас с тобой луна
И звё зды звали :»Дотянись,
Открой космическую высь!»
Вед. : Первым космонавтом был Юрий Гагарин. И ему посвящены следующие стихотворения:
3реб. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
4реб. Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Вед. : Молодцы! И стихи вы знаете хорошо. Но чтобы стать настоящим космонавтом, надо многому научиться, заниматься физической культурой, тренироваться. При подготовке к полету вы читали книги, разговаривали о космосе, рассматривали иллюстрации, рисовали, лепили и накопили много знаний о Космосе, и мне очень хочется, чтобы вы этими знаниями поделились со мной.
Ведущий задает детям вопросы:
1. Как называется планета, на которой мы живем?
2. Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский Константин Эдуардович)
3. Что сначала люди запустили в космос? (искусственный спутник)
4. Каких животных первыми запустили в космос? Как их имена? (Собак Белку и Стрелку)
5. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
6. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
7. С помощью какого прибора люди могут наблюдать за звездами? (телескоп)
8. Как зовут первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
11. Как называется станция на орбите Земли, где постоянно живут космонавты? (МКС)
12. Какие грузовые ракеты используют люди для доставки всего необходимого на МКС? (Шаттл и Буран)
13. Как называется машина для изучения лунной поверхности? (Луноход)
14. Как называется Красная планета?
За правильный ответ дети получают звезду.
Вед. : Вижу у вас хорошие знания о Космосе, молодцы! И я тоже много нового узнала от вас. Скажите мне, что нужно еще, чтобы стать космонавтом. (Тренироваться, быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими, отзывчивыми) Правильно! Мне хочется предложить вам провести соревнования, они будут первой ступенькой подготовки к полету к звездам. Здесь присутствуют 2 команды. Предлагаю 1 команде отправиться к Луне, а 2 побывать на Марсе. (Ведущий уточняет какая команда космонавтов летит к Луне, какая к Марсу. Обращает внимание на трафареты-указатели. Победит та команда, которая быстрее доберется до пункта назначения. Наш маршрут будет наносится на звездную карту. И мы с вами сможем наблюдать полет наших космических кораблей.
Земля---Луна
---Марс
Вед. : Представьте себе, что наш зал это – космодром, чтобы отправится в путешествие нам надо построить 2 ракеты. По моему сигналу вы должны быстро из стульев построить ракету и занять свои места в ней.
(Воспитатели помогают детям – прикрепляют ракеты к первым стульям. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.)
Вед. : А теперь нам надо выбрать командиров кораблей из каждой команды, а сделать это нам поможет спортивное упражнение. На 1 – обе команды встают в круг, на 2 – все игроки принимают позу «цапли» и стоят, удерживая равновесие. Оступившийся игрок садится на свое место. Командиром станет тот, кто дольше всех простоит на одной ноге.
Вед: Слушай мою команду! 1,2,3 – соревнование начни. (Командирам на грудь прикалывается звездочка – отличительная черта)
Вед. : командиры оказались ловкими, а сейчас мы посмотрим какие они у нас – умные. (По очереди команды соперников загадывают загадки друг другу) Загадки:
1. Голубая простыня весь свет одевает (небо)
2. Искры небо прожигают, а до нас не долетают (метеориты)
3. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезают. (звезды)
4. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракеты)
(если командир не может ответить, то им помогает команда)
Вед. : Молодцы! Команды готовы к старту. Осталось надеть шлемы и совершить взлет. Сейчас по моей команде командиры начнут передавать шлемы экипажу, начиная с последнего члена экипажа. Получив шлем, участник надевает его на голову. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. (когда шлемы надеты, ведущий говорит
Вед. : Командиры, доложите о готовности экипажей.
1командир-экипаж к полету на Луну готов.
2командир-экипаж к полету на Марс готов.
Вед. : Внимание. Пристегнуть ремни! Ракеты на старт. (дети ставят стулья к стене, выстраиваются в колонну друг за другом.) 5,4,3,2,1,старт!
Эстафета «Ракета летит к звездам»
По ковру разложены звезды, члены команд по 1 звезде переносят в обруч, относящийся у своей команде. (звезд по количеству детей)
Вед. : Ракеты совершили взлет. 5минут – полет нормальный. Наши корабли преодолели земное притяжение и вышли на заданную орбиту. Наши конечные цели – Луна и Марс.
Сейчас по 6 членов каждой команды продолжат выполняют ответственное задание руководителя полетом.
Эстафета «Собери картинку»
На ковре разложены части разрезных картинок. Каждый член команды берет по 1 штуке и относит к своему обручу. Последним бежит капитан, который собирает картинку (образцы показывают детям в начале и затем кладут в обруч)
Вед. : Приступаем к выполнению следующего задания. Мне нужны 5 членов экипажа. Вам очень быстро нужно собрать ракету из геометрических фигур.
Вед. : К сборке ракеты приступить.
Эстафета «Выложи ракету из геометрически фигур»
Дети по 1 элементу переносят из одного обруча в другой. Каждый последующий выстраивает из элементов ракету.
Вед. дает оценку, проведенному соревнованию. – У нас осталось еще одно ответственное задание. На борту космического корабля есть определенные продукты. Вам надо будет на вкус определить, что это такое.
Конкурс «Узнай на вкус» - участвуют оставшиеся дети.
Детям предлагают попробовать кусочки фруктов. За правильный ответ дается звезда
Вед. : Какая у вас отличная подготовка! Наши космонавты и с этим заданием справились. 10 минут - полет проходит в заданном режиме. На нашем пути появились препятствия – черная дыра и невесомость. Нам надо преодолеть их (участвуют все члены команды).
Ловкость, смелость и внимание – берите на задание.
Эстафета «Сложные препятствия»
Дети выполняют задания на полосе препятствий
Вед. : Замечательно! Последнее задание выполнено. Давайте посмотрим на нашу звездную карту и узнаем, чья ракета быстрее достигла цели. (подводится итог)
Полет окончен и мы возвращаемся на Землю. Земля рада и ждет своих героев.
Звучит музыка. Дети танцуют общий танец: «Мы – земляне» под «Земля в иллюминаторе»
Вед. : Отряды космонавтов – стройсь. (Дети выстраиваются в 2 колонны на своих местах. Под музыку обходят зал, перестраиваясь в колонну по одному.
Материал :
-2 круга с изображением Луны и Марса
-2 плоских изображения ракеты
-2 цветных широких ленты для капитанов
-шлемы по количеству детей
-картинки с изображением космической тематики по количеству детей
-2 разрезные картинки по космической тематике (размер А4)
Рекомендации:
Уметь выполнять перестроения под музыку и делать полукруг.
Знать: что такое космос, чему посвящен праздник,
Уметь выразительно читать стихи, отвечать на вопросы ведущего, упражнять всех детей выполнять упражнение «Цапля», стойка на одной ноге (обязательно включить в утреннюю гимнастику)