Ирина Гладилина
Физкультурный досуг для детей средней группы «Мой друг — велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Прививать детей знания правил дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;
• Закрепить знание дорожных знаков «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено».
• Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом;
• Воспитывать желание быть примерным пешеходом.
• Закрепить навык управления велосипедом
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о правилах поведения на дорогах
Публикация «Физкультурный досуг для детей средней группы „Мой друг — велосипед“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Беседа с детьми о правилах велосипедиста
• Обучение детей навыкам управления велосипедом, езде по кругу и по прямой.
• Заучивание стихов-приветствий с капитанами команд.
• Работа над ролью Незнайки с ребенком подготовительной группы.
Оборудование:
• 2 велосипеда, 2 дорожных конуса, кегли для соревнований
• Разрезные знаки «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено» для д\ игры «Собери знак»
• Жетоны и корзинки для оценивания результатов конкурсов.
• Подарки для участников команд (две новые настольные игры)
Гость группы: Незнайка (переодетый ребенок подготовительной группы)
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим соревнования "Мой друг - велосипед".
Давайте разделимся на команды, первая команда будет называться "Держи руль", вторая - "Крути педали". А наши уважаемые родители будут жюри.
В каждом конкурсе команды будут получать жетоны, по окончанию соревнования, жюри подсчитает количество жетонов у каждой команды, у какой команды жетонов окажется больше, та команда выиграла.
Капитаны команд приветствуют своих соперников.
Капитан команды «Держи руль»:
Друг хороший у меня.
Велосипедом звать друзья.
Им мы ловко управляем.
Правила дорожные строго выполняем!
Капитан команды «Крути педали»:
Крутить педалями стараемся мы ловко.
Нам помогают уменье и сноровка.
Хоть мы не мастера пока,
Нас ждет успех наверняка!
Ведущий: Ну что начнем?
Дети: Да!
Появляется Незнайка с велосипедом (ребенок подготовительной группы):
И я, и я хочу на соревнования!
Ведущий: «Ну что ребята. Возьмем Незнайку соревноваться вместе с нами?
Дети: ДА!
Незнайка: Ура!
Ведущий: Подожди, Незнайка
А ты правила дорожного движения знаешь?
Незнайка: Правила дорожного движения? Подумаешь! Я и без них обойдусь!
Ведущий: Что ты Незнайка! Без правил дорожного движения никак нельзя! Вот наши ребята знают правила дорожного движения!
Ведущий забирает велосипед у Незнайки, предлагает отгадать загадки о правилах дорожного движения.
Ведущий: Незнайка, как нужно переходить дорогу, чтоб не попасть под машину?
Незнайка: Знаю, знаю! Надо быстрей перебежать.
Дети дают правильный ответ.
Ведущий: Что означают сигналы светофора?
Незнайка: А что это такое?
Дети отвечают.
Ведущий обобщает ответы детей, дополняет, показывает знаки перехода.
Ведущий: Незнайка, а можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Я обычно в мячик играю!
Ведущий: Ребята, а вы согласны с Незнайкой? Что может случиться, если играть на дороге?
Дети отвечают.
Незнайка: Ну, играть на дороге нельзя, а вот на велосипеде-то кататься можно!
Ведущий спрашивает у детей, можно ли кататься на велосипедах на проезжей части.
Дети отвечают.
Ведущий: Ребята, ну что, расскажем незнайке правила велосипедиста?
Дети: Да!
Воспитатель помогает детям рассказать правила велосипедиста, задает наводящие вопросы, если ребенок говорит неуверенно.
1 ребенок: Движение на велосипеде должно осуществляться по специальной велосипедной дорожке.
2 ребенок: Если нет велосипедной дорожки, то велосипедист должен двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке не мешая пешеходам
3 ребенок: При переходе через дорогу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой
4 ребенок: Велосипедисту запрещается ехать, не держась за руль и не ставя ноги на педали.
5 ребенок: Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет
6 ребенок: На багажнике велосипедист может перевозить только поклажу.
Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо знаете правила велосипедиста!
А сейчас Физкультминутка. Незнайка, ты повторяй вместе с нами!
С. Михалков «Велосипед»
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу, (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю: скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)
Ведущий: А еще, Незнайка, чтобы участвовать в наших соревнованиях, нужно знать дорожные знаки.
Незнайка: Что еще за дорожные знаки?
Ведущий: Сейчас, мы поиграем в игру «Собери знак», каждая команда получит свой знак, разрезанный на несколько частей, та команда, которая первая соберет дорожный знак и правильно назовет его, получает жетончик.
Одной команде выдается разрезанный на фрагменты знак «Велосипедная дорожка», другой команде - «Движение на велосипеде запрещено».
Ребята складывают дорожный знак из нескольких частей.
Ведущий: Молодцы ребята!
И, наконец, Незнайка, для того, чтобы участвовать в наших соревнованиях, нужно хорошо кататься на велосипеде.
Незнайка: Да, пара пустяков, что там уметь-то!
Незнайка садится на велосипед, проезжает совсем немного и
падает, охая, встает, потирая ушибленное колено.
Ведущий: Вот незнайка, а говорил пара пустяков. Ну что ребята, покажем Незнайке, как мы умеем кататься на велосипедах?
Команды на старт!
Ведущий: Следующее задание для наших команд проехать прямо до ориентира и вернуться назад, участник, приехавший первым, приносит очко своей команде, далее на старт выходит следующая пара участников.
Ограждаются 2 велосипедных дорожки.
длиной 8 метров, шириной 1.5 м с двух сторон кеглями.
Итак, на старт, внимание, марш!
Ведущий: Молодцы ребята! Слушаем следующее задание!
Теперь участники команд должны проехать вокруг площадки.
Тот участник, который приедет на финиш первым, приносит очко свое команде, далее на старт выходит следующая пара участников.
На старт, внимание, марш!
Ведущий: Ну что Незнайка, видишь, какие молодцы наши ребята, как хорошо они умеют кататься на велосипедах!
Незнайка: Да, многого я еще не знаю, мне еще учиться надо, чтобы так хорошо кататься!
Ведущий: А ты приходи к нам еще, мы тебя научим! Научим ребята?
Дети: Да!
Незнайка: Тогда я обязательно приду в следующий раз! До свидания, ребята, до новых встреч!
Дети: До свидания, Незнайка!
Ведущий: Ну что ж, ребята, пришло время подвести итоги нашего соревнования. Предоставим слово нашему глубокоуважаемому жюри!
Жюри: Ребята, вы такие молодцы, нам очень понравилось присутствовать на ваших соревнованиях! Мы подсчитали количество жетонов у каждой команды и, оказалось, что победила дружба! И каждая команда получает подарок!
(Все участники получают сладкие подарки)