Светлана Савельева
Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Весна — долгожданная гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Физкультурное развитие. Физическая культура.
Тема: Сюжетно-игровой физкультурный досуг на тему «Весна - долгожданная гостья».
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне, по одному, в разных направлениях, согласовывать движения. Ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках.
Публикация «Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста „Весна — долгожданная гостья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, дать понятие, что физическая культура вызывает хорошее настроение. Формировать и совершенствовать основные виды движения.
Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Цель: закрепить навык ориентировки в пространстве, ходьбы по ограниченной площади, прыжки через предметы. Навык в соревновании и беге в разных направлениях, активизировать подражательские действия, вызывать чувства радости от общения со сверстниками, поддерживать инициативные игровые действия.
Словарная работа: лесной опушке, внешняя сторона стопы, перекат с пятки на носок, щелкает зубами, прыжки на стопах и ладонях, толстопятые ребята, неуклюжие, длинноухие ребята.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, упражнения в беге, прыжках, ползании, ходьбе и беге врассыпную и колонне.
Работа с родителями: привлечь внимание родителей на родительский уголок, где выставлены результаты оценки физической подготовленности детей нашей группы, провести индивидуальные беседы, где указать, как важно сформировать у ребенка интерес к занятиям физической культуры и развивать у каждого физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию).
Оборудование: единая физкультурная форма, кегли, гимнастические палки, музыкальный центр.
Формы работы: художественное слово, показ выполнения движений, пояснение, объяснение, ОРУ, вводная часть, элементы соревнования, подвижные игры, сюрпризный момент, итог занятия.
Ход занятия.
Дети строятся в колонну и заходят в зал.
Вед: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Вед: Приглашаю всех в весенний лес
-Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес,
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
(ходьба на месте)
-Ждут вас на лесной опушке,
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке.
(ходьба под музыку по залу)
-Мышка, мышка, серое пальтишко,
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет
(ходьба на носочках)
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-У-У, я за мышкою иду!»
(ходьба на внешней стороне стопы)
-А веселые зайчата – длинноухие ребята,
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(прыжки на двух ногах)
-Шел по лесу серый волк,
Серый волк, зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грязно щелкает зубами.
(ходьба с перекатом с пятки на носок)
-Вот лягушка на дорожке,
Скачет, вытянувши ножки!
(прыжки на стопах и ладонях)
-Ой, ты, дедушка-ежок,
Не ходи на бережок,
Ты промочишь ножки,
Теплые сапожки.
(ползут на четвереньках)
-Ищут маму медвежата
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные
Все забавные такие.
(ползут на ладонях и стопах)
-Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись,
Чик-чирик, всем привет,
Мы летаем выше всех.
(бег с вытянутыми руками в разные стороны)
Дети останавливаются и строятся в три колонны.
ОРУ с загадками.
- Вот мы и в лесу. Здесь нас окружают разные растения.
А какие вы узнаете, отгадав загадки:
-Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик)
(вдох – надувают щеки, выдох – дуют на мнимый одуванчик)
-Повернулось к солнцу золотое донце. (подсолнух)
(поворот головы вправо – влево)
- Эй, звоночки, синий цвет. С язычком, а звона нет.
(мах руками вперед – динь, мах руками назад – дон, наклоны туловища влево – динь, наклоны вправо – дон)
-А вот и цветочки, яркие, прямые, как гвоздики. (гвоздика)
(сидя на коленях – потянуться, руки вверх – гвоздика раскрыла свои бутоны, назад – гвоздика закрылась)
-Голова на ножке, а в голове горошки. (мак)
Игра «Рассыпались горошки».
1 хлопок – бег врассыпную,
2 хлопка – остановиться,
3 хлопка – быстро построиться в круг.
Повтор 3-4 раза.
Садимся на стульчики.
Спортивные состязания в две команды.
- Тише, тише, а сейчас
Наступил волшебный час.
Только я рукой взмахну,
Вас в кузнечиков превращу.
(прыжки через ручейки (гимнастические палки) на расстоянии 50 см друг от друга.
-Ползет гусеница-многоножка,
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается.
(ползание по тропинке на четвереньках на расстоянии 30 см из гимнастических палок)
-Мы немножечко устали,
А еще мы не играли,
Дорогие ребяточки,
Поиграем мы в цветочки.
Подвижная игра «Букет».
Дети строят большой букет – круг. Покупатель за кругом, садовник в кругу.
Покупатель: Садовник, садовник,
Цветы мне продай.
Садовник: Конечно, продам,
Но, каких, выбирай.
Есть розы, тюльпаны, гвоздики и мак,
Анютины глазки, душистый табак.
Покупатель: Я возьму всех.
(дети разбегаются, покупатель их ловит)
повтор 3-4 раза.
Построение в большой круг.
-С физкультурой вы дружны,
Во всех играх вы сильны.
Дети хлопают.
Сюрпризный момент «Птичка приносит угощение».
- До свидание, старый лес.
Полный сказочных чудес.
По тропинке мы гуляли? –Да!
По полянке поскакали? –Да!
Подружились мы с тобой? –Да!
А теперь пора домой!
Дети уходят из зала.