Марина Зарьянова
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Бал осенних сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-познавательного досуга
для детей старшего дошкольного возраста.
«Бал осенних сказок»
Автор разработки: инструктор по физической культуре Зарьянова Марина Кирилловна.
Тема: «Осень».
Образовательные области: «Физическая культура», «Познание».
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Программные задачи:
1. Формировать основы экологической культуры у дошкольников.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Публикация «Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Бал осенних сказок“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
3. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Материалы и оборудование:
Для оформления зала:
искусственное дерево (клен, под деревом игрушки: лиса, медведь, белка, мышь.
Для эстафет и игр:
осенние листочки из картона на коротком стебле по два на каждого участника;
обручи -4 шт. ;
муляжи орехов, шишек, фасоли и гороха по количеству участников эстафеты;
две гимнастические скамейки;
гимнастический мат;
вырезанные из цветного картона лужицы;
маски-шапочки для детей: два грузовика, овощи и фрукты по количеству участников эстафеты;
костюм медведя для ребенка;
муляж: баночка с медом.
Предварительная работа:
• беседы об осенних явлениях природы, подготовке животных к холодам, изменениях в растительном мире;
• рассматривание иллюстраций, фотографий об осени;
• разучивание стихотворений с детьми, изготовление атрибутов для игр.
I.Организационный момент.
Дети под бодрую музыку входят в зал.
Построение команд «Красные листочки» и «Желтые листочки» в две колонны.
Инструктор по Ф. К. :
Нам сказали капельки дождя:
«Наступила осени пора».
И осенних листьев аромат
Обнял наш любимый детский сад!
(Л. М. Копанева)
II. Основная часть.
Ребята, сегодня я приглашаю вас на бал осенних сказок. А чтобы туда попасть, надо знать приметы осени. Назовите их.
Ответы детей: листопад, дожди, заморозки, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, сбор урожая.
Инструктор: Возьмите в руки осенние листочки, которые помогут нам рассказать первую осеннюю сказку «О листопаде».
Первый ребенок:
Лист золотистый кружится,
Тихо на землю ложится,
Пестрый осенний ковер.
(Л. Куклина.)
Упражнения с кленовыми листочками:
I. Ходьба и бег врассыпную, с выполнением заданий по команде: на сигнал «Ветер кружит листочки» - остановиться, поднять листочки вверх, кружиться на носочках медленно вправо, влево. На сигнал «Домой!» - найти свое место в колонне и остановиться.
II. 1. И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, листочки внизу.
1 - руки в стороны; 2 - поднять листочки вверх и скрестить их; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, листочки внизу. 1 - листочки вверх; 2 - присесть, листочки вынести вперёд; 3 - встать, листочки вверх; 4 - исходное положение (6 раз).
3. И. п. : стойка на коленях, листочки в согнутых руках у плеч. 1- поворот вправо (влево, листочек при повороте отвести назад; 2 - исходное положение (6-8 раз).
4. И. п. : стоя ноги врозь, листочки у груди. 1-2 - наклон вперёд, коснуться листочками пола между носков ног; 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть правую ногу, согнуть руки в локтях, положить листочки на колено; 3 - опустить ногу, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
6. И. п. : основная стойка (пятки вместе, носки врозь, листочки внизу. 1 - прыжком ноги врозь, листочки в стороны; 2 - исходное положение. Выполняется на счёт 1-8 (2-3 раза).
III. Ходьба и бег врассыпную, листочки над головой.
Инструктор:
Бал не бывает без гостей!
С гостями бал, конечно веселей!
Спешат к нам белка, мишка,
Лисичка-шалунишка.
(Воспитатель берет игрушку-лису и говорит от ее имени.)
Лиса: Много листочков вы собрали, ребятишки, сейчас я большой костер разведу, лапки погреем, шубки просушим…
Инструктор: Что ты, что ты Лисонька! Нельзя костер из листьев разводить!
Лиса: Почему?
Инструктор: Сейчас ребята тебе объяснят!
Образец ответа детей: В природе опавшие листья, увядшая трава являются для насекомых теплым домом. К весне все перегнивает и становится удобрением для растений. Если сжечь опавшие листья, погибнут насекомые, а многие полезные вещества потеряют свои свойства.
Лиса: Я этого не знала. Теперь мне все понятно.
Инструктор: Оставайся, Лисичка, с нами на балу и послушай сказку о том, как белка и мышонок запасали на зиму провизию.
Собрала белочка небывалый урожай шишек и орехов. Чтобы было чем зимой питаться и не замерзнуть. Но урожай такой большой, белочке трудно одной перенести его в кладовую. Поможем ей перенести запасы.
Эстафета «Помощники».
Команды переносят муляжи овощей, шишки и орехи.
Правила: участник команды берет орех или шишку из обруча, добегает до «кладовой» (другой обруч, кладет их, бежит к своей команде и передает эстафету другому игроку.
Инструктор: Молодцы, ребята, помогли белочке. А мышка собрала фасоль и горох, поможем и ей.
Эстафета повторяется.
Лиса: Какие вы, ребята, замечательные помощники!
Инструктор: Еще одна осенняя сказка ждет нас на балу, о холодных дождях. Идешь, а на тебя холодная вода льется. Зябко! Неприятно!
Второй ребенок:
Да, разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги!
И в них не только по дорогам,
Да хоть по лужицам беги!
Третий ребенок:
Пусть бушует непогода –
Что нам унывать!
И в такое время года
Можно поиграть!
(Стрелова Ф.)
Инструктор: Верно, ребятки, осенний дождик нам не помеха. Через большую лужу – перекинем мостик, а через маленькие лужицы – перепрыгнем.
Эстафета «Не промочим ножки!»
Правила: участник команды идет по гимнастической скамейке лицом вперед переменным шагом, расставив руки в стороны для равновесия. Спрыгивает с неё, перепрыгивает через лужицы до рубежа, возвращается бегом к команде и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, сумевшая быстро и не «намочив ноги» в лужицах выполнить задание.
Инструктор: Едем, едем мы домой
На машине грузовой!
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
(Л. Волгина.)
Есть у осени и такая сказка: «Урожайная!»
Воспитатель: Наши дети огород сажали,
Дружно пололи и поливали,
Что выросло у нас на грядке?
Это вовсе не загадка!
Четвертый ребенок:
Мы в машину сложим ловко
Свеклу, репу и морковку,
Помидоры, огурцы,
Вот какие молодцы!
(А. Аренкина.)
Инструктор: Перевезем весь урожай плодов в машинах на склад.
Эстафета «Едет с поля урожай».
Правила: В обруче ребенок (водитель грузовика) перевозит овощи и фрукты на «склад». Дети в масках-шапочках изображают овощи и фрукты. Детям дают инструкцию: за одну поездку можно перевозить только одного пассажира. Обруч во время бега находится на уровне поясницы. Ребенок-пассажир должен бежать в таком же темпе, что и водитель, держась за обруч двумя руками хватом сверху.
Инструктор: Какой богатый урожай овощей и фруктов привезли с поля наши ребята! Молодцы!
Появляется медведь (ребенок в костюме).
Медведь: Время зря вы не теряли!
Быстро урожай собрали!
Может, есть у вас медок?
Он бы очень мне помог.
Жир нужно нагулять,
Чтобы зиму сладко спать!
Инструктор: Просим тебя, Мишенька, с ребятами поиграть!
Подвижная игра «Мишка бурый».
Правила: Мишка спит. Дети, с противоположного конца зала идут к нему и произносят слова: «Мишка бурый, Мишка бурый, отчего ты такой хмурый?». Мишка отвечает: «Я медком не угостился, оттого и рассердился». Далее, дети убегают, а медведь старается поймать ребят.
Инструктор: Мишка-Миша, не сердись, а медком угостись! (Дает баночку меда мишке).
III. Заключительная часть.
Инструктор: Много мы сказок рассказали на осеннем балу! Лесные жители приготовили для вас угощение.
(За осенним деревом дети находят корзинку с выпечкой).