Светлана Гареева
Физкультурный досуг по сюжету сказки «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
по сюжету сказки "Приключения Буратино"
для детей старшей группы.
Программное содержание:
-Упражнять в овладении основными видами движений (прыжки, ползание, ходьбе "змейкой", беге);
-Развивать выносливость, ловкость, силу, координацию;
-Формировать интерес к двигательной активности;
-Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: кубы гимнастические, скамейка, обручи, мешки для равновесия.
Методы и приемы:
• Поточный метод выполнения упражнений, команды
• Соревнования
• Объяснения
• Вопросы к детям
Публикация «Физкультурный досуг по сюжету сказки „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
• Указания, звуковые и зрительные ориентиры
• Имитация, повторение упражнения
Словарь: плутовка.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Я сегодня видела удивительный сон: как будто мы с вами оказались в сказке "Буратино". И с нами происходили разные интересные истории. А вы бы хотели на самом деле побывать в этой сказке? Хорошо. Я покажу вам туда дорогу. Но чтобы попасть в сказку, нужно преодолеть много препятствий, показать силу, ловкость, выносливость, доброту, дружбу. Приготовьтесь, будьте внимательны и выполняйте то, что я вам скажу.
Вводная часть:
Воспитатель. 1. Постройтесь друг за другом за высоким - низкий. Расправьте плечи, поднимите головки. Будьте стройные, как Буратино. Покажем как Буратино с азбукой гордо шел в школу. Ходьба друг за другом в среднем темпе 30 секунд.
2. Вот он встретил Алису. Давайте покажем как бегает эта плутовка на носочках по кругу, змейкой (в разном темпе: быстро и с замедлением).
3. А вот и кот Базилио. Давайте походим как он. Вот так (показываю) с опорой на руки и носки ног - 15 сек.
4. А теперь Буратино убегает от лисы и кота вот так взахлест - 15-30 секунд.
Убежал и пошел домой от лисы и кота и пошел домой к папе Карло (обычная ходьба).
Все эти упражнения выполняются непрерывно в темпе.
II часть
Основные движения
Воспитатель. .А теперь догадайтесь, в какое место из сказки я хочу вас повести? Ни за что не догадаетесь.
В Поле Чудес.
Воспитатель. Я вам говорила, что будут препятствия? Вот в лесу растут огромные деревья (кубы). Нам нужно будет проползти между этими деревьями змейкой - это вы умеете.
Воспитатель. А вот поваленное дерево. Нам нужно перелезть через него - вот так (показать) - 2 раза.
- А теперь нам нужно пройти через болото. Подумайте, как можно пройти через него?
Правильно. Прыгая с кочки на кочку двумя ногами. Легко на носочках. Воспитатель. А что это так шумит, бурлит? Да это речка быстрая, а вот и мост через нее. Давайте перейдем через него, кто как хочет: можно прямо, можно боком. Но для того, чтобы попасть на Поле Чудес, нужно эти препятствия преодолеть 3 раза. Один раз преодолели и еще осталось - два раза. Только тогда мы найдем сюрприз (Дети выполняют упражнения, следить за качеством и осанкой). Молодцы! Все препятствия преодолели.
Воспитатель. А вот и Поле Чудес. Где-то здесь сюрприз. Сейчас мы должны его найти. Вы будете ходить по полю, искать. Когда будете далеко от сюрприза я скажу "Холодно", рядом с ним - я скажу громко "Горячо"
(Дети ищут, находят красивый конверт, красочный, волшебный). В нем письмо от Мальвины и Буратино. Читаем письмо: "Дети! За вашу смелость, ловкость, доброту и дружбу дарим вам новую игру, которая так и называется "Буратино и Мальвина".
Условия игры: Дети стоят парами - девочка и мальчик. По сигналу (бубен, колокольчик) разбегаются, бегают, не наталкиваясь друг на друга. По другому сигналу находят свою пару и пляшут. Игру повторить 3-4 раза.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Вы были внимательные, не наталкивались друг на друга. Вот и закончились наши веселые приключения. Как же нам теперь попасть в детский сад? Слушайте меня внимательно и делайте то, что я вам скажу.
III часть. Дыхательное упражнение.
Ровным кругом,
друг за другом,
мы идем за шагом шаг,
стой на месте,
дружно вместе
сделаем вот так:
1. Выдох и втягивание живота. "Худенький как у Буратино".
2. Выдох с надуванием живота "Толстый живот, как у Карабаса-Барабаса".
Воспитатель. Вот молодцы! А теперь оглянитесь вокруг - вот мы и в родном детском саду. Нам пора возвращаться в группу. Скажем "До свидания".