Анастасия Величко
Физкультурное занятие в старшей группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия "Полёт в космос"
Цель: Обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических способностей.
Задачи: 1. Расширять знания о космосе. Вызывать интерес к теме. Развивать творческое мышление, сообразительность, находчивость.
2. Развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пролазание в обруч и ползание под дугой.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
4. развивать координацию движений, глазомер и такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость.
5. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины,
живота и ног, способствовать профилактике плоскостопия.
Интеграция образовательных областей художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мягкие маленькие мячики, 2 обруча на стойках, 2 дуги, 10 обручей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
12 апреля, какой это день? (день космонавтики) Юрий Алексеевич Гагарин – кто это? (стал первым человеком совершившим полёт в космическое пространство).
Ребята, сегодня я вам хочу предложить совершить удивительное путешествие в космос.
Но сначала нужно хорошо размяться, чтобы быть подготовленными. Готовы? Напра-во! В обход по залу шагом марш!
Вводная часть:
Ходьба по кругу с заданием под пеню «Земля в иллюминаторе» в обработке (трек № 1)
3. Перестроение из одной колонны в две.
Инструктор: тренировку продолжаем, предлагаю выполнить зарядку космонавтов, а потом полететь в космос.
ОРУ
Инструктор: Теперь мы можем лететь в космос!
- Готовимся к взлёту - Нужно сесть, сгруппироваться, обхватить колени руками и закрыть глаза!
(Трек № 3) Фонограмма: Внимание! До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- поехли!
«Космонавт» стих рассказывает воспитатель пока ребята «летят»
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
II. Основная часть
Инструктор: Вот и вылетели мы в космос. Открывайте глаза. Мимо нас пролетает «Метеоритный дождь!»
(трек № 4) Задание сбить метеорит набивным мешочком. В корзинках лежат мешочки, необходимо попасть в «Метеорит» (кубики, кегли).
Инструктор: Молодцы, ребята, спасли планету от метеоритного мусора. На космическом корабле очень тесно, так как много всякой научной аппаратуры и различных приборов, поэтому мы должны по очень узким проходам выйти из корабля.
(трек № 4) Задание «Займи свое место». В колоннах. В начале стоит обруч пролезть в него, затем пробегаем "змейкой" до конца и пролезть в дугу. Бегом в конец колонны.
Задание «Преодоление гравитации, прыжки по поверхности Луны»
Дети стоят 2 колоннами. На полу лежат «коридором» обручи по 8 штук на каждую команду, по сигналу ведущего первый участник выполняет прыжки на 2 ногах. Нужно как можно тише и быстрее преодолеть дистанцию и вернуться обратно.
(трек № 5)Подвижная игра «Космические кометы».
(у всех детей одеты ленточки «хвостики», один водящий должен во время бега, поймать все «хвостики»)
III. Заключительная часть
Инструктор: Ребята, мы сегодня выходили в открытый космос, преодолевали силу притяжения. Как вы думаете, мы справились с этим?
Звучит фонограмма: Внимание, внимание! Вас вызывает центр управления полетом! Ваш полет окончен! Возвращайтесь на Землю! Звучит фонограмма (трек № 6) «Трава у дома».
Дети идут босиком по массажной дорожке «травка», выполняя упражнения на восстановление дыхания. Затем садятся по-турецки в 2 шеренги, берут по массажному мячу, проговаривая слова, выполняют самомассаж.
Шар земной, шар земной,
Мы летали над тобой!
Но кончается игра
И спускаться нам пора.
Вот и наша Земля,
Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю окунуться в волшебный мир снов.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись.
Инструктор: Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.
Подведение итогов.
Инструктор: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые!
- Какие упражнения вам понравились больше всего? (Ответы детей)
-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Инструктор: Быть космонавтом трудно и почетно. Надо этому учиться с самых ранних лет. Мы все сегодня показали свои умения и с честью выдержали экзамен по подготовке к полету в космос. За успехи наш центр управления полетом награждает вас медалями «Юный космонавт».
Дети получают медали, под фонограмму песни «Он сказал: «Поехали!», покидают спортивный зал.