Татьяна Филиппова
Физкультурное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств
Задачи: 1. Закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному; навыки ходьбы на носках на пятках, в полном приседе, по диагонали; упражнять в беге с изменением направления и боковом галопе. Развивать внимание во время выполнения движения при ходьбе.
2. Развивать умение метать мешочки в горизонтальную цель; продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине; закрепить умение держать равновесие при ходьбе между предметами с мешочком на голове.
Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Развивать физические качества, быстроту ловкость, настойчивость. Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх.
Методы и приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.
Оборудование: палки на всех детей, 2 скамейки, 2 обруча, мешочки на каждого ребенка, 4 куба
Ход занятия : Построение в шеренгу.
В. Сегодня на нашем физкультурном занятии я хочу загадать вам загадки, отгадав вы узнаете куда мы сегодня с вами отправимся.
1. Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный? (Волк)
2. Узнать его нам просто, узнать его легко:
Высокого он роста, и видит далеко. (Жираф)
3. Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива, Шелковиста и красива. (Лев)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Равняйсь, смирно! Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк. Шагом марш. Маршируем. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (идем на носках, руки вверх). Пошел дождь, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках руки на поясе. К зоопарку дорога длинная (идем по диагонали) по кругу. А теперь пойдем в полном приседе руки на коленях. А теперь бегом к зоопарку (руки согнули бегом на носочках, дорога очень крутая на свисток меняем направления бега, чтобы видеть зоопарк надо подпрыгнуть (боковой галоп). Ходьба во кругу берем палки в три колонны стройся.
Наконец мы с вами добрались до зоопарка у нас будет звериная гимнастика
ОРУ: 1. «Вращение палкой»
И. п. о. с. палка на вытянутых руках вперед; В- 1- палка в правую сторону, 2- и. п. (6 р.)
2. «Палка вверх»
И. п. ноги слегка расставить, палка внизу; В- 1 правую ногу назад палка вверх, 2- и. п. 3- левую ногу назад, палка вверх, 4- и. п. (6 р)
3. «Наклону в сторону»
И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди; В-1- палка вверх, 2- наклон с палкой вправо. 3- палку к груди. 4 –и. п. (тоже в левую сторону) (6 р).
4. «Наклоны вперед»
И. п. сидя ноги врозь, палка на плечах; В -1 –палка вверх, 2- наклон вперед палкой достать пол, 3 –палка вверх, подняться, 4- и. п. (6 р).
5. «Палка вверх- ноги вверх»
И. п. лежа на животе, палка в вытянутых руках; В- 1-2 – прогнуться палка вверх, 3-4 – и. п. (5р)
6. «Приседание»
И. п. о. с., палка внизу; В- 1- Присели, палка вперед, 2 – и. п. (7 р)
7. «Прыжки через палку
И. п. палка на полу с правой стороны, руки на поясе; В- 1- прыжки через палку в правую сторону, 2- и. п., 3- прыжки через палку в левую сторону, 4-и. п. (8 р)
Молодцы закончили разминку. На лево, сомкнулись, продолжаем свой путь идем и кладем палки пойдем по зоопарку на месте стой раз два. Пройдём к клеткам и построимся по звеньям. На первый второй рассчитайся. Первые четыре шага вперед раз два.
ОВД: 1. Ползанье по скамейке на коленях и ладонях с мешочком на спине.
2. Ходьба между предметами с мешочек на голове руки в стороны.
После выполнения вернулись в свое звено. Первые с правой стороны, а вторые с левой стороны. (дети помогают расставить атрибуты. Убрать атрибуты.
А сейчас покажем какие мы меткие
3. Метание мешочков в горизонтальную цель. Не забываем как надо встать во время метания. Мешочек в правой руке левая нога вперед, правая назад руку отвести в сторону. (2-раза правой и 2 раза левой)
А сейчас остановимся у клетки с лисой и поиграем в игру «Хитрая лиса» встали все плечико к плечику и вспомним правило игры. Как выбираем лису. Какие слова говорим и сколько раз. Когда лиса нас ловит, как ловит. Определим место пойманным лисой на лавочки возле стены. (игра 3-4 раза)
Ребята наше путешествие заканчивается, и я предлагаю вам поиграть еще в игру «Узнай животного» (дети показывают любого животного с помощью рук, ног мимики, а все отгадывают) выберем водящего по считалке.
Предлагаю вам вернуться в детский сад в колонну друг за другом на свои места стройся. По залу шагаем. Задания на внимание идем и выполняем задания: руки вверх, вниз, на поясе, в стороны, вверх и т. д. восстановить дыхание. Итог занятия :
Где мы сегодня с вами были?
Каких животных вы встретили?
В какие игры мы с вами играли?
Что вам понравилось? Что для вас было трудным?
Молодцы! Вы сегодня были быстрыми, ловкими и дружными.