Ольга Быкова
Физкультурное занятие на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обучение детей различным видам ходьбы на лыжах без палок ступающим и скользящим шагом. 2. Развивать координационные способности;"Чувство лыж","Чувство снега" 3. Воспитывать интерес к занятиям на свежем воздухе, самостоятельность и самоконтроль.
Оборудование: лыжи (по количеству детей, флажки.
Ход занятия : 1 часть - вводная.
1. вводная беседа:
Публикация «Физкультурное занятие на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Передвижение к месту занятия. Построение.
Воспитатель: Поглядите вокруг. Как красиво! Много снега! Какой он пушистый, мягкий,серебристый. Не узнать наш участок детского сада, так его нарядили. Хорошо среди такой красоты покататься на лыжах. Сделаем глубокий вдох и начнём наше занятие с разминки.
Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
2. Ходьба и бег по дорожкам детского сада. Построение в круг.
2 часть - Основная.
1. Подготовительные упражнения:
а)И. П. :стопы слегка расставлены, ноги согнуты так, чтобы колени находились над носками, туловище наклонено вперёд, руки свободно опущены. Махи руками в боковой плоскости - одна полусогнутая рука выносится вперёд, кисть на уровне глаз, локоть слегка опущен вниз; другая прямая в это время отводится назад; туловище немного поворачивается в сторону движущейся назад руки. Ритмичная смена положений рук сочетается с пружинистыми движениями ног(2,5- 3 минуты)
б) И. П. : стоя на полусогнутых ногах, руки опущены. На раз- правую руку вперёд, левую назад, одновременно шаг левой вперёд на всю ступню, перенося весь вес тела на неё, правую ногу выпрямить, имитируя толчок; на счёт 2 - поменять положение рук, шагая вперёд правой ногой(2-2,5 мин.).
в) Ходьба и бег по снежному валу.
Подготовкой я довольна, из ребят никто не болен, каждый весел и здоров.
2. Ходьба на лыжах:
Воспитатель: к месту лыжни, шагом марш (дети подходят к лыжне и надевают лыжи).
а) Ходьба без палок ступающим шагом. Поочерёдно приподнимать носки лыж и прижимать пятки к снегу, переступая вперёд(2 круга).
б) Ходьба без палок скользящим шагом. Оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и,вынося её вперёд, скользить на правой лыже. При скольжении туловище подать слегка вперёд в направлении правой ноги (2 круга).
в) Игры- эстафеты:1. Кто быстрее дойдёт до флажка без палок ступающим шагом (2 Р.);2. Кто быстрее дойдёт до флажка скользящим шагом (2р).
Подвижная игра "Будь внимателен" (дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал воспитателя- поднимает разноцветные флажки, дети меняют движение. Например, когда воспитатель поднимает зелёный флажок, все идут ступающим шагом, синий - скользящим шагом, красный - останавливаются).
3 часть- заключительная.
Подведение итогов занятия. Задание на дом: нарисовать фигуру лыжника в разных позах.