Евгения Лощинина
Физкультурное развлечение «Олимпийские игры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм.
Развивающие :
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память;
развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
воспитывать чувство товарищества.
Публикация «Физкультурное развлечение „Олимпийские игры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом, медали, костюм лисы, аудио «Звериная зарядка», табло, обручи, кегли, мячи, конусы
Ход развлечения:
Дети с ведущим входят на спортивную площадку и видят конверт.
I часть.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит, что же это? (конверт)
- Да, это конверт, видимо кто-то оставил нам письмо, откроем, прочитаем?
- Давайте подойдем тихонько и прочтем. (Ведущий открывает конверт и читает вслух письмо)
«Дорогие, друзья! У нас в лесу начинаются Олимпийские игры, приглашаем вас принять участие! С уважением, Лиса!».
Ребята, вы готовы отправится в сказочный лес и поучаствовать в Олимпийских играх?
(Включается музыка)
- Сейчас мы с вами пойдем по узкой тропинке, идем пятка к носку, руки в стороны, чтобы не упасть.
- Узкая тропинка закончилась, идем обычным шагом.
- Ребята, вышло солнце, давайте погреем наши руки, идем на носках, руки тянем вверх.
- Солнце спряталось за тучи, идем обычным шагом.
- Ребята, вы, наверное, замерзли, давайте мы с вами согреемся, побегаем, руки согнули в локтях и побежали.
- Идем спокойным шагом, отдохнем.
- Ребята, я вижу вдалеке сказочный лес, где будут проходить Олимпийские игры, давайте побежим, чтобы быстрее добраться, бегите за мной (бег змейкой).
- Мы уже почти на месте, идем спокойным шагом, восстановим дыхание. (музыка выключается, дети с ведущим останавливаются и встают друг за другом, выходит лиса).
Лиса:
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня?
- Правильно, я Лиса – всему лесу краса.
- Мы сегодня с вами устроим настоящие Олимпийские соревнования! Но для начала давайте сделаем разминку, вставайте врассыпную и повторяйте за мной движения.
уменьшенной площади опоры.
II часть. Общеразвивающие упражнения :
1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - поворот вправо, правую руку вправо; 2 - вернуться в исходное положение. То же влево.
3. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1- выпад правой ногой вперед. 2–3 - пружинистые покачивания; 4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 - руки в стороны; 2 -наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же к правой ноге.
5. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад; прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет воспитателя 1–8 - затем пауза и снова прыжки (3-4 раза).
Лиса:
- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Для этого вам нужно построиться в шеренгу и рассчитаться на первый, второй. Ребята, которые сказали первый, сделайте шаг вперёд. Ваша команда будет называться «Бельчата». Ребята, которые сказали второй, это другая команда. Вы будете называться «Зайчата». Команда «Бельчата» подходите к одной фишке, стройтесь друг за другом, а команда «Зайчата» стройтесь друг за другом около другой фишки.
Перед вами висит табло, там мы будем посчитывать баллы по командам.
III часть. Игровые упражнения.
Итак, первое задание называется
1. «Пролезь в обруч».
Материал: обручи.
Ход: командиры команд по моей команде добегают до обруча, пролезают в обруч боком, не задевая за верхний край, обратно бегут и встают в конец своей команды и так до тех пор, пока командиры команд не окажутся снова первыми. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.
2. «Через кочки».
Материал: резиновые кочки, мешочки с песком, фишки.
Ход: перед каждой командой по 5 кочек, командиры команд по моей команде начинают идти, перешагивая через кочки, с мешочком на голове, обходят фишку, обратно бегом и каждый, кто добежит до своей команды, встает в конец и так до тех пор, пока командиры команд снова не окажутся первыми. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.
3. «Прыжки с мячом».
Материал: мячи, фишки.
Ход: Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгает вместе с ним до фишки. Назад возвращается бегом. Передаёт мяч следующему участнику, а сам встает в конец команды. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
4. «Не задень».
Материал: мячи, кегли.
Ход: перед каждой командой расставлены в кегли на расстоянии 30 см одна от другой. Дети должны пройти на носках между кеглями, стараясь не задеть и не уронить их. Побеждает команда, наиболее ловко выполнившая задание.
Лиса: Молодцы, ребята, вы такие быстрые, ловкие, мне очень понравилось с вами участвовать в Олимпийских играх! Сейчас мы с вами поиграем, а после подсчитаем результаты и узнаем, какая команда выиграла.
IV часть. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.
Подведение итогов подвижной игры.
- Молодцы, лисы были очень ловкими и смогли поймать много ребят, но и ребята тоже были быстрыми и убегали от лисы.
Лиса: Ребята, встаньте теперь также, как стояли во время эстафет, друг за другом. Давайте посчитаем, какая команда выиграла.
Подсчет баллов.
Сегодня обе команды набрали одинаковое количество баллов и заняли первое место. За это я хочу наградить вас медалями.
Раздача медалей. Подведение результатов.
Лиса: Ребята, мне с вами было очень весело участвовать в Олимпийских играх! Вы были очень дружными, спортивными, сильными, ловким! А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Ведущий: Ребята, поздравляю вас всех с победой! Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Что вам больше всего понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад.