Оксана Рабец
Физкультурное развлечение в средней группе «По следам Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Рабец
физкультурное развлечение для детей средней группы
«По следам Деда мороза».
Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями; совершенствовать двигательные способности; упражнять в различных видах бега.
Ход досуга
Дети входят в зал и стояться в одну шеренгу.
Ведущий: ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей). Верно, зима.
Вот Зима прислала нам свою зимнюю загадку:
Публикация «Физкультурное развлечение в средней группе „По следам Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Одеяло белое
Из чего сделано?
Не ткалось, не кроилось,
С Неба на землю спустилось.
Правильно, угадали. Ребята, а как вы думаете, Дед Мороз только и делает, что у ёлки пляшет и раздаёт всем подарки? (ответы детей). Нет, у него ещё очень много дел зимой. И ему в этих делах кто помогает, как вы думаете?
Дети: Снежинки, метель, вьюга.
Игра «Веселые снежинки»
Снежиночки- пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть. (на последнюю строчку приседают).
Ведущий: Давайте отправимся по следам Деда Мороза и посмотрим, что он делает зимой.
(по всему залу лежат «следки» с картинками.
1. След «Лес с сугробами»
Ведущий: В лесу снег очень глубокий, поэтому мы пройдём на лыжах.
• Ходьба широким шагом (имитация ходьбы на лыжах).
• Ходьба высоко поднимая колени (имитация ходьбы по сугробам,
2. След «Льдинки»
Ведущий: слышите ветер свою песню запел, гонит позёмку по земле?
Наверно, Метелица – помощница Деда Мороза – свою работу начинает.
Посмотрите сколько разноцветных льдинок приготовила метелица. (дети смотрят, называют цвет).
Воспитатель: А можно ли играть со льдинками (ответы детей). А у нас вместо льдинок будут мячики.
Зарядка.
«Горошинки цветные»
Дети стоят врассыпную по всему залу. Ноги вместе, руки опущены, пальцы сжаты в кулак, большой палец вверх.
ВСТУПЛЕНИЕ: Попеременно отрывают пятку от пола, руки сгибают в локтях.
1. Горошинки цветные «Перекладывают» из руки в руку
В ладошки соберу воображаемые горошины.
И превращу горошины «Колдуют» - «моталочка» вправо-влево,
В весёлую игру. /2 раза «Пружинка» ногами.
Жёлтые горошки - «Кошка» - колени вместе, медленно пружиня,
Это наша кошка. Двигаютс вправо-влево,руки – «лапки».
Синие горошки – «Подводим глаза» попеременно правой
Кошкины глаза. и левой рукой.
Красные горошки – Указательным пальцем поочерёдно касаются
В ушки по серёжке. мочки ушей.
И тогда получится «Кошка»
Кошечка – краса.
ПРОИГРЫШ: «Кошка выпускает коготки» - 2 приставных шага вправо, руки согнуты в
локтях, двигаются одновременно с шагами в ту же сторону, сжимая и разжимая пальцы рук.
2. Горошинки цветные поднимаем руки вверх, поворачивая ладони.
На солнышке горят, опускаем руки, поворачивая ладони.
Мальчишки озорные «Грозят пальцем» вправо
Играть со мной хотят. /2 раза затем влево, на пружинке.
Жёлтые горошки – Выставляют ногу на пятку вперёд,
Это чьи-то ножки, руки на поясе.
Синие горошки – «Бинокль» из пальцев рук вправо – влево.
Чей-то хитрый взгляд.
Красные горошки- Указательные пальцы приставить к уголкам губ,
Ротик у Антошки, - наклоны в стороны на пружинке.
Получился маленький Поочерёдно выставляем вперёд ногу на пятку
Непоседа-брат. /2 раза Руки на поясе.
ПРОИГРЫШ: «Брат танцует» - движения «стирки» поочерёдно вниз к правой и левой ноге,
По два раза в каждую сторону.
3. Горошинки цветные «Удивляются» поднимают плечи, разводят руки
Рассыпались в траве, в стороны, ладони вперёд, с поворотами.
Но три из них остались «Перекладывают горошины» из руки в руку, ноги
В широком рукаве. /2 раза пружинят. В конце ставят руки на пояс.
Жёлтые горошки – «Подносик» -обе руки вправо, на пояс, влево,
Осени на брошки, на пояс.
Синие горошки – «Ловим капли» - подставляют поочерёдно
Капельки дождя. ладошки.
Красные горошки На «пружинке» «собирают ягоды в ладошку»
Соберу в лукошко,
Сказочной дорожкой «Прощаются» машут пр. рукой на пружинке,
Тихо уходя. /2 раза
ПРОИГРЫШ: Движения, как на вступление.
3. След «Зайки»
В лесу Дедушке Морозу помогают многие зверюшки, а когда хотят отдохнуть, то играют в разные
игры «Зайчик и лисичка»
Зайчик в норке сидит,
Крепко-крепко он спит.
Зайчик – прыг!
Зайчик-прыг!
Зайчик- прыг!
Вот лисичка бежит,
Зайку съесть норовит.
Зайка в лес, под кусток,
От лисы на утек.
4. След «Елочка»
Ведущий: Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Воспитатель: Наши дети готовятся к Новому году и уже научились украшать елку.
Игра «Укрась елочку»
Дети делятся на две команды, у каждого своя елка. И в руках по ленточке.
По сигналу бегут по одному к елке и вешают ленту. Побеждает команда первой украсившая елку.
5. След «Хоровод»
Ведущий: Давайте станем в хоровод
Игра «Вот взяла лисичка скрипку»
Вот взяла лисичка скрипку,
Села с нотами под липку!
Звонкий, тоненький смычок,
Заиграй-ка гопачок!
Прибежали на лужайку
Медвежата, белки, зайки.
Пляшут звери и поют,
Звери весело живут.
Ведущий: По всем следам Дедушки Мороза мы сегодня прошли. Молодцы. Посмотрите (показывает письмо)
Вот это письмо оставил вам Дед Мороз он приглашает всех детей к на новогодний утренник, а вы должны подготовить песни, танцы, стихи.
Пора и домой возвращаться.
Дети под музыку выходят из зала.