Светлана Коновалова
Физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе «Герои спорта»
Конспект досуга «В мире спорта»
Цель: формирование знания детей о некоторых видах спорта.
Задачи.
Оздоровительные:
— формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
— создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательные:
— формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
— формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах спорта.
Публикация «Физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе „Герои спорта“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью спортивных эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
— развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.
Воспитательные:
— развивать у детей интерес к спортивным играм и эстафетам с использованием различных предметов;
—формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.
Оборудование: Картинки «Виды спорта», «Флаги», флажки, футбольные мячики, 2 клюшки и шайбы;
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Инструктор:
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт, уменья совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Спорту, дружбе посвятим,
Приглашаем поиграть,
Удаль, ловкость показать!
Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – здоровье, Спорт – игра,
Дети: Скажем всем «Физкульт – ура!».
Входят дети с флажками в руках в одной колонне под музыку «Герои спорта».
Перестроение из колонны в четверки.
2. Основная часть.
ОРУ с флажками.
1. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1- флажки в стороны, 2- флажки вверх, 3- в сторону, 4- и. п. 6 раз.
2. И. п. – стойка ноги врозь, флажки внизу. 1-повороты вправо, флажки вперед,2- и. п. 3- повороты влево, флажки вперед,4-и. п 6 раз
3. И. п. – основная стойка, флажки в согнутых руках у груди 1-флажки в сторону,2- присесть, флажки вперед,3- встать, флажки в сторону 4- и. п. 6 раз
4. И. п. - ноги врозь, флажки за спиной. 1- флажки в сторону, 2- наклониться вперед, флажки скрестить, 3- выпрямиться. 4- и. п. 6 раз
5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1-шаг вправо, флажки вверх,2-в и. п. 3-шаг влево, флажки вверх,4-и. п.
6. И. п. - сомкнутая стойка, 1-2-3-4-5-6-7-8 прыжки на двух ногах, флажки вверху, ходьба на месте, флажки внизу. 2 подхода. Вдох-выдох. 3 раза
Инструктор: На месте стой. Раз,Два. Направо, налево парами разойдись. Через центр зала парами шагом марш. На месте стой раз, два. Сейчас вы разделились на 2 команды.
Инструктор: предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы познакомиться с Родиной некоторых видов спорта.
Инструктор: Начнем путешествие с нашей страны. Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Инструктор: Давайте узнаем какой вид спорта зародился у нас в России? Внимание на экран.
Подготовленный ребенок рассказывает о родине художественной гимнастики- России в виде ролика
Инструктор: Эстафета «Гимнасты» Пройтись по канату елочкой, пролесть в обруч, обежать конус и вернуться обратно передать эстафету.
Инструктор: Как вы думаете какой вид спорта зародился в Канаде? Внимание на экран.
Подготовленный ребенок рассказывает о родине хоккея – Канаде,
Проводится эстафета «Хоккеисты». Как можно больше забить шайб в ворота.
Инструктор: Как вы думаете какой вид спорта зародился в Греции? Внимание на экран.
Подготовленный ребенок рассказывает о родине легкой атлетики – Греции.
Проводится эстафета «Прыжки в мешках».
Инструктор: Как вы думаете какой вид спорта зародился в Англии? Внимание на экран.
Подготовленный ребенок рассказывает о родине футбола – Англии,
Проводится эстафета «Футболисты». Ведение мяча до финиша и обратно без рук.
Инструктор: Путешествие наше закончилось и пора подводить итоги. Победила команда….
Игра с парашютом «Салют». В честь победителей.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Сейчас вы выберите себе смайлик и мы узнаем понравилось вам или нет наши соревнования.
Дети выходят в колонне по одному друг за другом.