Получи документы

Физкультурное развлечение «Тренировка космонавтов»

Анна Абросимова
Физкультурное развлечение «Тренировка космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тренировка космонавтов»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Автор: Абросимова Анна Алексеевна

Цель: Доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера. Воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

Публикация «Физкультурное развлечение „Тренировка космонавтов“» размещена в разделах

Образовательные: формировать навыки здорового образа жизни; развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, умение выполнять прыжки на батуте, действовать по сигналу, удерживать равновесие на вращательном диске, передавать эстафету, действовать в команде;

Оздоровительные: совершенствовать функции организма, повышать активность и работоспособность, развивать мелкие мышцы пальцев рук, создать бодрое и жизнерадостное настроение по средствам игр и игровых упражнений;

Воспитательные: воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Оборудование:

1. Конусы – 9 шт,

2. Батуты – 3 шт,

3. Модули – по количеству детей,

4. Обручи – 18 шт,

5. Куб - 3шт,

6. Диски Здоровья - 3 шт,

7. Звезды – 9 шт,

8. Луноход – самокат – 3шт;

9. Мячи – фитболы – 3 шт,

10. Ведра – 3 шт;

11. Мелкие цветные камни – по количеству,

12. Музыкальный центр – 1 шт,

13. Интерактивная доска – 1 шт.

14. Эмблемы для команд – по количество детей

15. Мультимедийная система, презинтация.

Предварительная работа: разучивание девиза космонавтов, ОРУ - зарядка для космонавтов.

Ход развлечения:

Дети входят в спортивный зал.

1. Водная часть (введение в тему). Создание положительно-эмоционального настроя

Ведущий: Добро пожаловать, ребята! Сегодня вы пришли не в спортивный зал, а в центре подготовки космонавтов. Обратите внимание на слайд. (Слайд 1 - На экране появляется центр подготовки космонавтов). Сегодня я буду вашим инструктором и руководителем. Есть желающие пройти тренировку в нашем центре и испытать свои силы?

Ответ детей: «Да».

Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

2. Основная часть (игровая мотивация, обсуждение тренировочных действий)

Ведущий: Что должен делать человек, чтобы стать космонавтом, чтобы полететь в космос?

Предполагаемые ответы детей: «Подготовка к полету, тренировка, испытания к полету».

Ведущий: Вы все правильно ответили. Для начала мы с вами пройдем тренировку. Кто вспомнит девиз космонавтов?

Ответ детей:

Девиз может сказать один ребенок или предложить произнести всем хором.

Девиз космонавтов :

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет - нелегкий труд!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, с чего начинается день космонавта?

Ответ детей: «С зарядки».

Ведущий: Правильно, с зарядки. Вот и мы начинаем нашу подготовку с зарядки. Кто из вас может провести зарядку космонавтов, кто помнит? Есть желающие?

Если нет желающих, зарядку проводит взрослый

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И не чуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

Ведущий: Молодцы юные космонавты! Ребята, продолжаем нашу тренировку. Первое испытание - проверим вашу координацию в невесомости. Для этого нам свами необходимо разделиться на две команды: выберите себе эмблему и наклейте её на футболку. У кого ракета на синем цвете – становитесь в команду справой стороны, у кого ракета на красном цвете – становитесь в команду с левой стороны.

Эстафета 1 «Невисомость».

Инвентарь: Конусы – 9шт, батуты – 3шт.

Ведущий: Команды готовы! Слушайте внимательно ваше задание! По сигналу первые игроки бегут вперед обегая конусы, встают на батут, держась за поручень, выполняют три прыжка подряд, сходят с батута и по прямой возвращаются обратно. Предают эстафету следующему игроку. (воспитатель и инструктор страхуют детей у батута, помогая всходить и сходить с его).

Ведущий: Молодцы! Ну, вот вы точно справитесь с невесомостью в космосе. А теперь самое сложное испытание – центрифуга!

Эстафета 2 «Центрифуга».

Инвентарь: Куб - 3шт, диски - 3 шт.

Ведущий: Команды космонавтов, слушайте внимательно задание! Ваша задача пробежать по прямой, добежать до куба, на котором стоит диск, сесть на него, сгруппироваться, обхватить руками колени, пальцы рук сомкнуть в замок, прокрутится на нем один раз. Встать и шагом, расставив руки в сторону, вернуться назад. Передать эстафету следующему игроку (воспитатель и инструктор страхуют детей, помогают им выполнить вращение на диске Здоровья).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с самым сложным испытанием. А теперь предлагаю совершить тренировочный полет в космос, а куда мы полетим вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка.

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда одна.

Ответ детей: «Луна».

Ведущий: Правильно, Луна!

Постановка проблемы и поиск её решения

Как вы думаете, какой транспорт нам нужен для этого путешествия?

Предполагаемые ответы детей: «Ракета. Космический корабль».

Ведущий: Верно! Посмотрите на экран, видите, какие бывают ракеты, космические корабли, шатлы. (Слайд 2). Но у нас нет ракеты! Что будем делать? Из чего мы с вами сделаем ракету?

Предполагаемые ответы детей: «Будем строить свою ракету. Из кубиков, из мягких модулей, гимнастических палок».

Эстафета 3 «Построй ракету».

Инвентарь: Выбранный детьми материал.

Обе команды по сигналу строят себе космические корабли.

Ведущий: Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуть ремни безопасности. (Ведущий показывает пристегивание). Земля, разрешите взлет! Начинаем обратный отсчет, считаем все вместе. 5-4-3-2-1 Поехали!

Звучит музыка группы Энигма «Полет»

Ведущий: Ребята, посмотрите как красиво в космосе, какая красивая наша планета Земля! А что вам нравится? (Слайд 3. Космическое пространство, вид на Землю сверху).

Ответы детей.

Ведущий: Пока мы летим к Луне, давайте мы с вами немного поговорим. Как называются люди, которые летают в космос?

Ответ детей: «Космонавты».

Ведущий: Да, правильно, это космонавты. (Слайд 4 Космонавт). Ребята, а кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Ответ детей: «Юрий Гагарин». (Слайд 5 – Юрий Гагарин).

Ведущий: Правильно, молодцы! А вы знаете, что космонавты носят специальный космический костюм. Как он называется?

Ответ детей: «Скафандр».

Ведущий: Правильно, скафандр. (Слайд 6 – Скафандр). Он защищает тело человека и позволяет дышать. Сейчас мы надевать скафандр.

Ведущий: Молодцы! Вот мы и приземлились на Луну. (Слайд 7 – Луна). Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, потому, что сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, помогут нам луноходы. Командам занять свои места.

Эстафета 4 «Прокатись на луноходах».

Инвентарь: Луноход – самокат – 3шт; конусы – 9 шт.

Ведущий: Ребята, вша задача: проехать на самокате, объезжая змейкой конусы, до стойки и обратно. Самокат передаете следующему игроку.

Ведущий: Молодцы! А вы знаете, ребята, что на Луне нет такой силы притяжения, как на Земле, и здесь можно высоко подпрыгивать. Так, что мы сейчас будем передвигаться по планете прыжками. Помогут нам – «Луноболы».

Эстафета 5 «Прыжки на Луноболах».

Инвентарь: Мячи – фитболы – 3 шт.

Ведущий: Космонавты, ваше задание: выполнить прыжки на мячах – фитболах до конуса и обратно.

Ведущий: Отлично. Ребята, каждый полет космонавтов – это еще и исследование космоса, планет, а что мы можем исследовать на Луне?

Предполагаемые ответы детей: «Песок, камни».

Ведущий: Все правильно. На Луне имеется и лунный песок, и лунные камни. Но нам нужно взять немного лунного грунта. (Слайд 8 – Лунные камни). И вот вам следующее задание – собрать лунные камни.

Эстафета 6 «В поисках лунных камней».

Инвентарь: Ведра – 3 шт; обручи – 3 шт; мелкие цветные камни – по количеству детей.

Ведущий: У каждой команды ведро. Впереди на полу лежат обручи. В обручах лежат «лунные» камни. По сигналу вы добегаете к обручу, берете один камушек, кладете его в ведро и возвращаетесь к команде. Предаете ведро следующему игроку.

Ведущий: Молодцы космонавты, выполнили задание! А теперь пришла пора возвращаться, назад на Землю. (Слайд 9 – Земля). Повторяйте со мной слова.

Ждут нас быстрая ракета,

Чтоб вернуть на Землю нас.

Мы на Землю прилетим

И ученым грунт дадим!

3. Заключительная часть. Рефлексия

Ведущий: Вот мы с вами и вернулись на Землю. Ребята, вам понравилась тренировка и наше путешествие?

Ответ детей.

Ведущий: Что вы узнали нового?

Ответы детей: «Как проходят тренировки космонавтов. Какие бывают ракеты. И т. д.»

Ведущий: Ребята, если вам понравилось наша тренировка, и вы хотите посетить ещё раз тренировочный центр подготовки космонавтов, пройти новые испытания, то возьмите прямоугольные билеты синего цвета, а если же вы хотите еще узнать о звездах, о галактике, о планетах, то возьмите квадратный билет желтого цвета.

Дети делают самостоятельный выбор объясняя его.

Ведущий: И так, вы сделали ваш выбор, результаты мы обсудили, я уверена, вы теперь сможете, дома рассказать родителям или друзьям, что вы прошли все испытания для космонавтов, расскажите самые интересные и запомнившиеся моменты. На этом наша тренировка закончена. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на улице «День здоровья»Физкультурное развлечение на улице «День здоровья» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать двигательные навыки; - развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;.

Физкультурное развлечение «Ловкий охотник»Физкультурное развлечение «Ловкий охотник» Цель: организация активного отдыха детей Задачи: • Совершенствовать двигательные умения и навыки; • Развивать физические качества: силу,.

Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей»Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей» "В гости к Царице морей"Место проведения : спортивная площадка на улице Цели : пропаганда здорового образа жизни. Задачи : создать веселую.

Физкультурное развлечение в средней группе «Пикник»Физкультурное развлечение в средней группе «Пикник» Физкультурное развлечение в средней группе "Пикник" Программное содержание: формирование у детей положительного отношения к здоровому образу.

Физкультурное развлечение в средней группе «В гостях у матрёшки»Физкультурное развлечение в средней группе «В гостях у матрёшки» Симакова Г. В. – воспитатель, Мухина М. В. – воспитатель по физической культуре Цель: вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой,.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Весёлые старты»Физкультурное развлечение в старшей группе «Весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Физкультурное развлечение «Зимние игры на прогулке»Физкультурное развлечение «Зимние игры на прогулке» Физкультурное развлечение «Зимние игры на прогулке». Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей.

Летнее физкультурное развлечение «Зоологические забеги»Летнее физкультурное развлечение «Зоологические забеги» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое и психическое.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «Тренировка космонавтов»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное развлечение «Тренировка космонавтов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД