Анна Абросимова
Физкультурное развлечение «Тренировка космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тренировка космонавтов»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Автор: Абросимова Анна Алексеевна
Цель: Доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера. Воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.
Задачи:
Публикация «Физкультурное развлечение „Тренировка космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
Образовательные: формировать навыки здорового образа жизни; развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, умение выполнять прыжки на батуте, действовать по сигналу, удерживать равновесие на вращательном диске, передавать эстафету, действовать в команде;
Оздоровительные: совершенствовать функции организма, повышать активность и работоспособность, развивать мелкие мышцы пальцев рук, создать бодрое и жизнерадостное настроение по средствам игр и игровых упражнений;
Воспитательные: воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Оборудование:
1. Конусы – 9 шт,
2. Батуты – 3 шт,
3. Модули – по количеству детей,
4. Обручи – 18 шт,
5. Куб - 3шт,
6. Диски Здоровья - 3 шт,
7. Звезды – 9 шт,
8. Луноход – самокат – 3шт;
9. Мячи – фитболы – 3 шт,
10. Ведра – 3 шт;
11. Мелкие цветные камни – по количеству,
12. Музыкальный центр – 1 шт,
13. Интерактивная доска – 1 шт.
14. Эмблемы для команд – по количество детей
15. Мультимедийная система, презинтация.
Предварительная работа: разучивание девиза космонавтов, ОРУ - зарядка для космонавтов.
Ход развлечения:
Дети входят в спортивный зал.
1. Водная часть (введение в тему). Создание положительно-эмоционального настроя
Ведущий: Добро пожаловать, ребята! Сегодня вы пришли не в спортивный зал, а в центре подготовки космонавтов. Обратите внимание на слайд. (Слайд 1 - На экране появляется центр подготовки космонавтов). Сегодня я буду вашим инструктором и руководителем. Есть желающие пройти тренировку в нашем центре и испытать свои силы?
Ответ детей: «Да».
Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей.
2. Основная часть (игровая мотивация, обсуждение тренировочных действий)
Ведущий: Что должен делать человек, чтобы стать космонавтом, чтобы полететь в космос?
Предполагаемые ответы детей: «Подготовка к полету, тренировка, испытания к полету».
Ведущий: Вы все правильно ответили. Для начала мы с вами пройдем тренировку. Кто вспомнит девиз космонавтов?
Ответ детей:
Девиз может сказать один ребенок или предложить произнести всем хором.
Девиз космонавтов :
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, с чего начинается день космонавта?
Ответ детей: «С зарядки».
Ведущий: Правильно, с зарядки. Вот и мы начинаем нашу подготовку с зарядки. Кто из вас может провести зарядку космонавтов, кто помнит? Есть желающие?
Если нет желающих, зарядку проводит взрослый
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И не чуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
Ведущий: Молодцы юные космонавты! Ребята, продолжаем нашу тренировку. Первое испытание - проверим вашу координацию в невесомости. Для этого нам свами необходимо разделиться на две команды: выберите себе эмблему и наклейте её на футболку. У кого ракета на синем цвете – становитесь в команду справой стороны, у кого ракета на красном цвете – становитесь в команду с левой стороны.
Эстафета 1 «Невисомость».
Инвентарь: Конусы – 9шт, батуты – 3шт.
Ведущий: Команды готовы! Слушайте внимательно ваше задание! По сигналу первые игроки бегут вперед обегая конусы, встают на батут, держась за поручень, выполняют три прыжка подряд, сходят с батута и по прямой возвращаются обратно. Предают эстафету следующему игроку. (воспитатель и инструктор страхуют детей у батута, помогая всходить и сходить с его).
Ведущий: Молодцы! Ну, вот вы точно справитесь с невесомостью в космосе. А теперь самое сложное испытание – центрифуга!
Эстафета 2 «Центрифуга».
Инвентарь: Куб - 3шт, диски - 3 шт.
Ведущий: Команды космонавтов, слушайте внимательно задание! Ваша задача пробежать по прямой, добежать до куба, на котором стоит диск, сесть на него, сгруппироваться, обхватить руками колени, пальцы рук сомкнуть в замок, прокрутится на нем один раз. Встать и шагом, расставив руки в сторону, вернуться назад. Передать эстафету следующему игроку (воспитатель и инструктор страхуют детей, помогают им выполнить вращение на диске Здоровья).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с самым сложным испытанием. А теперь предлагаю совершить тренировочный полет в космос, а куда мы полетим вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка.
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звезд всегда одна.
Ответ детей: «Луна».
Ведущий: Правильно, Луна!
Постановка проблемы и поиск её решения
Как вы думаете, какой транспорт нам нужен для этого путешествия?
Предполагаемые ответы детей: «Ракета. Космический корабль».
Ведущий: Верно! Посмотрите на экран, видите, какие бывают ракеты, космические корабли, шатлы. (Слайд 2). Но у нас нет ракеты! Что будем делать? Из чего мы с вами сделаем ракету?
Предполагаемые ответы детей: «Будем строить свою ракету. Из кубиков, из мягких модулей, гимнастических палок».
Эстафета 3 «Построй ракету».
Инвентарь: Выбранный детьми материал.
Обе команды по сигналу строят себе космические корабли.
Ведущий: Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуть ремни безопасности. (Ведущий показывает пристегивание). Земля, разрешите взлет! Начинаем обратный отсчет, считаем все вместе. 5-4-3-2-1 Поехали!
Звучит музыка группы Энигма «Полет»
Ведущий: Ребята, посмотрите как красиво в космосе, какая красивая наша планета Земля! А что вам нравится? (Слайд 3. Космическое пространство, вид на Землю сверху).
Ответы детей.
Ведущий: Пока мы летим к Луне, давайте мы с вами немного поговорим. Как называются люди, которые летают в космос?
Ответ детей: «Космонавты».
Ведущий: Да, правильно, это космонавты. (Слайд 4 Космонавт). Ребята, а кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?
Ответ детей: «Юрий Гагарин». (Слайд 5 – Юрий Гагарин).
Ведущий: Правильно, молодцы! А вы знаете, что космонавты носят специальный космический костюм. Как он называется?
Ответ детей: «Скафандр».
Ведущий: Правильно, скафандр. (Слайд 6 – Скафандр). Он защищает тело человека и позволяет дышать. Сейчас мы надевать скафандр.
Ведущий: Молодцы! Вот мы и приземлились на Луну. (Слайд 7 – Луна). Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, потому, что сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, помогут нам луноходы. Командам занять свои места.
Эстафета 4 «Прокатись на луноходах».
Инвентарь: Луноход – самокат – 3шт; конусы – 9 шт.
Ведущий: Ребята, вша задача: проехать на самокате, объезжая змейкой конусы, до стойки и обратно. Самокат передаете следующему игроку.
Ведущий: Молодцы! А вы знаете, ребята, что на Луне нет такой силы притяжения, как на Земле, и здесь можно высоко подпрыгивать. Так, что мы сейчас будем передвигаться по планете прыжками. Помогут нам – «Луноболы».
Эстафета 5 «Прыжки на Луноболах».
Инвентарь: Мячи – фитболы – 3 шт.
Ведущий: Космонавты, ваше задание: выполнить прыжки на мячах – фитболах до конуса и обратно.
Ведущий: Отлично. Ребята, каждый полет космонавтов – это еще и исследование космоса, планет, а что мы можем исследовать на Луне?
Предполагаемые ответы детей: «Песок, камни».
Ведущий: Все правильно. На Луне имеется и лунный песок, и лунные камни. Но нам нужно взять немного лунного грунта. (Слайд 8 – Лунные камни). И вот вам следующее задание – собрать лунные камни.
Эстафета 6 «В поисках лунных камней».
Инвентарь: Ведра – 3 шт; обручи – 3 шт; мелкие цветные камни – по количеству детей.
Ведущий: У каждой команды ведро. Впереди на полу лежат обручи. В обручах лежат «лунные» камни. По сигналу вы добегаете к обручу, берете один камушек, кладете его в ведро и возвращаетесь к команде. Предаете ведро следующему игроку.
Ведущий: Молодцы космонавты, выполнили задание! А теперь пришла пора возвращаться, назад на Землю. (Слайд 9 – Земля). Повторяйте со мной слова.
Ждут нас быстрая ракета,
Чтоб вернуть на Землю нас.
Мы на Землю прилетим
И ученым грунт дадим!
3. Заключительная часть. Рефлексия
Ведущий: Вот мы с вами и вернулись на Землю. Ребята, вам понравилась тренировка и наше путешествие?
Ответ детей.
Ведущий: Что вы узнали нового?
Ответы детей: «Как проходят тренировки космонавтов. Какие бывают ракеты. И т. д.»
Ведущий: Ребята, если вам понравилось наша тренировка, и вы хотите посетить ещё раз тренировочный центр подготовки космонавтов, пройти новые испытания, то возьмите прямоугольные билеты синего цвета, а если же вы хотите еще узнать о звездах, о галактике, о планетах, то возьмите квадратный билет желтого цвета.
Дети делают самостоятельный выбор объясняя его.
Ведущий: И так, вы сделали ваш выбор, результаты мы обсудили, я уверена, вы теперь сможете, дома рассказать родителям или друзьям, что вы прошли все испытания для космонавтов, расскажите самые интересные и запомнившиеся моменты. На этом наша тренировка закончена. До свидания ребята!