Лучший педагог года

Физкультурное развлечение «Тренировка космонавтов»

Анна Абросимова
Физкультурное развлечение «Тренировка космонавтов»

Тема: «Тренировка космонавтов»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Автор: Абросимова Анна Алексеевна

Цель: Доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера. Воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

Публикация «Физкультурное развлечение „Тренировка космонавтов“» размещена в разделах

Образовательные: формировать навыки здорового образа жизни; развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, умение выполнять прыжки на батуте, действовать по сигналу, удерживать равновесие на вращательном диске, передавать эстафету, действовать в команде;

Оздоровительные: совершенствовать функции организма, повышать активность и работоспособность, развивать мелкие мышцы пальцев рук, создать бодрое и жизнерадостное настроение по средствам игр и игровых упражнений;

Воспитательные: воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Оборудование:

1. Конусы – 9 шт,

2. Батуты – 3 шт,

3. Модули – по количеству детей,

4. Обручи – 18 шт,

5. Куб - 3шт,

6. Диски Здоровья - 3 шт,

7. Звезды – 9 шт,

8. Луноход – самокат – 3шт;

9. Мячи – фитболы – 3 шт,

10. Ведра – 3 шт;

11. Мелкие цветные камни – по количеству,

12. Музыкальный центр – 1 шт,

13. Интерактивная доска – 1 шт.

14. Эмблемы для команд – по количество детей

15. Мультимедийная система, презинтация.

Предварительная работа: разучивание девиза космонавтов, ОРУ - зарядка для космонавтов.

Ход развлечения:

Дети входят в спортивный зал.

1. Водная часть (введение в тему). Создание положительно-эмоционального настроя

Ведущий: Добро пожаловать, ребята! Сегодня вы пришли не в спортивный зал, а в центре подготовки космонавтов. Обратите внимание на слайд. (Слайд 1 - На экране появляется центр подготовки космонавтов). Сегодня я буду вашим инструктором и руководителем. Есть желающие пройти тренировку в нашем центре и испытать свои силы?

Ответ детей: «Да».

Ведущий: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

2. Основная часть (игровая мотивация, обсуждение тренировочных действий)

Ведущий: Что должен делать человек, чтобы стать космонавтом, чтобы полететь в космос?

Предполагаемые ответы детей: «Подготовка к полету, тренировка, испытания к полету».

Ведущий: Вы все правильно ответили. Для начала мы с вами пройдем тренировку. Кто вспомнит девиз космонавтов?

Ответ детей:

Девиз может сказать один ребенок или предложить произнести всем хором.

Девиз космонавтов :

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет - нелегкий труд!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, с чего начинается день космонавта?

Ответ детей: «С зарядки».

Ведущий: Правильно, с зарядки. Вот и мы начинаем нашу подготовку с зарядки. Кто из вас может провести зарядку космонавтов, кто помнит? Есть желающие?

Если нет желающих, зарядку проводит взрослый

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И не чуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

Ведущий: Молодцы юные космонавты! Ребята, продолжаем нашу тренировку. Первое испытание - проверим вашу координацию в невесомости. Для этого нам свами необходимо разделиться на две команды: выберите себе эмблему и наклейте её на футболку. У кого ракета на синем цвете – становитесь в команду справой стороны, у кого ракета на красном цвете – становитесь в команду с левой стороны.

Эстафета 1 «Невисомость».

Инвентарь: Конусы – 9шт, батуты – 3шт.

Ведущий: Команды готовы! Слушайте внимательно ваше задание! По сигналу первые игроки бегут вперед обегая конусы, встают на батут, держась за поручень, выполняют три прыжка подряд, сходят с батута и по прямой возвращаются обратно. Предают эстафету следующему игроку. (воспитатель и инструктор страхуют детей у батута, помогая всходить и сходить с его).

Ведущий: Молодцы! Ну, вот вы точно справитесь с невесомостью в космосе. А теперь самое сложное испытание – центрифуга!

Эстафета 2 «Центрифуга».

Инвентарь: Куб - 3шт, диски - 3 шт.

Ведущий: Команды космонавтов, слушайте внимательно задание! Ваша задача пробежать по прямой, добежать до куба, на котором стоит диск, сесть на него, сгруппироваться, обхватить руками колени, пальцы рук сомкнуть в замок, прокрутится на нем один раз. Встать и шагом, расставив руки в сторону, вернуться назад. Передать эстафету следующему игроку (воспитатель и инструктор страхуют детей, помогают им выполнить вращение на диске Здоровья).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с самым сложным испытанием. А теперь предлагаю совершить тренировочный полет в космос, а куда мы полетим вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка.

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда одна.

Ответ детей: «Луна».

Ведущий: Правильно, Луна!

Постановка проблемы и поиск её решения

Как вы думаете, какой транспорт нам нужен для этого путешествия?

Предполагаемые ответы детей: «Ракета. Космический корабль».

Ведущий: Верно! Посмотрите на экран, видите, какие бывают ракеты, космические корабли, шатлы. (Слайд 2). Но у нас нет ракеты! Что будем делать? Из чего мы с вами сделаем ракету?

Предполагаемые ответы детей: «Будем строить свою ракету. Из кубиков, из мягких модулей, гимнастических палок».

Эстафета 3 «Построй ракету».

Инвентарь: Выбранный детьми материал.

Обе команды по сигналу строят себе космические корабли.

Ведущий: Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуть ремни безопасности. (Ведущий показывает пристегивание). Земля, разрешите взлет! Начинаем обратный отсчет, считаем все вместе. 5-4-3-2-1 Поехали!

Звучит музыка группы Энигма «Полет»

Ведущий: Ребята, посмотрите как красиво в космосе, какая красивая наша планета Земля! А что вам нравится? (Слайд 3. Космическое пространство, вид на Землю сверху).

Ответы детей.

Ведущий: Пока мы летим к Луне, давайте мы с вами немного поговорим. Как называются люди, которые летают в космос?

Ответ детей: «Космонавты».

Ведущий: Да, правильно, это космонавты. (Слайд 4 Космонавт). Ребята, а кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Ответ детей: «Юрий Гагарин». (Слайд 5 – Юрий Гагарин).

Ведущий: Правильно, молодцы! А вы знаете, что космонавты носят специальный космический костюм. Как он называется?

Ответ детей: «Скафандр».

Ведущий: Правильно, скафандр. (Слайд 6 – Скафандр). Он защищает тело человека и позволяет дышать. Сейчас мы надевать скафандр.

Ведущий: Молодцы! Вот мы и приземлились на Луну. (Слайд 7 – Луна). Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, потому, что сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле, помогут нам луноходы. Командам занять свои места.

Эстафета 4 «Прокатись на луноходах».

Инвентарь: Луноход – самокат – 3шт; конусы – 9 шт.

Ведущий: Ребята, вша задача: проехать на самокате, объезжая змейкой конусы, до стойки и обратно. Самокат передаете следующему игроку.

Ведущий: Молодцы! А вы знаете, ребята, что на Луне нет такой силы притяжения, как на Земле, и здесь можно высоко подпрыгивать. Так, что мы сейчас будем передвигаться по планете прыжками. Помогут нам – «Луноболы».

Эстафета 5 «Прыжки на Луноболах».

Инвентарь: Мячи – фитболы – 3 шт.

Ведущий: Космонавты, ваше задание: выполнить прыжки на мячах – фитболах до конуса и обратно.

Ведущий: Отлично. Ребята, каждый полет космонавтов – это еще и исследование космоса, планет, а что мы можем исследовать на Луне?

Предполагаемые ответы детей: «Песок, камни».

Ведущий: Все правильно. На Луне имеется и лунный песок, и лунные камни. Но нам нужно взять немного лунного грунта. (Слайд 8 – Лунные камни). И вот вам следующее задание – собрать лунные камни.

Эстафета 6 «В поисках лунных камней».

Инвентарь: Ведра – 3 шт; обручи – 3 шт; мелкие цветные камни – по количеству детей.

Ведущий: У каждой команды ведро. Впереди на полу лежат обручи. В обручах лежат «лунные» камни. По сигналу вы добегаете к обручу, берете один камушек, кладете его в ведро и возвращаетесь к команде. Предаете ведро следующему игроку.

Ведущий: Молодцы космонавты, выполнили задание! А теперь пришла пора возвращаться, назад на Землю. (Слайд 9 – Земля). Повторяйте со мной слова.

Ждут нас быстрая ракета,

Чтоб вернуть на Землю нас.

Мы на Землю прилетим

И ученым грунт дадим!

3. Заключительная часть. Рефлексия

Ведущий: Вот мы с вами и вернулись на Землю. Ребята, вам понравилась тренировка и наше путешествие?

Ответ детей.

Ведущий: Что вы узнали нового?

Ответы детей: «Как проходят тренировки космонавтов. Какие бывают ракеты. И т. д.»

Ведущий: Ребята, если вам понравилось наша тренировка, и вы хотите посетить ещё раз тренировочный центр подготовки космонавтов, пройти новые испытания, то возьмите прямоугольные билеты синего цвета, а если же вы хотите еще узнать о звездах, о галактике, о планетах, то возьмите квадратный билет желтого цвета.

Дети делают самостоятельный выбор объясняя его.

Ведущий: И так, вы сделали ваш выбор, результаты мы обсудили, я уверена, вы теперь сможете, дома рассказать родителям или друзьям, что вы прошли все испытания для космонавтов, расскажите самые интересные и запомнившиеся моменты. На этом наша тренировка закончена. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на улице «День здоровья»Физкультурное развлечение на улице «День здоровья» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать двигательные навыки; - развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;.

Физкультурное развлечение «Ловкий охотник»Физкультурное развлечение «Ловкий охотник» Цель: организация активного отдыха детей Задачи: • Совершенствовать двигательные умения и навыки; • Развивать физические качества: силу,.

Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей»Физкультурное развлечение на улице «В гости к царице морей» "В гости к Царице морей"Место проведения : спортивная площадка на улице Цели : пропаганда здорового образа жизни. Задачи : создать веселую.

Физкультурное развлечение в средней группе «Пикник»Физкультурное развлечение в средней группе «Пикник» Физкультурное развлечение в средней группе "Пикник" Программное содержание: формирование у детей положительного отношения к здоровому образу.

Физкультурное развлечение в средней группе «В гостях у матрёшки»Физкультурное развлечение в средней группе «В гостях у матрёшки» Симакова Г. В. – воспитатель, Мухина М. В. – воспитатель по физической культуре Цель: вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой,.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Весёлые старты»Физкультурное развлечение в старшей группе «Весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Физкультурное развлечение «Зимние игры на прогулке»Физкультурное развлечение «Зимние игры на прогулке» Физкультурное развлечение «Зимние игры на прогулке». Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей.

Летнее физкультурное развлечение «Зоологические забеги»Летнее физкультурное развлечение «Зоологические забеги» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; продолжать укреплять физическое и психическое.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение «Тренировка космонавтов»
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД