Галина Семилетова
Физкультурное развлечение «Весёлый дождик» (младшая группа)
Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге на носочках, в ходьбе по ограниченной поверхности, в прокатывании мяча двумя руками.
Материал и оборудование. Изображение тучи. Зонт. Доска (длина 2 метра). Семь каучуковых шариков (капли дождя). Лист оргстекла, надувной бассейн, лейка с водой. Мяч – на каждого ребёнка. Аудиозаписи: «Шум дождя», ритмическая музыка.
Предварительная работа. Наблюдение за дождём.
Звучит аудиозапись «шум дождя», дети входят в зал, в центре которого стоит бассейн. Над ним висит изображение тучи.
Воспитатель.
Туча, туча,
Публикация «Физкультурное развлечение „Весёлый дождик“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Лейся, дождик,
Дам калач.
Дети, смотрите: из тучи льётся дождь. (Встав за изображение тучи, льёт из лейки воду в бассейн. Затем ставит в него лист оргстекла и показывает, как стекают по нему капли.) Быстро бегут капли! Вы такие же ловкие и быстрые, как капли.
Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети выполняют движения по показу.
Воспитатель. Поймайте капли дождя. (Идут на носочках, руки в стороны.)
Покажите, как капли падают из тучи. (Бегут на носочках.)
Упали капли на землю. (Произносят «кап – кап» и приседают.)
Запрыгали капельки по земле. (Воспитатель кидает каучуковые шарики. Дети наблюдают за тем, как они прыгают, затем собирают шарики.)
Пошел сильный дождь. (Прыгают на двух ногах.)
Дождь стихает. (Идут медленно.)
Затем дети выполняют комплекс упражнений
«Дождик».
И. п. : основная стойка.
1. Руки вверх.
2. Руки опустить через стороны, встряхнуть кистями. Произнести «как – кап» Повторить 4 – 5 раз.
«Спрячемся от дождя
И. п. : ноги врозь, руки над головой, пальцы соединены в замок.
1. Поворот корпуса вправо.
2. Поворот корпуса влево. Повторить 4 – 5 раз.
«Поиграем с дождём».
И. п. : основная стойка.
1. Сделать глубокий вдох, на выдохе присесть, похлопать ладонями по полу со словами «буль – буль – буль».
2. Вернуться в и. п. Повторить 4 – 5 раз.
«Дождик капает».
1. Прыжки на месте со словами «кап – кап».
2. Ходьба на месте (15 – 20 сек.) с выполнением дыхательных упражнений.
Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети движениями и звуками изображают дождь : стучат кулаками о кулак и произносят «бум – бум» (дождь стучит по крыше); со словами «кап – кап» прыгают, постепенно убыстряя темп; приседают (падающие капли); бегут друг за другом» (ручеёк).
Воспитатель сбрызгивает поверхность доски водой.
Воспитатель. Потрогайте доску – дорожку. Какая она7 (Мокрая.) Дорожка скользкая. Попробуйте по ней пройти.
Зашагали ножки
По мокрой дорожке.
Дети поочерёдно выполняют задание. Воспитатель поддерживает каждого ребёнка за руку.
Воспитатель. Наши мячи, как капли, катятся в разные стороны.
Дети берут мячи и прокатывают их, отталкивая двумя руками.
Подвижная игра «Дождь».
Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети произвольно бегают по залу. Воспитатель со словами «Дождь идёт!2 раскрывает зонт. Дети подбегают к нему и прячутся под зонтом.
Воспитатель. Вот и закончился дождь. Вы дружно играли, правильно выполняли все движения. Молодцы.