Наталья Шустова
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка по лесу»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №153» г. Рязань
Шустова Н. Н
Цель: создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей.
Задачи:
- учить детей выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции;
Публикация «Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- повышать интерес к занятиям физкультурой;
- закреплять знания детей о жителях леса, их повадках.
Оборудование: гимнастические скамейки, резиновые мячи, цветные флажки, короткий шнур, игровое поле и карточки-знаки для игры «Правила поведения в лесу».
Ход развлечения:
Дети входят в физкультурный зал и строятся в колонну по одному.
Вед. : Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю вам отправится в лес и узнать кто там живет. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Проводится Д/И «Правила поведения в лесу»)
Вед. : Теперь вставайте друг за другом и повторяйте за мной. (дети идут по залу и выполняют ОД в соответствии с текстом).
За мамой лисицей крался лисенок (идут на носках)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут на внешней стороне стопы)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки с продвижением вперед)
За мамою белкой бежали бельчата (бегут на носках)
Волчица вела за собою волчат (ходят широким шагом)
Все мамы и дети напиться хотят.
Вед. : Вот мы и пришли к лесному озеру (дети встают в круг). Мы очень долго шли и устали, надо попить водички, чтобы восстановить силы. Но сначала надо посмотреть по сторонам, нет ли поблизости опасных хищников. Каких лесных хищников вы знаете? (ответы детей). Чтобы справиться с хищниками, стать сильными и ловкими, надо выполнить несколько упражнений.
ОРУ
1. И. п. узкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. Повороты влево, вправо. (6 раз)
2. И. п. то же, руки вверх. Наклоны вперед. (6раз)
3. И. п. присед, руки вперед. Махи руками вверх, вниз. (6 раз)
4. И. п. то же. Махи руками в стороны. (6 раз)
5. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (5-7 раз)
Вед. : В лесу много жителей. Кто живет в лесу? (ответы детей). Вот зайчата по дорожке скачут.
Дети: Мы веселые зайчата
Любим прыгать и скакать
Любим весело смеяться
И на солнышке лежать. (дети выполняют прыжки)
Вед. : Вот из берлоги вылезли медвежата поиграть (дети ползают на четвереньках).
Вед. : Вот гусеница ползет по траве (дети ползают сгибая и разгибая ноги, руки находятся в упоре сзади).
Вед. : В лесу много препятствий встречается на пути (дети идут по полосе препятствий по кругу поточным способом).
Вед. : Нужно пройти мимо деревьев и не задеть их (ходьба змейкой между конусами).
Преодолеть заросли (ползание через тоннель). Пройти по бревну и не упасть в воду (дети идут по гимнастической скамейке). Пройти по кочкам и не попасть в болото (ходьба по канату приставным шагом). А теперь идем дальше (обычная ходьба в колонне по одному). Вот мы с вами пришли к реке. А кто здесь живет? (ответы детей). Сейчас будем ловить рыбу.
(Дети встают в круг. Проводится подвижная игра «Удочка»).
Вед. : А еще в лесу живут птицы. Каких птиц вы знаете? (ответы детей).
(Проводится подвижная игра «Коршун». Дети бегают по залу врассыпную, по сигналу залезают на гимнастическую стенку. Роль коршуна может исполнить ребенок) (повтор 3-4 раза).
Вед. : Чтобы выжить в лесу, зверям надо быть очень внимательными и осторожными. А вы внимательные? Сейчас проверим.
(Проводится игра «Найди пару». У детей в руках по одному флажку, как только начинает играть музыка, дети ходят по залу, а когда стихает, ищут себе пару с таким же флажком) (повтор 3-4 раза).
Вед. : А вы знаете кто еще живет в лесу? Чем питаются птицы? (ответы детей).
(Проводится игра «Шмель». Дети в кругу, наклонившись вперед, катают мяч от себя, чьи ноги мяч заденет, тот выходит из игры, которая заканчивается, когда в кругу останется пятеро детей).
Вед. : Молодцы! Вы очень ловкие и внимательные. Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора возвращаться. (дети идут друг за другом по залу, выполняя дыхательную и артикуляционную гимнастику).
(Проводится рефлексия).