Светлана Чопа
Физкультурное оборудование своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья детей дошкольного возраста.
Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
• обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
Публикация «Физкультурное оборудование своими руками» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
• создать условия для проявления максимума самостоятельности,
• применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
• пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
«Волшебные колечки»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх.
«Волшебные колечки»
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило.
«Березовые поленца»
Материал: труба от линолиума, краска.
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, подлезать.
«Мешочки для метания»
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Скакалка из крышек»
Материал: крышки, две ручки от скакалок, шило, шнур.
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть.
«Канатная дорожка»
Материалы: пластмассовые цилиндры, шнур.
Задачи: Развивать координацию движений, равновесие.
Моталка «Кто быстрей доберется до паучка»
Материалы: обруч, шнур и пластмассовые палочки.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Дыхательный тренажер»
Материал: ленточки, бумажные бабочки
Задачи: учить детей правильному дыханию
«Лесенка»
Материалы: шнур, пластмассовые палочки.
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать, пролезать через предметы.
«Дорожки для профилактики плоскостопия»
«Сладкоежки»
Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Пряжа того же цвета, что и пробка.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, внимание.
Массажный коврик «Следочки»
Материалы: ткань, фетр, пуговицы.
Цель: используется для массажа ступней, профилактика плоскостопия.
Массажный тренажер «Ёжики»
Материал: пластмассовые бигуди.
Цель: развитие мелкой моторики.