Татьяна Пришибская
Физкультурно-патриотическое досуговое мероприятие к 75-летию Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-патриотическое досуговое мероприятие
для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра «Зарница»
Цель
Формировать у детей духовно-нравственные ценности гражданина и защитника России, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи
Отрабатывать навыки действовать сообща
Обобщить представления о Великой Отечественной Войне
Расширять знания о военных профессиях
Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость).
Публикация «Физкультурно-патриотическое досуговое мероприятие к 75-летию Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать у детей познавательный интерес к военным специальностям, к военной технике, практическое умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы.
Развивать наблюдательность и логическое мышление и умение творчески подходить к заданиям
Активизировать словарный запас, умение соотносить букву с картинкой, обобщать
Воспитывать любовь к Родине, уважение к армии России, солдатам – защитникам Отечества.
Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств: чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, сплочённости, умения работать в команде, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, совместно преодолевать трудности.
Предварительная работа
Чтение стихотворений о войне, прослушивание тематических песен, беседы об исторических сражениях. Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники. Дидактическая игра «Найди первую букву», «Лото-буквы». Ознакомление детей с правилами игры «Зарница».
Атрибуты и оборудование
Маршрутные карты по кол-ву отрядов, заготовки для открыток, письма с указаниями.
Скамейка гимнастическая, тоннель, маты гимнастические, воротца для подлезания, мячи с картинками
Танк плоскостной 50см*70см, мешочки с песком, бутыль с водой и плавающими пластмассовыми рыбками
Бинты
Одноразовая пластиковая посуда, пирамида напольная
Конусы, ленты разной длины, планшет с набором цифр номера телефона воспитателя
Сухой бассейн, мячиками, кубики с изображением военной техники, презентация с загадками
Аудиотека с песнями о Великой Отечественной войне
Ход игры.
В месте проведения квест-игры приготовлена соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование.
В заданное время в группе на экране телевизора транслируется обращение главнокомандующего (заведующего ДОУ).
Главнокомандующий. Здравствуйте ребята! Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. В этом году мы отмечаем 75-летие Великой Победы. Наш народ храбро воевал и этим мы очень гордимся. У нашей страны славное прошлое и, надеемся, достойное будущее – это вы сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Родины и сила непобедимой России.
Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница». Эта игра смелых, ловких и дружных. Уверена, что вы проявите находчивость, выносливость и справитесь со всеми заданиями. А главное – будете работать в команде, где один за всех и все за одного.
Командиром я назначаю вашего старшего товарища – воспитателя. Пакет с заданиями доставлен в группу. Он находится в приемной комнате в кабинке 4+3 (7). Отрядам приступить к выполнению задания!
Воспитатель (командир) предлагает детям пройти в приёмную. Дети определяют, в какой кабинке находится пакет с заданиями. В большом конверте (формат А4) находятся письмо, маршрутный лист и открытка ко дню победы, но на открытке отсутствуют фрагменты (часть георгиевской ленты, медаль, и т. д). Воспитатель читает письмо: «Бойцы! По сигналу, который прозвучит на мобильном устройстве вашего командира, вы отправляетесь на задание. Ваша задача пройти 9 испытаний. Выполнять быстро и дружно, как только слышите сигнал, отправляетесь дальше по маршруту. За каждое удачно выполненное задание, отряд будет получать фрагмент открытки ко дню победы (воспитатель показывает открытку). Вы должны собрать все отсутствующие детали и приклеить их на открытку».
Воспитатель: Все поняли задание? Передвигаться будем шагом в колонне по два. Вот маршрутная карта (показывает, отряд знакомится с планом). По сигналу отряд начинает движение по заданному направлению.
У каждой команды свой маршрут прохождения. По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который и проводит игру-испытание, следит за правильностью выполнения задания, после чего отряду вручается фрагмент открытки. Последнее задание для всех команд «Оформи открытку ко Дню Победы».
1 этап Физкультурный зал. «Полоса препятствий». Детей встречает взрослый в костюме пехотинца. Дети по очереди проходят полосу препятствий. Проползание через тоннель, ходьба скамейке, перепрыгивание через препятствия, перекатывание брёвнышком, на финише достают из корзины мяч с буквой. После прохождения полосы препятствий, детям предлагают посмотреть иллюстрации на стене и определить в чём связь букв на мячах и изображений на картинках. (с – салют, з – звезда, т – танк, п – памятник, м – медаль, к – катюша, б – бескозырка, г – граната, н – небо). После того, как дети назвали все слова, остаётся одна картинка. На ней изображён флаг. Детям предлагают ответить на вопрос, «На какой звук начинается слово «флаг». После этого вручает ребятам фрагмент открытки (флаг).
2 этап Коридор бассейна. «Подбей вражеский танк». Дети занимают позицию за оборонительной линией, каждый ребёнок должен поразить цель (танк, который находится в конце коридора, задание считается выполненным, когда каждый боец попал в танк. Если ребёнок не попадает в цель с первого броска, значит, ему предоставляются ещё попытки. Расстояние для подготовительных групп - 5 м, для старших – 4 м. Подбив танк, дети бегут в бассейн, где большим сачком нужно выловить пластиковую бутылку с рыбками (с подсказкой о месте нахождения фрагмента открытки). Совместно дети достают большим сачком бутыль и догадываются, что фрагмент открытки около аквариума с рыбками, направляются туда и берут его (военный корабль)
3 этап Медицинский кабинет. «Найди загадку под бинтом». В команде оказываются раненые бойцы. Нужно наложить повязки одному на голову, другому на руку. Дети перевязывают пострадавших, на конце бинта загадки. Последняя загадка о месте, где находится фрагмент открытки.
Загадка
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Вы скорей меня найдите,
То, что нужно вам возьмите. (Кран) Дети заходят в крановую и забирают фрагмент открытки (Георгиевская лента).
4 этап Кухня. «Солдатская каша». Отряд во главе с командиром прибывают к станции кухня, где для каждого ребёнка приготовлена чистая ложка и каша в индивидуальной маленькой миске. На соседнем столе лежит разобранная разноцветная пирамида. Повар предлагает отряду подкрепиться вкусной солдатской кашей. Повар: «Бойцы, каждый из вас должен до конца съесть свою порцию каши, так как следующее задание на дне вашей миски».
Дети выполняют, им предлагается перевернуть посуду, на каждом донышке они обнаруживают кружок определённого цвета, который соответствует одному из колец пирамиды. Воспитатель предлагает оглядеться и подумать, как действовать дальше. Дети благополучно догадываются, каждый берёт колёсико от пирамидки, соответствующего своему кружочку со дна стакана цвету, и ребята по очереди в зависимости от размера диска начинают собирать пирамиду.
5 этап Логопедический кабинет. «Связисты». Дети обнаруживают отсутствие командира. Главный связист (взрослый) предлагает наладить линию связи. Дети соединяют точки, обозначенные на полу, при помощи подходящих по длине линий. Кривая выводит отряд к телефону, который находится в коридоре методического кабинета. Над телефоном на стене ряд цифр – это номер телефона командира. Дети набирают номер. Командир отвечает, даёт указание построиться в колонну по два и ждать, после чего появляется и хвалит детей, за восстановление связи. Объявляет детям о том, что в штабе сказали, что фрагмент открытки находится там, куда ставят букет цветов. Дети обнаруживают вазу и вынимают из неё фрагмент открытки (звёздочки для салюта).
6 этап Кабинет психолога. «Разминируй местность». В центре кабинета расположен бассейн, наполненный пластмассовыми мячами и кубиками. На одной из сторон каждого кубика наклеена картинка с изображением военной техники. Главный сапёр (взрослый) : «Товарищи бойцы, вам необходимо разминировать поле (указывает на бассейн). Нужно очень быстро найти мины в форме куба и осторожно составить их вряд на столе около флажка слева направо». Дети выполняют задание. За тем им задают вопрос, что изображено на «минах» и как эти картинки можно назвать одним словом (военная техника). «Мина считается обезвреженной, если вы отгадаете загадки и выберете нужную картинку. Внимание на экран». На экране появляется первая загадка, взрослый читает, отряд отгадывает. При правильном ответе появляются картинки с ответом. Дети выбирают соответствующий отгадке кубик (мина считается обезвреженной).
Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная.
(«Катюша»)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
«А сейчас вам предстоит из всех названий военной техники назвать самое короткое слово (танк). Дети получают фрагмент открытки (танк).
7 этап Музыкальный зал. «Песни у солдатского костра». Военный музыкант (взрослый) : «Бойцы, располагайтесь вокруг костра. Песня всегда помогала в трудную минуту, очень много песен про военные годы. Давайте вспомним их с вами, о чём в них говорится и про кого эти песни.
Сколько человек было в экипаже машины боевой? («Три танкиста, три весёлых друга»)
Как звали девушку, которая выходила на берег, когда расцветали яблони и груши («Катюша»)
В песне говорится, этот бой, он трудный самый? («Последний бой»).
В песне говорится про праздник «со слезами на глазах, с сединою на висках» («День Победы»).
Дети называют песни, слушают аудио и подпевают. После последней песни, задаётся вопрос «Назовите дату празднования Дня Победы?» детям дают фрагмент (9 мая).
8 этап «Открытка ко Дню Победы». Собрав все фрагменты открытки, дети направляются в группу и в виде аппликации оформляют открытку. По сигналу сбор в музыкальном зале (в штабе).
Главнокомандующий. Товарищи бойцы! Вы отлично справились с боевым заданием и без потерь прошли все испытания. Вы все настоящие будущие солдаты. Ваши открытки мы повесим на выставке, что бы каждый мог увидеть и порадоваться празднику Победы и вашим успехам. В честь 75-летия победы в нашем саду проходит парад военной техники. (Дети демонстрируют макеты военной техники, изготовленные совместно с родителями и воспитателями).
Ведущий. Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Мы убедились, что у нашей любимой России растут новые отважные и дружные защитники. А когда мы едины, мы непобедимы!
За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» все отряды награждаются грамотами.