Татьяна Родичева
Физкультурно-музыкальный досуг к Дню матери «Мамочка любимая моя!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно - музыкальный досуг, посвященный Дню матери
«Мамочка любимая моя!»
(старшая группа)
Цель: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями.
Задачи:
- закрепление музыкально -ритмических движений.
- закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, ползании;
- развивать вестибулярный аппарат, силу, ловкость, смелость, координацию движений;
- помочь детям и мамам ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем;
Публикация «Физкультурно-музыкальный досуг к Дню матери „Мамочка любимая моя!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- учить родителей контролировать поведение ребенка без замечаний и сравнений с другими детьми.
Материалы: воздушные шары, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 3 обруча, короткие гимнастические палки (по количеству детей). кубик, на гранях которого изображены графические танцевальные, мячи по количеству детей.
Предварительная работа: изготовление открыток- сердечек для мам.
Ход мероприятия
(Под музыку дети входят в празднично украшенный зал, исполняют танцевальную композицию «Мама мне на тебя не наглядеться» с сердечками, затем дарят их мамам.
Ведущий. Сегодня мы проведем веселый физкультурный досуг, посвященный празднику весны, красоты и нежности -8 марта! 8 Марта - праздник всех женщин, но прежде всего наших мам, поэтому сегодня наши мамы будут не просто зрителями, а примут непосредственное участие в наших соревнованиях.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
В. Руссу
Игра «Найди своего ребенка»
Ведущий. Ребята, давайте проверим, смогут ли мамы вас узнать?
Мамы стоят по кругу с закрытыми глазами, дети строятся внутри круга. Дети идут по маленькому кругу друг за другом, а мамы на ощупь должны определить где их ребёнок. Если мама узнала ребенка, то она открывает глаза, а ребенок встает рядом с ней.
Мама не узнавшим своего ребенка, дается второй шанс- они должны узнать его по голосу, ребенок должен пропеть – слово «мама».
Ведущий. Ребята, вы любите своих мам? Как вы показываете свою любовь маме? Итак, слушайте советы: маме нужно улыбаться!
Музыкальная психогимнастика «Улыбнемся маме»
ОЙ, лады, лады, лады. (Дети хлопают в ладоши.)
Не боимся мы воды, (Дети разводят руки в стороны.)
Чисто умываемся — вот так, (Дети гладят щеки.)
Маме улыбаемся — вот так. (Дети опускают руки и улыбаются.)
Ведущий. Маме можно создать хорошее настроение, если вместе с ней позаниматься физкультурой.
ОРУ в детско – родительской паре с мячом по музыкальное
сопровождение.
1.«Для начала потянулись» И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. 1, 3 – поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребёнка); 2, 4 – вернуться в и. п.
2. «Проверили силу» И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. 1, 3 – выпрямить руки в локтях с мячом (прижать руки к груди); 2, 4 – согнуть руки в локтях с мячом.
3. «Наклонились» И. п. – стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых руках вверху.
1 – 2 – одновременный наклон вправо (влево); 3 – 4 – вернуться в и. п.
4. «Потянулись вперёд» И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребёнок лицом к взрослому. 1 – 4 – ребёнок прокатывает мяч руками вперёд; 5 – 8 взрослый прокатывает мяч ребёнку.
5.«Размяли ноги» И. п. – сидя на полу, опора на ладони; ноги взрослого вытянуты, ноги ребёнка согнуты в коленях на мяче. 1 – 4 – ребёнок прокатывает мяч ногами, распрямляя их в коленях; 5 – 8 – взрослый прокатывает мяч к себе и от себя.
6.«Дружно присели» И. п. –стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч. 1 3 – присесть; 2, 4 – вернуться в и. п.
7.«В конце попрыгали» И. п. – стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой. 1 – 4 прыжки.
Дыхательное упражнение. Нарисуем большие, маленькие мячи струей воздуха.
Ведущий:
От всех прошу внимания:
Предстоит соревнование!
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю.
Игра «Танец с воздушными шарами»
Пары, мама и ребенок, удерживает воздушный шар лбами, при этом
выполняя движения (бег, марш, танцевальные движения) в зависимости от музыки.
Выигрывает пара, которая дольше всех удержит воздушный шар.
Ведущий:
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме — чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло —
Вот уже и солнышко.
В комнате взошло!
О. Дриз
Ведущий. Согреем маму солнышком!
Эстафета «Солнышко для мамы»
Мамы строят туннель (опираясь на ладони и стопы, высоко поднимая спину, дети строятся друг за другом.
Сначала они бегут огибая препятствия, затем проползают на животе по гимнастической скамейке, далее выполняют прыжки с продвижением в перед, проползают под туннелем из мам, берут в корзине гимнастические и кладут их вокруг обруча-получается солнце.
Ведущий: мамы растят детей, создают семейное счастье, всегда при этом выглядят великолепно. Сейчас они покажут свою грацию и красоту в следующем конкурсе- «Грация».
Конкурс «Грациозная пара»
Мамам, за руку с ребенком, необходимо пройти с мешочком на голове, не уронив его ни разу.
Ведущий: делу время, а потехе час, сейчас узнаем кто из вас лучшие танцоры.
Игра «Танцевальный кубик»
Ход игры: Дети и родители под музыку передают кубик, на гранях которого изображены графические танцевальные движения, по кругу. У кого из пары (мама-ребенок) в руках остался кубик на завершение музыки, бросает его в круг. Ведущему предлагается исполнить то танцевальное движение, которое изображено на верхней грани кубика. Остальные участники хлопают
в ладоши, подтанцовывают.
Ведущий: дети всегда радуются, когда мамы приходят на праздник в детский сад и выглядят при этом всегда очень нарядно. Мы хотим еще раз убедиться в этом. И наш следующий конкурс так и называется «Я самая красивая».
Конкурс «Самая красивая и стройная»
Мамы сидят на стулья, дети наряжают своих мам. По окончании процедуры мама должна выкрикнуть: «Я самая красивая!»
Ведущая: ну вот, какие красивые мамы в нашей группе. Я знаю, что мамы следят не только за своей внешностью, но и за своей фигурой, сейчас они нам это продемонстрируют. Разбирайте пожалуйста обручи, победит та мама, у которой дольше не упадет обруч.
Исполнение танца «Хула-хуп» под музыку одноименной песни Юрия Ветрова.
Ведущий. Маму можно порадовать. А как вы радуете маму? Ей подарить свой рисунок.
Пальчиковая гимнастика «Я — художник»
Дети и родители поют песню и выполняют движения пальцами и кистями рук в соответствии с текстом.
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу, (Указательным пальцем правой руки дети проводят по ладони левой руки.)
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову. (Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец слегка отведены в сторону (рога быка и коровы)
Направо дождь, налево сад. (Дети скрещивают кисти рук, изображая деревья. Раздвинув пальцы, они шевелят ими, показывая, как раскачиваются ветки).
В саду пятнадцать точек, (Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.)
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит. (Встряхивают кисти.)
И я поставил стул на стол, (Сжимают левую руку в кулак и кладут на приподнятую ладонь правой руки.)
Залез как можно выше (Медленно разжимают кулак, пальцы с напряжением тянутся вверх.)
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел. (Правой рукой поглаживают поднятую вертикально левую ладонь — воображаемый рисунок.)
С. Михалков
Ведущий: наш праздник подошел к концу, и хочется сказать нашим мамам спасибо за желание побыть рядом с детьми и подарить им душевное тепло. А теперь, дети, приглашайте своих мам на веселый танец!
Совместный танец «Тебя я приглашаю на танец дружок»
Дети с мамами выполняют движения по текст песни –«Тебя я приглашаю на танец дружок»