Светлана Васильченко
Физкультурно-игровой общий праздник для детей старших и подготовительных групп «День Знаний в детском саду»
▼ Скачать +Заказ
Звучат фанфары. Под песню «Маленькая страна» выходит физрук.
Физрук– Здравствуйте, ребята! А куда вы собрались?
Дети – В детский сад!
Физрук – А разве вы уже выросли большие?
Дети – Да!
Дети младших групп читают стихи:
1. Меня кормили с ложки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
2. Я умею одеваться;
Если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
3. Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю,
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
4. И не плакал я с утра:
Публикация «Физкультурно-игровой общий праздник для детей старших и подготовительных групп „День Знаний в детском саду“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Может, в садик мне пора?
Физрук – Так вы говорите, что большие выросли и поэтому вам пора идти в детский сад. А я сейчас проверю. Умеете ли вы одеваться, умываться, зарядку делать, песни петь, плясать? А вот мы сейчас и проверим. Становитесь по порядку, будем делать все зарядку
Веселая гимнастика «Поезд» (гр. «Краски», песня «Три черепахи»).
1. Хлопки в ладоши;
2. По 2 рывка сверху вниз каждой рукой и сказать «ту-ту»;
3. На 4 счета руками вперед сверху вниз изображаем колеса со звуком «чух-чух»;
4. То же самое с поворотом влево и вправо;
5. Впереди – гора! Большая гора – ноги врозь, руки вверх! Маленькая – группировка на корточках.
6. Тормозим! «Сто-о-оп» - наклон вперед, руки вытянуть перед собой в «замок» ладошками вперед.
7. Еще раз все сначала.
Физрук – А ручки мыть вы умеете? Покажите, как? А умываться? А бегать быстро? Прыгать? Молодцы! Вам пора идти в детский сад!
Шла я утром в детский сад и увидела на дороге – портфель. Такой одинокий, брошенный. Бабушка шла – не подобрала, водитель – проехал, собачка мимо пробежала. Подобрала я портфель и вам принесла, ведь в садике детки добрые, отзывчивые. Вы будете с портфелем дружить?
Игровое упражнение «Я – портфель, а ты кто? Давай вместе гулять!»
Физрук с портфелем поочередно подходит к детям, знакомится, помогает надеть портфель ребенку. Дети с портфелем «гуляют» под музыку.
Физрук – Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас (к уху). Портфель говорит, что ему здесь очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Ой, а что это в нем шуршит? Давайте, посмотрим? (Достать пенал). Что это, кошелек с деньгами? (Дети объясняют). А для чего он нужен? Карандаши и ручки складывать? А карандаши какие бывают? Так вы и цвета все знаете? А вот я сейчас проверю! Играем в игру:
«Верю – не верю»
Физрук. – Трава синяя!
Дети – Не верю!
Физрук. – Солнце желтое!
Дети – Верю!
Физрук. – Помидор черный!
Дети – Не верю!
Физрук. – Арбуз зеленый!
Дети – Верю! И т. д.
Физрук - Ладно, посмотрим дальше. А вот и подружки пенала. Отгадайте загадку:
Я – то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
А для чего нужны тетради? А вы умеете в тетрадках писать и рисовать? Сейчас проверим. Игра называется:
«Веселая геометрия»
Физрук показывает детям круг, квадрат, треугольник и т. д. и просит назвать геометрические фигуры, а потом вспомнить, на что эти фигуры похожи. Напр., крцуг – на солнце, блин, блюдце и т. д.
Физрук – Ребята, а тут еще что-то лежит!
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Правильно, а для чего нужны книги? Да, а еще, читая книгу, можно попасть в увлекательное путешествие, узнать о новых животных, птицах, других городах и странах, много нового и интересного. А наша книга приглашает вас посетить Африку. Хотите отправиться в путешествие? В Африке живут опасные тигры и львы… А вы львов не боитесь? Сейчас проверим!
Игра «Мы охотимся на льва»
Игра построена на имитационных движениях.
Физрук – Мы охотимся на льва, Стучать ладошками по коленям.
Не боимся мы его.
Мы сразимся в схватке с ним
И конечно победим!
А что это там впереди? «Козырек»
А, да это же река. «Волна» рукой
А над ней не пролетишь, Дуга сверху вниз
А под ней не проползешь, Дуга снизу вверх
А ее не обойдешь, Дуга сбоку
Значит, нужно напрямик! Прямой жест вперед
Буль, буль,буль,буль. Плавательные движения руками
А что это там впереди? «Козырек»
А, да это же гора! Соединить ладони, развести локти
(Далее слова повторяются).
Топ, топ, топ, топ. Ходьба на месте
А что это там впереди? «Козырек»
А, да это же болото! Круг руками перед собой
(Далее слова повторяются).
Чав, чав, чав, чав. Бег на месте
А что это там впереди? «Козырек»
А, да это же куст! Нарисовать куст от пояса до земли
(Далее слова повторяются).
Шур, шур, шур, шур. Заребательные движения от себя поочередно
А что это там впереди? «Козырек»
А, да это же нора! Круг руками перед собой
А что в той норе?
Хвост! Хвост? Переглянуться со всеми
Шур, шур, шур, шур. Загребательные движения от себя поочередно
Чав, чав, чав, чав. Бег на месте
Топ, топ, топ, топ. Ходьба на месте
Буль, буль,буль,буль. Плавательные движения руками
Фух! Вытереть «пот» со лба
Физрук – Молодцы! Ребята, а что вы каждый день берете с собой в детский сад?
Дети – Игрушки!
Физрук – Загадаю вам загадки, а вы отгадайте:
1. Я копытцами стучу,
Я скачу, скачу, скачу,
Но-но-но, тпру-у! (лошадь)
2. Он большой и косолапый,
А зимой сосет он лапу,
Громко может он реветь,
Угадайте, кто? (медведь)
3. У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке,
Возле печки греется,
Без водички моется. (кошка)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвостик колечком. (собака)
По мере отгадывания загадок, физрук показывает отгадки-игрушки.
Физрук - А давайте с кошечкой и собачкой поиграем?
Игра «Котята и Барбос»
Физрук собирает детей в кружок и говорит слова с игрушкой кота в руках:
На ковре котята спят, мур-мур-мур.
Просыпаться не хотят, мур-мур-мур.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне: мур-мур-мур.
Физрук появляется с игрушкой собачки:
Я иду сердитый пес, гав-гав-гав.
Все зовут меня Барбос, гав-гав-гав.
Тут котята все шалят, гав-гав-гав.
Напугаю всех котят, гав-гав-гав.
Р – р – р! (топает и рычит, а котята убегают).
Физрук – А теперь еще загадка:
Он с бубенчиком в руке,
В ярко – красном колпачке,
Он веселая игрушка.
Отгадайте, кто? (петрушка)
Физрук – (берет Петрушку). Молодцы, а теперь Петрушка попляшет! (Петрушка качает головой). Плясать не хочешь? Почему? (к уху). Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда помогите ему. Надо 3 раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее!», хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.
Дети повторяют слова, физрук незаметно прячет игрушку, а под музыку выскакивает большой Петрушка.
Пляска Петрушки
Петрушка – Ой-ой-ой, что со мной? Вырос я большой!
Физрук – Да, и всем нам надо собираться.
Петрушка – Куда?
Физрук – В детский сад. Ведь мы все выросли большие!
Петрушка – Я тоже в детский сад хочу, я тоже большой!
Физрук – Тогда в путь! Скорее на поезд! Портфель отдадим Петрушке (все строятся). А теперь пора в дорогу, поезд нас увозит вдаль. Счастливого пути!
Дети едут на «поезде» под веселую песню.