Татьяна Ульрих
Физкультурная НОД на воздухе для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах. Учить ходить между двумя линиями сохраняя равновесие.
Комплекс № 1
1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.
Игра «Мы идём в гости»- дети идут, «дождик пошёл!» бегут на веранду (2раза).
2. -Ходьба между двумя линиями в колонне (нарисованы на асфальте)
Публикация «Физкультурная НОД на воздухе для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
-П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите ко мне») повторяется 3-4 раза.
-упражнение «Весёлый зайка». Прыжки с чередованием ходьбы на месте (3-4 раза)
3. Ходьба стайкой за воспитателем в обход здания д/с, в руках у воспитателя игрушка Мишка.
Комплекс №2
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.
1. Ходьба и бег всей группой за воспитателем.
2. Игровые упражнения.
- «Где твои ладошки?». И. п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и. п. (4р)
- «Где твои колени». И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и. п. (4р)
- Чередовании с ходьбой на месте и прыжками(2р)
3. П/и «Догони весёлый мяч!». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети догоняют, потом в другую сторону,дети догоняют (2р)
4. Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс№3
Программные задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за воспитателем. Учить выполнять упражнения одновременно с воспитателем: присесть, хлопнуть в лодоши. Формировать умение бегать врассыпную и реагировать на сигнал воспитателя (может быть свисток или бубен).
1. Ходьба и бег в колонне.
2. Упражнения:
-«Хлопни в ладоши» И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться в и. п. (4р)
-«Приседания» И. п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и. п. (4 р).
-«Прыжки и ходьба» на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой (2р)
3. П/и «Кот и воробьи» (Дети стоят в кружках, кот-взрослый сидит на корточках в сторонке, на слова «воробышки полетели» дети расправляют руки в стороны «машут крыльями» и бегают врассыпную, кошка просыпается, кричит «мяу», бежит за детьми, а дети убегают на веранду. (2р.)
4. Ходьба колонной за воспитателем по одному.
Комплекс №4
Программные задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.
1. Ходьба и бег по кругу.
2. Упражнения:
-«Птички -невелички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик»,2- вернуться в и. п. (4р)
-«Часы бьют». И. п. ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вправо - влево, сказать «бом», 2- и. п. (4 р)
3. П/и «Беги в свой домик». Дети сидят в домике, на слова «пойдём гулять» дети разбегаются в разные стороны, по сигналу «бегом домой» дети бегут в «домик» (2р)
-П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2р)
4. Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок или мяч.
Комплекс №5
Программные задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в подвижной игре.
1. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.
2. Упражнения:
-«Мельница» И. п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и. п. (3-4 р)
3. П/и «Поезд»(дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает к станции», дети останавливаются(2р).
4-П/и «курочка и цыплята»(2р)
4. Игра малой подвижности «Кто кричит?» (воспитатель изображает голосом звук животного или птицы а дети угадывают.
Комплекс № 6
Программные задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений. Развивать умение быстро реагировать на сигнал.
1. Ходьба и бег по кругу.
2. Упражнения:
-«кукла-Неваляшка». И. п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад отдых. (3р)
-«Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте. (5 р)
3. П/и «Бегите ко мне»(воспитатель стоит на противоположной стороне участка, по сигналу дети бегут к воспитателю.) (2-3р.)
-П/и «Мишка косолапый»(воспитатель -мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, Мишка, что ты так храпишь? Мишка, Мишенька вставай, Мишка, с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит «Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, Мишка догоняет) (2-3р).
4. Ходьба в колонне за воспитателем.
Комплекс №7
Программные задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя. Ходьба по извилистой дорожке, развивать внимание детей.
1. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания воспитателя, бег врассыпную. (Дети идут в колонне друг за другом, выполняют задания- идём как «белочки», «мишки», затем бег врассыпную) 2 раза.
2. -Ходьба по извилистой дорожке друг за другом(3р).
-Прыжки по ровненькой дорожке.