Лювена Евдокимова
Физкультминутки на воздухе
▼ Скачать
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека. Сегодня в связи с повсеместным ухудшением здоровья детей физкультминутки в детском саду применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных занятий. Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Дети всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения во время непосредственного образовательного процесса и во время прогулки.
Публикация «Физкультминутки на воздухе» размещена в разделах
Проведение физкультминуток на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Предлагаю вам свои наработки - физкультминутки на воздухе.
Осень.
По аллее мы идем
Дружно в ряд, как на парад.
Под ногами, словно мыши,
Листья желтые шуршат.
(Ходьба по кругу, построение в колонну по три).
Раз - листочек желтый с дуба -
Мы покружимся под дубом.
(Хлопок над головой, руки на пояс поворот вокруг себя).
Два - лист желтый у березки -
Поднимайся на носочки.
(Хлопок над головой, руки поднять вверх, подняться на носочки).
Три - лист желтый и кленовый -
Повороты дружно делай.
(Хлопок над головой, повороты туловища вправо – влево).
На четыре ты постой-ка,
Так же, как солдатик стойкий.
(Руки на пояс, левую ногу поднять и согнуть в колене).
Зима.
В гости к нам пришла зима, (ходьба на месте)
Снег в сугробы замела. (махи руками перед собой вправо-влево)Мы возьмем лопатки, (имитация движения «взяли лопатки к плечу»)
Выйдем на зарядку. (ходьба на месте)
Раз – расчистили дорожку, (имитация движения)
Два – присели отдохнуть. (присесть на корточки)
Три, четыре дружно встанем, (встать на ноги)
Горку мы сейчас построим. (имитация движения)
Будет радость детворе – («держим веревку от санок», движение «пружинка») Прокатиться по горе! 4 раза)
Весна.
Теплым солнечным весенним днем
на прогулку с детьми мы идем.
(Ходьба на месте).
К солнцу поднимем лицо и ладошки,
(лицо и руки поднять вверх)
пусть подарит ребятам веснушки.
(пальцами рук «пробежаться» по щечкам).
Бок левый и правый подставим ему –
(руки на пояс,.повороты влево-вправо)
очень рады весеннему дню!
(Улыбнуться друг другу)
Лето.
Лето красное мы любим
И на улицу спешим.
(Легкий бег на месте)
Свежим воздухом мы дышим,
И тихонечко стоим.
(Стоим на месте, дышим глубоко)
Вот пролетела птица,
(махи руками вверх-вниз)
Пчелка села на цветок.
(Присесть на корточи, руки за спину)
Бабочка в воздухе кружится,
(имитация движения)
Дует теплый ветерок.
(Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот)