Никонова Наталья Владимировна
Физические упражнения для использования на утренней зарядке для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений.
Вводная часть включает:
- построения (в колону, в шеренгу);
- строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом);
Публикация «Физические упражнения для использования на утренней зарядке для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону;
- непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом);
- бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.
Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.
Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки.
Основная часть включает общеразвивающие упражнения в определенной последовательности:
- упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц;
- упражнения для мышц туловища;
- упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы.
После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.
Заключительная часть гимнастики включает:
- прыжки в сочетании с бегом;
- ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
- «пробуждение» организма ребёнка;
- разностороннее, но умеренное влияние на мышечную систему;
- стимулирование работы внутренних органов и органов чувств;
- активизация деятельности сердечной, дыхательной и других систем организма;
- формирование правильной осанки;
- предупреждения возникновения плоскостопия.
Комплекс утренней зарядки[/b] (проводить под динамичную музыку)
1. Ходьба на месте, на пятках, руки на пояс - (20 сек)
2. Ходьба на месте, на носках, руки согнуты в локтях - (20 сек)
3. Ходьба на месте, на внутренней стороне стопы,руки свободно - (20 сек)
4. Ходьба на месте, на внешней стороне стопы,руки свободны - (20 сек)
5. Бег на месте, руки согнуты в локтях - (имитация бега в среднем, затем в быстром темпе) – (1- 2 минуты)
6. Бег на месте, с захлёстыванием голени, руки согнуты в локтях (15 – 30 сек)
7. Дыхательное упражнение
8. «Перед нами раскинулась речка»
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью – руки выносим прямые вперёд – в стороны (имитация плавания) – (6-8 раз)
7. «Плывём на спине»
И. п. – стойка ноги врозь, поочерёдно заводим прямые руки назад (имитация плавания на спине) – (6-8 раз)
8. «Вырастаем и тянемся к солнышку»
И. п. – стойка ноги врозь, глубокий присед; 1 – медленно встаём, поднимая руки вверх «достанем до облаков»; 2 – и. п. - (6 – 10 раз)
9. «Нырнули - вынырнули»
«Нырнули» - глубокий присед; «вынырнули» - прыжок вверх, с поднятыми руками прямые – вверх – (6 – 10 раз)
10. «Налетел тёплый ветер» - наклоны в лево-вправо, руки вверху – (6 – 10 раз в каждую сторону)
11. «Прыжки с кочки на кочку» - прыжки вперёд-назад; влево – вправо, руки согнуты в локтях – (6-10 раз)
12. Дыхательное упражнение
Инструктор говорит вместе с детьми
Спасибо зарядке, здоровье в порядке