Лучший педагог года

Финансовая сказка «Приключение копилки» для детей старшего дошкольного возраста

Рябкова Елена
Финансовая сказка «Приключение копилки» для детей старшего дошкольного возраста

Финансовая сказка: "Приключения Копилки"

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Формировать у детей понимание основных финансовых понятий: доход, расход, бюджет, сбережения.

• Развивать умения планировать расходы, принимать осознанные решения о покупке товаров и услуг.

• Воспитывать у детей бережливость, ответственность за свои действия.

Материалы:

• Игрушечная копилка

• Куклы (или персонажи) для роли героев сказки

• Картинки с изображением различных товаров и услуг (продукты, одежда, игрушки, транспорт, развлечения)

• Маркеры

• Листы бумаги

Ход занятия:

Введение (5 минут)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с Копилкой. Она хранит все деньги, которые мы зарабатываем. Но как эти деньги потратить? Об этом мы узнаем в нашей сказке».

2. Сказка (10 минут)

Воспитатель: «Жил-был в одной семье маленький мальчик Петя. Он очень любил играть в игрушки, а еще ему нравилось покупать сладкое в магазине. Но часто у Пети не было денег на все, что он хотел. Однажды Петя решил завести копилку. Он назвал ее Копилкой.

Копилка была очень умной и всегда помогала Пете планировать свои расходы. Она говорила: «Петя, у тебя есть денежки на игрушку? Но если ты ее купишь, то у тебя не останется денег на сладкое. Ты можешь подождать несколько дней и собрать еще немного денежек, тогда ты сможешь купить и игрушку, и сладкое».

Петя прислушался к Копилке и начал откладывать денежки. Он стал зарабатывать их, помогая родителям по дому. Он убирал свою комнату, мыл посуду, поливал цветы.

В результате у Пети собралось достаточно денег, чтобы купить и игрушку, и сладкое. Он очень радовался, что у него есть Копилка, которая помогает ему управлять деньгами».

3. Обсуждение (10 минут)

Воспитатель: «Ребята, что помогло Пете купить и игрушку, и сладкое?»

Дети: «Копилка, он собирал деньги».

Воспитатель: «Верно! Копилка помогла Пете откладывать деньги, чтобы потом купить то, что он хотел. Как вы думаете, у нас тоже есть копилка? Где она находится? (В семье). Для чего нам нужна копилка?»

Дети: «Чтобы собирать деньги».

Воспитатель: «Правильно, чтобы собирать деньги! А как еще можно сберечь деньги? (Ответы детей: не тратить лишнее, не покупать ненужные вещи, использовать вещи бережно, ремонтировать игрушки).

Воспитатель: «А как вы думаете, что можно купить на сбереженные деньги? (Ответы детей: игрушки, книги, одежда, путешествия).

Игра "Магазин"

Дети делятся на "продавцов" и "покупателей".

"Продавцы" расставляют "товары" (картинки) в своих "магазинах".

"Покупатели" "покупают" товары, используя "деньги" (игрушечные деньги, листы бумаги с написанным на них номиналом).

Воспитатель напоминает детям, что нужно думать о том, что им действительно нужно и что можно отложить на потом.

4. Итог (5 минут)

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поняли, что деньги нужно тратить разумно. Важно планировать свои расходы, сравнивать цены, откладывать деньги на то, что нам действительно нужно. Спасибо Копилке за уроки о деньгах!»

Дети рисуют свои копилки и придумывают им имена.

Примечание:

• В процессе занятия важно поддерживать активный интерес детей к теме финансовой грамотности и делать занятие интересным и понятным.

• Можно использовать другие финансовые сказки или рассказы.

• Важно связывать финансовую грамотность с повседневной жизнью и демонстрировать детям практическое применение финансовых знаний.

Публикации по теме:

Сказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возрастаСказка «Лютик» для детей старшего дошкольного возраста Сказка о том, как важно помогать Вечер тихо крадётся на лапках, Заставляя так сладко зевать. Ребятишки заснули в кроватках, Только Оле не.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая сказка «Приключение копилки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2024 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая сказка «Приключение копилки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рябкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД