Рябкова Елена
Финансовая сказка «Приключение копилки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая сказка: "Приключения Копилки"
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• Формировать у детей понимание основных финансовых понятий: доход, расход, бюджет, сбережения.
• Развивать умения планировать расходы, принимать осознанные решения о покупке товаров и услуг.
Публикация «Финансовая сказка „Приключение копилки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
• Воспитывать у детей бережливость, ответственность за свои действия.
Материалы:
• Игрушечная копилка
• Куклы (или персонажи) для роли героев сказки
• Картинки с изображением различных товаров и услуг (продукты, одежда, игрушки, транспорт, развлечения)
• Маркеры
• Листы бумаги
Ход занятия:
Введение (5 минут)
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с Копилкой. Она хранит все деньги, которые мы зарабатываем. Но как эти деньги потратить? Об этом мы узнаем в нашей сказке».
2. Сказка (10 минут)
Воспитатель: «Жил-был в одной семье маленький мальчик Петя. Он очень любил играть в игрушки, а еще ему нравилось покупать сладкое в магазине. Но часто у Пети не было денег на все, что он хотел. Однажды Петя решил завести копилку. Он назвал ее Копилкой.
Копилка была очень умной и всегда помогала Пете планировать свои расходы. Она говорила: «Петя, у тебя есть денежки на игрушку? Но если ты ее купишь, то у тебя не останется денег на сладкое. Ты можешь подождать несколько дней и собрать еще немного денежек, тогда ты сможешь купить и игрушку, и сладкое».
Петя прислушался к Копилке и начал откладывать денежки. Он стал зарабатывать их, помогая родителям по дому. Он убирал свою комнату, мыл посуду, поливал цветы.
В результате у Пети собралось достаточно денег, чтобы купить и игрушку, и сладкое. Он очень радовался, что у него есть Копилка, которая помогает ему управлять деньгами».
3. Обсуждение (10 минут)
Воспитатель: «Ребята, что помогло Пете купить и игрушку, и сладкое?»
Дети: «Копилка, он собирал деньги».
Воспитатель: «Верно! Копилка помогла Пете откладывать деньги, чтобы потом купить то, что он хотел. Как вы думаете, у нас тоже есть копилка? Где она находится? (В семье). Для чего нам нужна копилка?»
Дети: «Чтобы собирать деньги».
Воспитатель: «Правильно, чтобы собирать деньги! А как еще можно сберечь деньги? (Ответы детей: не тратить лишнее, не покупать ненужные вещи, использовать вещи бережно, ремонтировать игрушки).
Воспитатель: «А как вы думаете, что можно купить на сбереженные деньги? (Ответы детей: игрушки, книги, одежда, путешествия).
Игра "Магазин"
Дети делятся на "продавцов" и "покупателей".
"Продавцы" расставляют "товары" (картинки) в своих "магазинах".
"Покупатели" "покупают" товары, используя "деньги" (игрушечные деньги, листы бумаги с написанным на них номиналом).
Воспитатель напоминает детям, что нужно думать о том, что им действительно нужно и что можно отложить на потом.
4. Итог (5 минут)
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поняли, что деньги нужно тратить разумно. Важно планировать свои расходы, сравнивать цены, откладывать деньги на то, что нам действительно нужно. Спасибо Копилке за уроки о деньгах!»
Дети рисуют свои копилки и придумывают им имена.
Примечание:
• В процессе занятия важно поддерживать активный интерес детей к теме финансовой грамотности и делать занятие интересным и понятным.
• Можно использовать другие финансовые сказки или рассказы.
• Важно связывать финансовую грамотность с повседневной жизнью и демонстрировать детям практическое применение финансовых знаний.