Юлия Худотеплова
Финансовая грамотность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность в ДОУ
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду. Чтобы разработать рабочую программу по финансовой грамотности, ознакомьтесь с двумя документами, на основе которых она составляется:
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" для детей 5–7 лет
Публикация «Финансовая грамотность в ДОУ» размещена в разделах
Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. А в этой статье предлагаю идеи интересных и полезных игр для обучения основам финансовых знаний детей разных возрастных групп в ДОУ.
Финансовая грамотность в младшей и средней группе ДОУ
Играем в магазин
Понадобятся игрушечные монеты и купюры, кассовый аппарат, корзинка для покупок, а в качестве товаров могут быть игрушки. Каждый ребёнок из группы может попробовать себя в роли продавца, пока остальные дети исполняют роль покупателей.
В процессе игры объясняйте детям значение действий и понятий:
Что такое товар?
Что такое деньги?
Как формируется цена?
Почему нельзя получить что-то бесплатно?
Как происходит процесс покупки?
Каким образом взрослые зарабатывают деньги? Подчеркните ценность труда.
Мастерим копилку
Игра с копилкой стимулирует мелкую моторику, помогает научиться считать и знакомит с понятием денег. На уроке творчества можно предложить малышам сделать копилку своими руками. Для этого приготовьте каждому по одноразовому стаканчику из картона с крышечкой. В крышке сделайте отверстие по размеру монетки. Украсить стаканчики можно с помощью ярких верёвочек, лент, наклеек, пуговиц или красок. После того, как копилка будет готова, можно начинать играть: покажите, как бросать монетки в отверстие и как они достаются, повторите счёт, сравните разные монетки по размеру.
Играем в “Желаемое – Необходимое”
Раздайте каждому ребёнку в группе по две карточки – синей и красной. Синяя карточка будет отвечать за “желаемое”, а красная – за “необходимое”. Узнайте у детей, понимают ли они разницу между этими понятиями? Какие товары, по их мнению, является необходимыми в повседневной жизни, а какие нам хотелось бы получить? Затем попросите малышей внимательно слушать ваш вопрос и поднимать карточку синего или красного цвета в зависимости от категории товара.
Воспитатель называет товар:
“мыло” – дети должны поднять красную карточку,
“хлеб” – красная карточка,
“обувь” – красная карточка,
“игрушечная машинка” – синяя карточка,
“воздушный шарик” – синяя карточка и так далее.