Нургуль Крикунова
Конспект ООД по финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию первичного понимания понятия "товар" и его полезности.
Задачи:
1) познакомить детей с понятиями "товар", "полезность товара";
2) объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей;
3) развивать внимание, мыслительные операции, речь;
4) воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, упражнение.
Оборудование:
- карточки с изображением профессий и результатов труда;
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности „Приключения кота Белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- карточки зелёного и красного цветов для игры "Сигнальщики";
- монеты для ролевой игры "Покупка мороженого";
- тетрадь экономических заданий.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас прекрасном настроении. Вы уже обратили внимание, что к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята! А ещё к нам пришёл в гости кот Белобок! Он приглашает всех вас на новоселье (2 раза щёлк).
Его новый дом стоит на солнечной полянке, в окружении высоких кленов и берёзок. Красотища. Дом сложен из брёвен, крыша покрыта черепицей - надёжной защитой от ветра и снега. А на самом верху украшение - деревянный конёк. Куда ветер подует, туда он и поворачивается. Окна сияют чистыми стёклами, а на двери висит табличка: "Кот Белобок". Ёжик не только табличку написал, но и для тех, кто читать не умеет, портрет кота нарисовал. Здорово у Ёжика получилось!
(Щёлк) - Скоро гости придут, подарки принесут, не забудут. Среди людей есть такой хороший обычай: одаривать новосёлов. Интересно, а лесные жители знают об этом? Надо встретить гостей, пригласить их в дом, - подумал Белобок.
- Ох, как я сразу не сообразил, - стукнул себя лапкой по лбу Белобок, - гостей нужно принять, угостить, отблагодарить за помощь. А в доме ни сметаны, ни молока, ни корочки хлеба. Хлопотное это дело - дом строить. Даже про еду забудешь.
- Что делать? Как быть? Побегу-ка я к Лисе, нюхом чую, что она сегодня суп из курочки варила, - решил кот.
(Слайд 3) Несётся во весь дух Белобок к Лисе, белые носочки на лапах мелькают. По пути видит: Ежиха с ежатами сидят и чинно обедают. И у каждого ежонка в лапке по вкусному пирожку. Притормозил кот, облизнулся и спрашивает: "Пирожки ещё не все съели?" "Все", - ответил самый младший ёжик. Не успел Белобок выдохнуть, как ежата расхватали все пирожки с тарелки.
- Не могли бы вы, уважаемая Ежиха, продать мне дюжину ваших вкусных пирожков, - вежливо попросил Белобок. У меня новоселье, гости должны прийти, - добавил он.
Я не торгую пирожками, - объяснила Ежиха. Я пеку их для своего большого семейства, для собственных детей. А то, что не продаётся и не обменивается, товаром быть не может.
(Слайд 4) – Понятно, - сказал Белобок. – (Щёлк) Товар – это то, что сделано для продажи. Так и Лиса не продаст мне курочку из супа, так как она тоже варила его для собственного ужина. Пригорюнился Белобок. Неужели его гости останутся без угощения?
Воспитатель: - А вы ребята, знаете, где купить нужный вам товар?
Дети: В магазине.
Воспитатель: (Слайд 5) Совершенно верно.
Все товары создают люди разных профессий. Ребята, а какие профессии вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру и определим, что делает человек определённых профессий (Слайд 6).
На первом столе лежат карточки, на которых изображены люди разных профессий. А на втором – карточки с изображением того, что делают люди этих профессий. Ваша задача: сначала вы подходите к первому столу, выбираете карточку, затем, ребята, вы подходите ко второму столу, и вам нужно подобрать карточку, соответствующую выбранной вами карточке.
Дети выбрали карточки и выстроились в одну линию.
Воспитатель: А теперь, ребята, каждый из вас по очереди называет профессию, которые изображены на карточках, а также то, что делает человек этой профессии.
Дети рассказали про профессии.
Ребята, а как вы думаете, что дальше происходит с теми вещами, которые люди этих профессий?
Дети: Они продаются в магазинах.
Воспитатель: Правильно. Ребята, всё, что сделано для продажи, называется товар. Вырастили на даче для себя – не товар, а просто продукт, а если вырастили на даче для продажи – это товар; купили торт – товар, а если испекли торт для себя – это продукт. Значит, какой вывод мы можем сделать: если сделали сами для себя – это не товар. Хорошо, молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдёт о товаре, поднимите зелёную карточку, а если о продукте, поднимите красную карточку. Слушаем внимательно.
- Фермер привёз на рынок молоко (товар);
- Мама испекла пирог к празднику (продукт);
- Плотник сделал шкаф и продал его (товар);
- Папа починил детям игрушку (продукт);
- Бабушка сварила варенье для внуков (продукт);
- На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар).
Молодцы! Всё верно!
А теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку. Вставайте со своих стульев (Слайд 7).
Физкультминутка
Дружно весело шагаем (шаг на месте)
В магазин мы попадаем (прыжки на месте)
Я скакалку, ты часы (наклоны в стороны)
Покупаем от души (руки в стороны)
И ракета так нужна
Очень важная она (руки вверх).
Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как называют то, что необходимо человеку?
Дети: Потребности.
Воспитатель: (Слайд 8) :Правильно, это потребности. Значит, в магазине есть те товары, которые нужны людям, то есть они удовлетворяют наши потребности. Товар должен быть кому – то нужен, товары должны быть полезны, иначе, ребята, их никто не купит.
А сейчас, ребята, я вам буду показывать картинки с изображением товаров. Ваша задача, сказать, чем же полезны эти товары, для чего они нужны человеку (Слайды с 9 – 12).
(Показ картинок с изображением товаров, ответы детей).
Молодцы! Скажите, ребята, а что вы чаще всего просите купить вам?
(Ответы детей).
Кто в этом случае бывает покупателем?
Дети: Взрослые.
Воспитатель: Кто вам покупает?
Дети: Родители.
Воспитатель: Ребята, а какие вопросы покупатель может задать продавцу?
(Ответы детей).
А теперь давайте поиграем. (Слайд 13).Представьте, что наступило лето. Вы захотели купить мороженое в киоске. Ребята, а кто будет продавцом? Подумайте, что вы скажете продавцу.
Дети: А давайте Кира.
Организую сюжетно – ролевую игру «Покупка мороженого».
А теперь, ребята, проходите за столы и присаживайтесь. (Слайд 14). Прежде, чем приступить к выполнению заданий в тетради экономических заданий, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
(Сделали пальчиковую гимнастику).
Вам нужно обвести карандашом те рисунки, на которых изображены продавцы товаров?
(Спрошу у Руслана, Никиты, Ксюши и у Олеси).
Заключительная часть:
(Обязательно поднять детей из – за столов).
Ребята, понравилось вам наше занятие? (СЛАЙД 15)
А теперь я хочу проверить, внимательны ли вы были на нашем занятии?
Как называют то, что сделано для продажи?
Откуда берутся товары в магазине?
(Ответы детей).
Молодцы! Я рада, что вам понравилось. Спасибо вам, ребята, за то, что были внимательны, с интересом слушали, хорошо играли, замечательно играли. На этом наше с вами занятие окончено. До свиданья!
(Слайд 16).