Получи документы

Финансовая грамотность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Людмила Сабурова
Финансовая грамотность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

«Нажить много денег — храбрость;

сохранить их — мудрость,

а умело расходовать их — искусство»

Основная цель реализации курса «Основы Финансовой грамотности» в ДОО – формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у дошкольников. Для достижения этой цели необходимо включить изучение основ финансовой грамотности в образовательные программы ДОО для детей 5-7 лет.

Публикация «Финансовая грамотность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

На уровне ДОО преподавание снов финансовой грамотности позволяет решать следующие задачи, зафиксированные во ФГОС ДО :

1. «Создание благоприятных условии развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношении с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».

Постепенное и дозированное погружение ребенка в современный мир финансово-экономических отношении общества способствует развитию его потенциала как субъекта отношении со взрослыми и миром взрослых, где финансовые отношения играют значимую роль. Изучение дошкольниками основ финансовой грамотности должно быть ограничено определенным перечнем базовых финансово-экономических понятии. Чтобы помочь детям освоить новые понятия и научиться строить простые предложения, рекомендуется использовать театральные постановки, игры в группе из трех-пяти сверстников, небольшие сказки, разбирать различные ситуационные задачи и т. д.

2. «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Мир личных и семейных финансов наиболее эффективно позволяет дошкольнику осваивать социокультурные ценности, принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества. Ребенок начинает понимать, что его интересы и потребности не всегда могут быть реализованы из-за отсутствия материальных возможностей и финансовых средств в семье.

3. «Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; формирование предпосылок учебной деятельности».

Особое место в познании ребенком социального мира занимают наблюдение и общение, которые берут на себя существенную нагрузку в социализации личности ребенка.

4. «Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования».

Поскольку в школах РФ повсеместно внедряются программы обучения финансовой грамотности, начиная с уровня начального общего образования, дошкольным организациям следует включить в образовательную деятельность основы финансовой грамотности в качестве пропедевтики, чтобы обеспечить преемственность программ при переходе ребенка из детского сада в начальную школу.

5. «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Эффективная педагогическая деятельность ДОО по изучению основ финансовой грамотности возможна только в том случае, если в этот процесс активно включаются родители. Следовательно, при включении экономического воспитания в образовательную деятельность каждый педагогический коллектив должен предусматривать финансовое просвещение родителей, обеспечение их необходимыми материалами, которые родители могут использовать вне ДОО, чтобы поддержать интерес ребенка к темам, которые изучаются в ДОО.

На уровне развития каждого ребенка следует выделить следующие основные образовательные задачи изучения основ финансовой грамотности :

- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни, сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;

- заложить основы ответственного отношения к денежным ресурсам, управления и контроля над ними, мотивации к бережливости, накоплению, полезным тратам;

- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги;

- дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления;

обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;

- подготовить к принятию своих первых финансовых решении, способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;

- стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

положить начало формированию финансово-экономического мышления;

- сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;

- содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

В процессе формирования и развития личности ребенка обучение и воспитание неразделимы. Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности образовательной деятельности. Поэтому при организации образовательной деятельности обязательно должны ставиться воспитательные задачи.

Среди основных воспитательных задач можно выделить:

1. стимулирование интереса к изучению мира финансов;

2. активизация коммуникативной деятельности детей;

3. формирование у детей положительной мотивации к овладению финансовой культурой и финансовой грамотностью;

4. повышение ответственности и самоконтроля – качеств, необходимых для достижения успеха в жизни;

5. воспитание уважения к своему и чужому труду, добросовестного отношения к посильному труду, коллективизму в быту, предусматривающему взаимопомощь между членами семьи, друзьями, соседями;

6. воспитание нравственно-экономических качеств личности: трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, навыков поиска наилучшего выхода из ситуации;

7. воспитание бережного отношения ко всем видам собственности (личной и общественной, семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;

8. побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему;

9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребенка.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Конспект НОД «Финансовая грамотность в детском саду» в подготовительной разновозрастной группеКонспект НОД «Финансовая грамотность в детском саду» в подготовительной разновозрастной группе Конспект НОД "Финансовая грамотность в детском саду" в подготовительной разновозрастной группе Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовая грамотность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 6 октября 2024 в 22:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Финансовая грамотность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сабурова (УИ 90804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД