Оксана Силина
Квест-игра «Что нельзя купить за деньги» по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Что нельзя купить за деньги?»
в подготовительной к школе группе
Цель: формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
-закрепить финансовые понятия : деньги, зарплата, банк, расход-доход, потребности, товар, цена;
-умение решать проблемные ситуации, аргументированно отвечать на вопросы;
-расширять активный словарь по теме: «финансовая грамотность»
Темочки:
- Деньги. Что можно и нельзя купить
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-развивать основы финансовой грамотности посредством игровой деятельности.
-развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, воображение;
-развивать навык работы в коллективе, умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.
-воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию, нравственные качества: взаимовыручка, отзывчивость.
Подготовительная работа : подбор и создание тематических картинок, карточек для игр, подбор загадок, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: монетки с загадками, игры: «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги»; “Хочу и надо”,
кошелек с деньгами, бумажные деньги, пластиковые банковские карточки, картинка с изображением понятия «дружба»;мяч.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
- Хотите отправиться в путешествие?
- Пойдем мы в “Страну Денег”
- Как вы думаете, а человек сможет без денег обойтись?
-То есть без денег никак не обойтись?
- Ребята, как вы думаете, есть что-то, что может быть важнее денег? (проблема)- А хотите узнать?
-Давайте отправимся в страну Денег и узнаем это? Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей)
- Ответ на наш вопрос, мы сможем найти, если пройдем все препятствия, а это будут задания.
За каждое выполненное задание вы будете получать ОДНУ БУКВУ, а потом мы сложим слово и узнаем,что дороже денег.
- Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись,в стране ДЕНЕГ окажись»!
- Вот мы и в стране ДЕНЕГ! Посмотрите вокруг.
Давным –давно, было такое время, когда денег у людей ещё не было. Они обменивались разными вещами, например: зерно меняли на орудие труда, домашних животных и шкуры на украшения из ракушек и других красивых камней. Это называлось – Натуральный обмен. Товары служили в место денег.
И только потом,спустя много-много лет, люди изобрели первые деньги, с помощью которых покупали все необходимое.
*У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?
С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.
Задание № 1 “Загадки”
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
5. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
6. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
Задание № 2 “Опыты”(какие деньги важнее)
Ребята, Монетка и Рублик спорят между собой, какие деньги для людей удобнее и нужнее, монеты или купюры? Вы как думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы разрешить их спор, может, мы это проверим в нашей мини лаборатории.
Ребята, как настоящие исследователи, мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.
1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом купюру. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (купюра рвётся, монета нет.)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей: монета прочнее
Воспитатель: Правильно, монета прочнее. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент:
Воспитатель: Кладите купюру в воду. Что происходит?
Ответы детей: она намокла
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей: она рвётся
Воспитатель: А теперь опустите монету в воду. Что произойдёт? ничего
Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
ВЫВОД: монета не мокнет, плюс монетке.
3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру. Что тяжелее?
- Может, подуем?
- Что происходит с монетой? лежит на ладошке
- А что происходит с купюрой? улетает
- Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД: купюра легче, ставим плюсик купюре
4 Эксперимент
Воспитатель: Положим купюру и монету в кошелёк. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Что происходит? монеты высыпаются
Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
ВЫВОД: купюры
Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает? (ничья)
Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (нам нужны любые деньги).
Задание № 3. “Что можно купить за деньги, а что нельзя”
- Перед вами лежат карточки с картинками. Вам нужно проанализировать и правильно расставить картинки на игровые поля: Что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги ( Картинки: путешествие, одежда, книги, дом, развлечения, машина, лекарства, продукты, погода, здоровье, сон, дружба, семья, любовь, солнце, время)
- Мы не можем купить здоровье, семью, погоду,сон, радость,счастье.
Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
- Какая следующая станция? («Мяч»)
Задание № 4. «Мяч»( игра с мячом:Доход или расход?»)
- Ребята, мы с вами на станции «Мяч».
-Скажите, пожалуйста, когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
-Предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы». Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Бабушка купила лекарства– расход
- Мама выиграла в лотерею– доход
- Сестра потеряла кошелек –расход
- Заплатили за воду –расход
- Купили телевизор– расход
- Дедушка получил пенсию – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов, мы не можем тратить больше, чем зарабатываем)
- Молодцы, получаете БУКВУ.
Задание № 5 “ Хочу и надо”(потребности)
- Что такое потребности -O-
Картинки распределить
Задание № 6 «Экономия».
- Ребята, а как можно экономить деньги?
- Давайте разбираться (картинки)
Игра “ Свинка копилка”
- Ребята, какое слово мы собрали? (картинка - дружба)
- Странно, получается дружба – это и есть ответ на наш вопрос: «Что может быть дороже денег!» (да)
-Ребята, давайте возьмем друг друга за руки.
- Вы согласны с высказыванием, что дружба дороже денег? (да)
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна слова дружба? (взаимопомощь, взаимовыручка)
- А можно ли купить дружбу? (Нет)
- Ребята, именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия и найти ответ на вопрос.
- Молодцы, благодаря нашей дружбе мы прошли все испытания и можем отправляться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись и в детском саду снова окажись»! Вот мы и в детском саду!
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- А чем оно понравилось каждому из вас, у меня есть для вас золотые монетки.
- Скажите, ребята, а что вы можете рассказать родителям, когда придете домой? (дружба дороже денег)
- А нам пора прощаться, до свидания, ребята!