Приложение МААМ

Квест-игра «Что нельзя купить за деньги» по финансовой грамотности в подготовительной группе

Оксана Силина
Квест-игра «Что нельзя купить за деньги» по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Квест - игра «Что нельзя купить за деньги

в подготовительной к школе группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

-закрепить финансовые понятия : деньги, зарплата, банк, расход-доход, потребности, товар, цена;

-умение решать проблемные ситуации, аргументированно отвечать на вопросы;

-расширять активный словарь по теме: «финансовая грамотность»

Темочки:

-развивать основы финансовой грамотности посредством игровой деятельности.

-развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, воображение;

-развивать навык работы в коллективе, умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.

-воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию, нравственные качества: взаимовыручка, отзывчивость.

Подготовительная работа : подбор и создание тематических картинок, карточек для игр, подбор загадок, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: монетки с загадками, игры: «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги»; “Хочу и надо”,

кошелек с деньгами, бумажные деньги, пластиковые банковские карточки, картинка с изображением понятия «дружба»;мяч.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

- Хотите отправиться в путешествие?

- Пойдем мы в “Страну Денег”

- Как вы думаете, а человек сможет без денег обойтись?

-То есть без денег никак не обойтись?

- Ребята, как вы думаете, есть что-то, что может быть важнее денег? (проблема)- А хотите узнать?

-Давайте отправимся в страну Денег и узнаем это? Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей)

- Ответ на наш вопрос, мы сможем найти, если пройдем все препятствия, а это будут задания.

За каждое выполненное задание вы будете получать ОДНУ БУКВУ, а потом мы сложим слово и узнаем,что дороже денег.

- Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись,в стране ДЕНЕГ окажись»!

- Вот мы и в стране ДЕНЕГ! Посмотрите вокруг.

Давным –давно, было такое время, когда денег у людей ещё не было. Они обменивались разными вещами, например: зерно меняли на орудие труда, домашних животных и шкуры на украшения из ракушек и других красивых камней. Это называлось – Натуральный обмен. Товары служили в место денег.

И только потом,спустя много-много лет, люди изобрели первые деньги, с помощью которых покупали все необходимое.

*У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?

С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.

Задание № 1 “Загадки”

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

5. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

6. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Задание № 2 “Опыты”(какие деньги важнее)

Ребята, Монетка и Рублик спорят между собой, какие деньги для людей удобнее и нужнее, монеты или купюры? Вы как думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы разрешить их спор, может, мы это проверим в нашей мини лаборатории.

Ребята, как настоящие исследователи, мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом купюру. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (купюра рвётся, монета нет.)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: монета прочнее

Воспитатель: Правильно, монета прочнее. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент:

Воспитатель: Кладите купюру в воду. Что происходит?

Ответы детей: она намокла

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей: она рвётся

Воспитатель: А теперь опустите монету в воду. Что произойдёт? ничего

Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: монета не мокнет, плюс монетке.

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой? лежит на ладошке

- А что происходит с купюрой? улетает

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: купюра легче, ставим плюсик купюре

4 Эксперимент

Воспитатель: Положим купюру и монету в кошелёк. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Что происходит? монеты высыпаются

Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

ВЫВОД: купюры

Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает? (ничья)

Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? (нам нужны любые деньги).

Задание № 3. “Что можно купить за деньги, а что нельзя”

- Перед вами лежат карточки с картинками. Вам нужно проанализировать и правильно расставить картинки на игровые поля: Что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги ( Картинки: путешествие, одежда, книги, дом, развлечения, машина, лекарства, продукты, погода, здоровье, сон, дружба, семья, любовь, солнце, время)

- Мы не можем купить здоровье, семью, погоду,сон, радость,счастье.

Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

- Какая следующая станция? («Мяч»)

Задание № 4. «Мяч»( игра с мячом:Доход или расход?»)

- Ребята, мы с вами на станции «Мяч».

-Скажите, пожалуйста, когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

-Предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы». Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату – доход

- Бабушка купила лекарства– расход

- Мама выиграла в лотерею– доход

- Сестра потеряла кошелек –расход

- Заплатили за воду –расход

- Купили телевизор– расход

- Дедушка получил пенсию – доход

- Брат порвал куртку – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов, мы не можем тратить больше, чем зарабатываем)

- Молодцы, получаете БУКВУ.

Задание № 5 “ Хочу и надо”(потребности)

- Что такое потребности -O-

Картинки распределить

Задание № 6 «Экономия».

- Ребята, а как можно экономить деньги?

- Давайте разбираться (картинки)

Игра “ Свинка копилка”

- Ребята, какое слово мы собрали? (картинка - дружба)

- Странно, получается дружба – это и есть ответ на наш вопрос: «Что может быть дороже денег!» (да)

-Ребята, давайте возьмем друг друга за руки.

- Вы согласны с высказыванием, что дружба дороже денег? (да)

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна слова дружба? (взаимопомощь, взаимовыручка)

- А можно ли купить дружбу? (Нет)

- Ребята, именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия и найти ответ на вопрос.

- Молодцы, благодаря нашей дружбе мы прошли все испытания и можем отправляться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись и в детском саду снова окажись»! Вот мы и в детском саду!

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- А чем оно понравилось каждому из вас, у меня есть для вас золотые монетки.

- Скажите, ребята, а что вы можете рассказать родителям, когда придете домой? (дружба дороже денег)

- А нам пора прощаться, до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Дидактическая игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?»Дидактическая игра «Что можно и что нельзя купить за деньги?» «Что можно и что нельзя купить за деньги?» Цель: Создание условий для формирования торгово-денежных представлений. Задачи: Развитие мышления,.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возраста Цель:Формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Что нельзя купить за деньги» по финансовой грамотности в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 19:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Что нельзя купить за деньги» по финансовой грамотности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Силина (УИ 253830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД