Оксана Викторовна Климова
Фетровый театр «Сафари в знойную Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковый театр и игрушки из фетра
Мастер класс для педагогов МАДОУ «Детский сад №5 «Планета детства»
Климова О. В.,
Воспитатель группы «Озеро Надежды»
Пальчиковый театр и игрушки из фетра «Сафари в знойную Африку» - способ развития художественно – эстетических способностей, фантазии, мелкой моторики, навыков ручного труда и игры, как индивидуальной так и групповой. Идею игрушек из фетра мне подсказала педагог детского сада Елена Кулебакина, в своей работе использующая игрушки из фетра. Объединив её игрушки и пальчиковый театр, можно получить огромный выбор сюжетов и способов развития детей. Пальчиковые куклы могут быть разного вида (животные, растения, люди, разной тематики (герои, сказки, профессии, разного исполнения (одеваться на руку, или на пальцы, пальчик, или быть просто в форме куклы). Простота изготовления, разнообразие цветов и видов фетра дают огромный потенциал в реализации разных программ развития.
Публикация «Фетровый театр „Сафари в знойную Африку“» размещена в разделах
Младший и средний дошкольный возраст очень важен в развитии детей, в этом возрасте закладываются почти все основы. Пальчиковый театр из фетра поможет в обучение превратить в игру. Ребенок будет создавать свою игрушку или персонажа сам, у него будет своя фантазия как реализовать задание. В старшем дошкольном возрасте можно усложнять задания просто дав идею, а реализацию и сюжет ребенок осуществляет сам.
Пальчиковый театр и игрушки из фетра помогут :
• В развитии психических процессов
• В формирование окружающего восприятия
• В развитии фантазии
• В развитии мелкой моторики и тактильных ощущений
• В речевом развитии
• Во взаимодействии с окружающим миром
• В стремлении развиваться
• В развитии этических норм
• В художественном развитии
• В развитии координации
• В развитии слуха
В течение дня и на занятиях пальчиковый театр может применяться :
1. Как приём обучения труду
2. Как приём игрового обучения
3. Как прием эстетического – художественного развития
4. Как ролевая игра индивидуальная так и коллективная
5. Как игрушка для совместной и самостоятельной деятельности под присмотром так и без присмотра
6. Как объект для развития тактильных и сенсорных навыков
7. И по назначению театров
Использую пальчиковый театр из фетра
• В развитии умственных способностей (фантазии, памяти, восприятия)
• В познавательном развитии
• В развитии сенсорики
• В формировании познаний об окружающем
• В формировании индивидуальных способностей
• В формирование умения взаимодействия с другими детьми
• Как эмоциональный активатор
• Как изучения сказок
Занятие пальчиковым театром строиться по этапно, первый этап идея – цель заинтересовать, привлечь внимание. Второй этап игра в конкурс – цель завлечь в игру, активировать мышление и память. Третий этап изготовление – цель научить труду, и пользованием подручными материалами. Четвертый этап игра – цель реализация идеи, развитие умения следовать заданию. Пятый этап – создания условий для самостоятельной и групповой игры для развития фантазий и общественных умений. Строгих границ этапы не имеют, для реализации разных способов обучения они могут меняться местами или объединяться, например: у нас есть Африканская саванна, но нет животных которые её населяют, так давайте вспомним кто у нас живет в Африке, и сделаем животных.
Я решила поделиться с педагогами очень интересной идеей, так как считают что в работе с детьми идея пальчикового театра из фетра очень интересна, проста и поможет в обучении детей. Представляю вам свой мастер класс пальчиковый театр из фетра «Сафари в знойную Африку» (рис. 1)
Рис. 1
Цель мастер класса: Создать своими руками пальчиковый театр из фетра. Заинтересовать педагогов в использовании данной идеи в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер класса с методами использования пальчикового театра в ДОУ в образовательном процессе.
2. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением предоставленной игровой технологии.
3. Показать педагогам свои практические на работки по планированию работы с детьми для использования данной игровой технологии.
4. Опробывать с педагогами игру в пальчиковый театр в «Сафари в знойную Африку».
5. Закрепить познание и умения педагогов, применять полученные знания.
Оборудование и материалы:
Конспект мастер класса,
Буклеты,
Карточки стилизованные под билеты на сафари,
Ножницы,
Клей,
Карандаши,
Образцы готовых животных,
Выкройки,
Готовые наборы для изготовление,
Фетровая сцена,
Оценочные стикеры.
Подготовительная работа: изготовления буклета, подготовка готовых образцов, изготовление выкроек, съёмка занятия, создание конспекта.
Ход мастер класса
1. Вступительное слово: (См. выше)
2. Знакомство участников мастер класса пальчиковым театром «Сафари в знойную Африку»
Уважаемые коллеги, я хочу вам представить мастер-класс, который я назвала «Сафари в знойную Африку». Я покажу вам как можно сделать пальчиковые игры или театр из фетра. Фетр – это удобный материал для разных игр и игрушек. Он хорошо держит форму, не мнется. Края не нуждаются в дополнительной обработке, к тому же он яркий, бывает разных цветов, приятный на ощупь. Сначала я вам покажу, а затем вы будете пробовать в изготовление сами. Давайте на немного побудем детьми.
А, сейчас я приглашаю вас на сафари в Африку. Все смогут посмотреть, а вот погладить диких животных смогут, только обладатели билетов в парк. Что бы получить билет (рис. 2, нужно ответить на мои загадки:
Рис. 2
Днём лежит всегда в воде,
Ночью кормиться везде.
Ходит он не торопясь,
Тяжело, как бы лениво.
Любит плавать и нырять,
Может каждого поднять.
Не страшны ему враги,
А опасны, только львы (бегемот).
Я пятнистый и красивый,
И всегда миролюбивый.
С длинной шеей я живу,
С высока на всех гляжу.
Ноги длинные мои.
Бегать быстро я могу.
Бью врагов всегда нагою,
А питаюсь я листвою (жираф).
Я могучий, сильный, хищный
И охотник я отличный
На слонов я не нападаю
Им дорогу уступаю.
Понимаю, кто крупней
Может быть меня сильней (лев).
У меня в семье есть кошки,
Только я совсем не кошка.
Полосатый, крупный, хищный,
И охотник я приличный. (тигр)
Ты пловец быть может бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (крокодил)
Кто получил билеты за ответы прошу к столу, где лежат пакеты с заготовками. Пока вы собираете животных, я расскажу как это делать.
3. Изготовление театра из фетра
Сначала сделаем шаблоны из плотной бумаги
Рис. 3
Затем переносим на фетр и вырезаем :
Рис. 4
Делаем глазки, рот, носик из подручного материала. Приклеиваем части тела, глазки, мордочки и украшаем. Вырезаем отверстия под пальцы. И получаются вот такие животные:
Рис. 5
Так же из фетра можно сделать вот такие игры для развития моторики:
Рис. 6
Можно сделать декорации в виде раскладной книги для пальчикового театра и игр. Который позволит играть как и на плоскости так и в пространстве:
Рис. 7
Декорации имеют плоские фигуры и с фетровой сцены они не соскальзывают. Можно использовать разные наборы, для разных пальчиковых игр. Яркие и красивые зверушки надолго привлекут к себе внимание ребенка.
4. Рефлексия
Уважаемые коллеги! Прошу вас оценить мой мастер класс, для этого есть вот такие стикеры (капелька – плохо, нужно ещё проработать мастер класс, солнышко – хорошо, всё понравилось, и прошу высказать своё мнение по мастер классу. Что нового вы узнали? Что бы вы дополнили? Что будете применять в работе?
Благодарю, за участие в моём мастер классе. Всем успехов в работе!