Новикова Анастасия Сергеевна
Фестиваль подвижных игр народов России
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Подвижные игры народов России»
Инструктор по ФК: Новикова А. С.
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Образовательные задачи:
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подвижные игры для детей
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
Развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Развивать творческие способности детей в играх.
Предварительная работа: выбор и разучивание народных игр, беседы о народных играх, разучивание считалок.
Участники: дети одеты в стиле разных народов, двое ведущих.
Оборудование и атрибуды: украшение зала в народном стиле, музыкальное сопровождение, музыка разных народностей, иллюстрации народов России, глобус, большие платки с национальным узором (шали) – 4 шт., стулья – 4 шт., платочек маленький – 1 шт., кони – 2 шт., подставки для флажков – 2 шт., флажки – 12 шт. (6 красных и 6 синих, тюбетейка – 1 шт., платок для завязывания глаз – 1 шт., бубенцы – 5 шт., обруч с разноцветными лентами по количеству детей – 1 шт.
Ход спортивного развлечения:
Дети выходят в зал и поют песню о нашей стране (народную).
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Милости просим!
Мы вас ждём, поджидаем, праздник без вас не начинаем.
Сегодня будут игры, смех, радости хватит для всех!
У нас сегодня необычный праздник. Праздник народных подвижных игр России.
Ведущий 2: Скажите мне, а что больше всего любят делать все дети на свете? (Ответы детей) Конечно же, играть! Игра, пожалуй, любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых. Но игры бывают разные – развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же, народные. И сегодня у нас праздник игр, но игр не простых, мы сегодня будем играть в игры народов России.
Ведущий 1: Нашу страну – Россию населяют разные народы. Наше государство многонациональное. А какие вы знаете национальности? (Ответы детей). Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей стране. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.
Ведущий 2: В каждой игре есть свои правила, а игроки должны обладать ловкостью, выносливостью проявлять смекалку, выдержку, и находчивость. В народных играх много шуток, соревновательного задора.
Ведущий 1: А чтобы нам лучше узнать, в какие же игры играют разные народы России, я предлагаю вам отправиться к ним в гости. Вы согласны? Ну что же, тогда в путь!
Но для начала нам нужно взглянуть на глобус (стоит глобус на столе).
Мы живём на огромной планете, а называется она - Земля.
На планете Земля есть огромная страна, а называется она - Россия.
Россию населяют разные народы (показать иллюстрации народов России) : Башкиры, Буряты, Ингуши, Осетины, Татары, Чуваши, Якуты, Удмурты, Адыгеи.
Ведущий 1: Первая остановка нас ждёт в республики Башкортостан.
Башкирка: Здравствуйте, друзья! У нас башкир очень необычные дома, не такие как ваши, они очень удобные, потому что их всегда можно брать с собой, когда хочется переехать жить в другое место. И называются они – юрта. У башкир даже есть такая любимая народная игра : «Тирмэ» (Юрта).
Ведущий 2: И сейчас нам подготовительная группа «Лучики», покажет как в неё играть.
Слушайте внимательно правила игры.
Башкирская народная игра «Тирмэ».
Правила игры:
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами и поют:
Мы, весёлые ребята,
Соберёмся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши) получается юрта. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Ведущий 1: Дальше наш путь лежит в республику Удмуртия.
Удмуртка: Здравствуйте! У нас, как и у других народов бывают народные праздники. Мы поём, танцуем и играем в игры. Эти праздники помогают приобщать подрастающее поколение к установившемуся укладу жизни нашего народа. Как вы могли заметить, пока сюда добирались, наш край богат реками. Я хочу поиграть с вами в народную удмуртскую игру : «Удмуртский ручеёк».
Ведущий 2: И сейчас нам подготовительная логопедическая группа «Капитошка» покажет как в неё играть.
Слушайте внимательно правила игры.
Удмурская народная игра «Удмуртский ручеёк».
Правила игры:
Играющие разбиваются на пары и строятся колонной. Выбирается считалкой водящий, который становится лицом к первой паре, впереди от неё, примерно в 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок.
Считалка
Мы собрались во дворе,
Дело было в ноябре.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы решили поиграть.
Сколько будет два плюс три?
Если знаешь, то води!
Сигналом к началу бега для каждой пары является поднятие водящим платка вверх, над головой.
Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водящему. Тот игрок, который успеет схватить платок первым, становится водящим, а другой игрок становится в пару с прежним водящим во главе колонны. Вся колонна постепенно продвигается вперёд, а водящий отступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.
Водящий не должен протягивать платок навстречу одному из игроков, а должен держать его в высоко поднятой руке.
Если подбежавшие игроки одновременно схватились за платок, то водящий остается, а эта пара становится впереди колонны.
Игрокам нельзя силой вырывать платок друг у друга.
Ведущий 1: Дальше мы отправляемся в республику Адыгея.
Адыгейка: Добрый день дорогие ребята! Наш народ проживает в основном в аулах, поэтому основное средство передвижение это лошадь. Наши дети любят играть в игру которая называется: «Адыг» (конь).
Ведущий 2: И сейчас нам старшая группа «Ягодка» покажет как в неё играть.
Слушайте внимательно правила игры.
Адыгейская народная игра «Адыг» (Конь).
Правила игры:
Дети строятся в 2 колонны, в руках у первых стоящих участников - лошади, находящиеся между ног. Напротив каждой колонны на расстоянии 10 м от них стоят девочки с платочками. По сигналу игроки подскоками передвигаются к девочкам, берут у них один платочек и передвигаются подскоками назад передавая лошадь другому игроку, а платочек находится в руке у участника. Та команда, которая первая принесёт все платочки своей команде, та и победит.
Ведущий 1: Дальше наш путь лежит в республику Татарстан.
Татарка: Здравствуйте ребята! Наш народ очень весёлый и жизнерадостный, мы очень любим танцевать, играть и петь. Наша любимая игра называется «Тюбетейка».
Ведущий 2: И сейчас нам средняя группа «Ромашка» покажет как в неё играть.
Слушайте внимательно правила игры.
Татарская народная игра «Тюбетейка».
Правила игры:
Дети стоят в кругу. Пока звучит татарская плясовая музыка, они одевают рядом стоящему игроку на голову тюбетейку. На ком остановится, тот танцует.
Ведущий 1: Ну, мои юные путешественники, пора нам возвращаться в родной Ставропольский край!
Россиянка : Здравствуйте, люди добрые! В игры играли с древних времён и сегодня играют и с родителями, и с бабушками, и с друзьями, и на массовых праздниках, весёлых мероприятиях, народных гуляниях. Всегда было принято интересно и весело проводить время. И наша любимая игра «Жмурки с бубенцами».
Ведущий 2: И сейчас нам старшая логопедическая группа «Лунтик» покажет как в неё играть.
Слушайте внимательно правила игры.
Русская народная игра «Жмурки с бубенцами».
Правила игры:
Выбирается считалкой водящий, которому завязывают платком глаза.
Считалка
*За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами,
Мишка, Мишенька - дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А жмуриться будешь ты!
А 5 участникам дают бубенцы – они находятся в центре круга; остальные ведут вокруг них хоровод и поют:
Колокольцы, бубенцы, раззвонились удальцы. / Ходят по кругу
Диги-дон-диги-дон, отгадай, откуда звон? / Хлопают
После этих слов игроки с колокольчиками начинает звонить и ходить внутри круга, а жмурка старается их поймать. Кого поймал водящий, тот выходит из игры (из круга).
Ведущий 2: На Руси ни один праздник, ни одно развлечение не обходилось без хоровода. Ведь хоровод это символ дружбы между людьми, символ добра и мира.
И сейчас нам средняя группа «Золотой ключик» покажет как в неё играть.
Слушайте внимательно правила игры.
Дети выходят в зал и становятся в круг.
Проводится хороводная игра «Карусель».
Правила игры: В центре становится педагог, который держит обруч с привязанными ленточками (обруч с разноцветными ленточками поднять вверх). Дети становятся в круг и берутся левыми руками за ленточки «Сели на карусели» и начинают двигаться по кругу под музыку.
Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда карусель остановится, дети бросают ленточки, и бегают по площадке, а по сигналу педагога, вновь бегут образуя круг и берутся руками за ленточки.
Ведущий 1: Вот каждая группа показала нам игры разных народностей! Давайте вспомним в игры каких народов мы играли? (дети отвечают). Какая игра вам больше всего понравилась? (дети отвечают).
Ведущий 2: На этом наше путешествие по народным подвижным играм, подошло к концу. Много есть на белом свете игр разных и затей. Выбирай себе по вкусу! И учи играть друзей!