Ольга Кордий
Фестиваль народных игр для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела
воспитатель старшей группы №7 :
Савельева О. А.
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
создать позитивный настрой у детей.
Задачи: формировать устойчивое заинтересованное отношение к культуре родной страны;
продолжать учить выполнять правила игры;
расширять словарный запас детей, развивать связную речь, развивать координацию речи с движением;
Публикация «Фестиваль народных игр для старшей группы» размещена в разделах
развивать эстетическое восприятие используя русские народные игры, потешки, считалки;
воспитывать умение действовать в коллективе.
Игра «Золотые ворота» :
-развивать умение детей двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-упражнять в ходьбе цепочкой.
Игра «Гуси-Лебеди» :
- упражнять в беге с увёртыванием, в ловле;
- закрепить умение выполнять действия взятой на себя роли;
-согласовывать слова с игровыми действиями.
Игра «Бой петухов» :
- развивать ловкость и умение прыгать на одной ноге.
Игра «Бабушка Маланья» :
- учить соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.
Участники: ведущая – Савельева О. А. ;
петрушка – Семейкина П. В. ;
дети старшей группы.
Время проведения: 9 ч. 30 мин.
Место проведения: спортивная площадка ДОУ.
Материалы и оборудование: тематические раскраски для детей; костюм Петрушки: флэш-накопитель с музыкой к играм;
игра «Гуси - лебеди» (маска волка, костюм пастуха) :
игра «Бабушка Маланья» (платок, фартук);
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам и потешкам;
- чтение потешек и сказок, пальчиковые игры по теме;
- знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;
- разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;
- беседы о правилах игры.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вед. Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие – не совсем обычное. Я хочу вас познакомить с играми, в которые играли ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Вы уже знаете русские народные песни и танцы, знаете русские народные сказки. А сегодня я вас научу играть в русские народные игры. Как вы думаете, почему же эти игры называют русскими народными? Потому что, как и в случае со сказками и песнями автор нам неизвестен, то есть мы не знаем точно, кто придумал ту или иную игру, вот и считаем, что они созданы народом. Но с некоторыми играми вы уже давно знакомы. Ребята, а давайте я проверю, как вы знаете русские народные игры? Я вам загадаю загадки.
*Я не вижу ничего,
Даже носа своего.
На моём лице повязка,
Закрывает крепко глазки.
Есть такая вот игра,
Называется она…. /жмурки/.
*Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу.
Правила ведь таковы:
Спрятался – не выходи! /прятки/.
- Молодцы ребятки, отгадали мои загадки.
К нам сегодня должен прийти гость.
Но, чтобы узнать кто это,
Отгадайте ещё одну мою загадку:
У него весёлый колпачок,
Лихо сдвинут на бочок.
Он – весёлая игрушка,
А зовут его…. /петрушка/.
-Молодцы ребята, угадали! Это Петрушка, только, где он, почему его так долго нет?
Появляется Петрушка.
Петрушка. Я к вам в гости так спешил,
Что колпачок надеть забыл.
И теперь мне грустно,
На голове-то пусто!
Петрушка начинает плакать.
Вед. Нет, так дело не пойдёт
Нам сейчас он всё зальёт,
Хватит слёзы проливать,
Лучше давай, с нами играть!
Петрушка. Вытирая слёзы.
Это дело я люблю,
Колпачок потом найду.
Давайте, быстрее начнём мы игру,
Хоровод водить могу.
Салки, жмурки и горелки,
Я люблю скакать как белка.
Петрушка начинает хватать детей и выстраиваться в хоровод.
Вед. Подожди Петрушка, ты так расстроился,
Что даже забыл поздороваться.
Петрушка. Да, мне говорили, я забыл. По-моему, когда здороваешься, надо обязательно что-то пожать. А что пожать я забыл.
А, вспомнил! Здравствуйте, курносики, я пожму вам носики!
Бегает «пожимает» носики. Дети прячут носики.
- Ой, неправильно. Здравствуйте мальчишки и девчушки! Я пожму вам ушки!
Дети прячут ушки!
- Опять не так! Здравствуйте, Димочки и Леночки, я пожму вам коленочки!
Вед. А теперь Петрушка, ты так торопишься играть, что всё забыл?
Петрушка. Я запутался немножко, я пожму вам всем ладошки!
Дети стоят в кругу, Петрушка имитирует пожатие рук.
Петрушка. Я всё сделал правильно, теперь хочу с вами поиграть.
Вед. Дети, дети все сюда,
Начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА».
Правила игры.
С помощью считалки выбирается водящий, он указывает на кого-нибудь из игроков и встаёт с ним в пару. Пара становится лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные встают в хоровод и двигаются под «воротами». Ручеёк нельзя останавливать или замедлять специально. «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать. Игрок встаёт за спину одного из участников «ворот». Игра повторяется 3 – 4 раза.
Петрушка. Я знаю считалочку, я посчитаю.
Катилася торба
С высокого горба.
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем будешь делиться?
Речитатив: золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается.
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас.
Вед. Предлагаю вам ещё поиграть в игру «Гуси-Лебеди». Волка и Пастуха мы выберем по вашей любимой считалочке.
Игра «Гуси-Лебеди».
Правила игры.
По считалочке выбирается волк и пастух. Гуси должны прилететь домой, не попавшись волку. Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.
Пастух зовё т гусей домой:
- Гуси, гуси!
Га, га, га!
- Есть хотите?
Да, да, да.
- Так летите!
Нам нельзя,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой…
- Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси летят домой, а волк выбегает и старается их поймать. Игра повторяется 3 -4 раза, после двух раз, выбирается новый волк и пастух.
Петрушка. А я знаю игру «Бой петухов», давайте поиграем.
Игра «Бой петухов».
Правила игры.
Дети делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.
По сигналу участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Во время игры нельзя убирать руки из-за спины и менять опорную ногу.
Вед. Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Бабушка Маланья».
По считалке выбирается бабушка.
Игра «Бабушка Маланья».
Правила игры.
Дети идут по кругу в хороводе и поют смешную песенку, сопровождая её выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей,
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой!
Они не пили, не ели
На Маланью всё смотрели
И делали вот так.
Стоящий в центре хоровода ребёнок показывает движения, которые все повторяют.
Петрушка. Какие вы молодцы, развеселили меня, что я даже про свой колпачок совсем забыл. Пора мне домой идти, колпачок искать. До свидания ребята, я к вам обязательно ещё приду.
Петрушка уходит.
Вед. Как вы думаете, что полезнее компьютерные игры или народные подвижные игры?
Почему? /Ответы детей/.
Народ придумал немало пословиц и поговорок о здоровье. А вы знаете эти пословицы? Давайте проверим.
Игра «Доскажи словечко».
• В здоровом теле – здоровый…. /дух/.
• Ешь чеснок и лук – не возьмёт …. /недуг/.
• Если хочешь быть здоров - …. /закаляйся/.
• Чистота – залог …. /здоровья/.
• Сок таблеток всех полезней, он спасает от … /болезней/.
• Для царапинок ребёнка полный есть флакон…. /зелёнки/.
• Позабудь ты про компьютер, марш на улицу гулять! Ведь полезней для здоровья свежим воздухом…. /дышать/.
Молодцы, ребята! И пословицы, и поговорки знаете. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? В какие русские народные игры мы играли? В какую игру вам понравилось больше всего играть? Хорошо. А теперь я предлагаю вам присесть на скамейки, закрыть глаза и рассказать, какого цвета для вас было наше занятие? /Ответы детей/.
- На память, о нашем занятии, я вам принесла раскраски. Они все посвящены русским народным играм и сказкам. Вы можете выбрать, кто какую хочет и разукрасить.