Наталья Кунченко
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40% (а не 80% и 20 % как в ФГТ).
Обязательная часть (60 %) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях. Состоит из
• приобретения опыта в видах деятельности,
• развития первичных представлений
Публикация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» размещена в разделах
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40 %) составляют выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы. Учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов. Ориентирована на:
• специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
• поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;
• сложившиеся традиции Организации (группы).
Может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Оценка результатов ФГОС ДО.
Может проводиться мониторинг или психолого-педагогическая диагностика совместно с педагогом-психологом только с согласия родителей.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Требования при проведении системы мониторинга:
• недопущение переутомления детей;
• оптимальные сроки получения необходимой информации;
• учет факторов, способных оказывать отрицательное влияние на достижение ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы (состояние здоровья, неблагоприятная социальная обстановка и др.) при анализе и интерпретации полученных данных;
• минимизация документации по сбору, формализации, систематизации, обработке полученных данных.
Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
• гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
• обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
• способствует профессиональному развитию педагогических работников;
• создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
• обеспечивает открытость дошкольного образования;
• создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
У педагогического работника должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста:
• обеспечение эмоционального благополучия;
• поддержка индивидуальности и инициативы детей;
• установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях;
• построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее зона ближайшего развития каждого ребенка);
• взаимодействие с родителями (законными представителями)
При реализации Программы должны быть созданы условия для:
• профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
• консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);
• организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.