Афиногенова Евгения Михайловна
Планирование ежедневных прогулок в сентябре
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Прогулка 7. СЕНТЯБРЬ ЛИСТОПАДНЫЙ
Педагогические цели: дать понятие, что такое листопад; закрепить, что листопад - красивое явление природы, которое происходит при активном обрывании листочков от веточек при помощи ветра и без него; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.
Публикация «Планирование ежедневных прогулок в сентябре» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы взрослыми сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать ; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде; участвует в совместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: территория детского сада; ведёрки, метёлки, лопатки, формочки; шапочка- маска совы; самокаты, велосипеды, мячи.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Познавательно-исследовательское задание. Почему осенью идут частые дожди, дуют холодные ветры? Сентябрь - переходный период от летнего тепла к осенней прохладе. Температура понижается не резко, а постепенно. Ночи становятся прохладными, солнечные умеренные дни сменяются дождливыми с проблесками солнца. Временами в отсутствие солнца дует холодный ветер. Месяц сентябрь называется «листопадом», «груденем», «вересенем», потому что именно в сентябре начинались осенние холодные ветры, активно срывая листву с деревьев. В сентябре принято заканчивать полевые работы.
Прочитать стихотворение:
ЛИСТОПАД
Желтый, красный листопад -
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом, Если листья облетят?
Ф. Грубин
2. Исследовательская деятельность.
Протянуть ладонь, поймать листик, рассмотреть его, сравнить с другими. Отметить, как падают листья, куда падают? Собрать букетики, полюбоваться.
3. Трудовые поручения.
Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; собрать листья в компостные ямы.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Совушка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, реакцию.
Ход игры. Ребёнок «Совушка» сидит на скамейке, дети двигаются по территории со словами: Совушка-сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит, Да как полетит.
«Совушка» издаёт звук «уф-уф» и догоняет детей.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.
СЕНТЯБРЬ
Прогулка 8. УРОЖАЙ СОБИРАЙ И НА ЗИМУ ЗАПАСАЙ
Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями природы в начале осени, с трудом людей; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; познакомить с правилами безопасности.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы взрослыми сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; участвует в совместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: территория детского сада; метёлки, лопатки, султанчики, вертушки; самокаты.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Словесная игра «Орудия труда». Показать: лопату, грабли, метёлку; закрепить название и предназначение. В сентябре великое множество различных работ как в поле, так и по хозяйству. В деревнях это: пахота, молотьба; выкапывают картофель и различные корнеплоды, занимаются засолкой овощей. Обратить внимание на труд взрослых на приусадебном участке детского сада. Спросить у детей, кто помогает дома на огороде.
Прочитать стихотворение:
ПРАЗДНИК УРОЖАЯ
Осень скверы украшает Всевозможные плоды. Варит бабушка варенье,
Разноцветною листвой. На полях идёт уборка - В погреб яблоки кладёт.
Осень кормит урожаем Собирают люди хлеб. Уродился урожай -
Птиц, зверей и нас с тобой. Тащит мышка зёрна в норку, Собирай дары природы!
И в садах, и в огороде, Чтобы был зимой обед. В холод, в стужу, в непогоду
И в лесу, и у воды Сушат белочки коренья, Пригодится урожай!
Приготовила природа Запасают пчёлы мёд.
2. Исследовательская деятельность. Т Бокова
При помощи султанчиков, вертушек определить силу ветра, направление: с какой стороны света он дует?
3. Трудовые поручения.
Помочь собрать урожай на грядках, семена цветов на клумбах.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, быстроту движений, упражнять в ходьбе.
Ход игры. Играющие делятся на две группы: треть из них - «медведи», остальные - «пчелы». В центре площадки устраивается вышка - это «улей». С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место «берлоги», с другой - на расстоянии 5-7 м - место «луга». «Пчелы» помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего «пчелы» опускаются с вышки, летят на «луг» за медом и жужжат. «Медведи» влезают на опустевшую вышку-«улей» и «лакомятся» медом. По сигналу «Медведи!» все «пчелы» летят в «улей», а «медведи» слезают с вышки и убегают в «берлогу». Не успевших убежать в «берлогу» «пчелы» жалят (дотрагиваются рукой). Затем «пчелы» возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный «медведь» не выходит за медом, а остается в «берлоге».
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.
СЕНТЯБРЬ
Прогулка 9. «ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ.»
Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы в начале осени, обра-тить внимание на изменения в природе; способствовать развитию наблюдательности, любознательно-сти, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь и заботу о природе родного края.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы взрослыми сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; участвует в совместных играх; достаточно хорошо владеет устной речью; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; проявляет ответственность за начатое дело.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: территория детского сада; метёлки, лопатки, любимые игрушки, мячи; са-мокаты; флажки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Наблюдать за состоянием погоды: дни, становятся короче, иной раз затянутся дождём, ветра не так холодны, солнце припекает ещё меньше. Какое только не давали описание осенив народе! Как стиха-ми, так и приметами отражена осенняя природа. По первым числам сентября смотрели, какая будет зима. Не заставляя себя долго ждать, проявляются первые заморозки.
Прочитать стихотворение:
2. Исследовательская деятельность.
Сравнить долготу дня и время наступления сумерек, в детском саду результаты исследования зане-сти в диагностические карточки.
3. Трудовые поручения.
Продолжать собирать листья для гербария и для компоста.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де-тей; развивать ловкость, сообразительность, скорость движений.
Ход игры. Дети делятся на две группы, по очереди бегут к флажкам; чья команда пробежит быстрее, та и победит.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки. Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.
СЕНТЯБРЬ
Прогулка 11. ВЕТРЕНО
Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы на примере ветра; формировать представление о том, что ветер бывает разной силы, температуры; рассказать о его про-исхождении; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любозна-тельности, поисково-исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы взрослыми сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в раз-ных видах деятельности - игре, общении.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: территория детского сада; султанчики, флажки, ленточки, вертушки, ме-тёлки, лопатки; самокаты; мячи, кегли; солнышко-игрушка, большой султанчик-ветер.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Игровой момент. Поднять вертушку, повернуть её в разные стороны. Что с ней происходит? От-метить состояние погоды. Предложить детям определить, по каким признакам можно узнать, есть ли на улице ветер. (Качаются деревья, поднимаются листья с земли, люди укрываются от ветра, облака «бегут» по небу и др.) Спросить детей: «Ветер может принести пользу и вред, как вы думаете, в чём это проявляется?» (Сильный ветер может сломать деревья, сорвать крыши домов, оборвать элек-тропровода.)
Прочитать стихотворение:
Жёлтый лист И розовый, Красный, Разноцветный, Старый лист газетный. Солнечно, Ветрено!
Ветрено!
И. Токмакова
2. Исследовательская деятельность.
При помощи султанчиков, лент, вертушек определяют силу, направление и температуру ветра.
В группе нарисовать результаты исследования, оформить выставку работ.
3. Трудовые поручения.
Продолжать собирать листву на участке; собрать оборудование.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Солнце и ветер».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де-тей; развивать внимание, смекалку.
Ход игры. Воспитатель показывает табличку «Солнце», дети двигаются по территории участка: прыгают, бегают, приседают, танцуют. По сигналу «Ветер!» прячутся на веранду, в домик, в машину, не задевая друг друга.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.
СЕНТЯБРЬ
Прогулка 12. СОЛНЦЕ БРЫЗГИ РАЗБРОСАЛО
Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природе на примере Солнца; формировать представление о том, как Солнце влияет на всё живое; уточнить, что оно даёт свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской дея-тельности.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы взрослыми сверстникам; пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: территория детского сада; метёлки, лопатки, султанчики, солнечные очки, зеркала, мячи, скакалки; самокаты; набивные мячи; любимые игрушки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Беседа. Какая сегодня погода (если светит солнце, она солнечная? В какую погоду лучше гулять, почему? Солнце нужно для всего живого на Земле, оно согревает и освещает нашу планету. В холодный период года Земля поворачивается к Солнцу так, что солнечные лучи полностью не обогревают нашу Землю, поэтому дни зимой короткие, а ночи длинные и температура воздуха низкая. На Солнце смотреть без защитных очков нельзя, так как можно испортить зрение.
Прочитать стихотворения:
С неба смотрит солнце миллионы лет. Тучка прячется за лес,
Льет на землю солнце и тепло и свет. Смотрит солнышко с небес.
Но посветит солнце и уходит прочь, И такое чистое,
А земля останется без него на ночь. Доброе, лучистое.
Утро наступает, а оно опять Если б мы его достали,
Будет нашу землю, снова будет согревать. Мы б его расцеловали.
По Д. Гулиа Г. Бойко
2. Исследовательская деятельность.
При помощи солнечных очков посмотреть на солнце, какое оно? (Круглое, лучистое, желтого цвета.) При помощи зеркал «поймать» солнечных зайчиков, поиграть; уточнить, как это происходит.
3. Трудовые поручения.
Подмести тропинки, продолжать собирать листву.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Попади в цель».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де-тей; развивать меткость, ловкость, глазомер.
Ход игры. Дети по очереди бросают набивные мячи в цель, закреплённую настене веранды с наружной стороны; у кого больше попаданий - тот и победитель.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.
СЕНТЯБРЬ
Прогулка 13. ПТИЧКИ УЛЕТАЮТ
Педагогические цели: продолжать знакомить с явлением природы - отлётом птиц в тёплые края; учить устанавливать причинно-следственную связь, почему это происходит; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы взрослыми сверстникам; обладает установкой положительного отношения к разным видам труда, другим людям и самому себе; проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; достаточно хорошо владеет устной речью; склонен наблюдать, экспериментировать; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: территория детского сада; формочки, метёлки, лопатки; скакалки; самокаты; компасы.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Предложить закрыть глаза, послушать голоса птиц, почему их мало? Вспомнить, какие птицы прилетали на участок летом, каких мы видим сейчас.
Прочитать стихотворения:
ВСЕ ЛЕТЯТ, ВСЕ УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ Улетают, улетают
Все летят, все улетают птицы, - Птицы в теплые края.
И зови ты их иль не зови, - Пролетают выше крыши,
Все равно им надо возвратиться Выше гор и леса выше,
На места обжитые свои. Улетают за моря.
Птицы, птицы. Улетают птицы, Улетают и кричат.
Косяки летят за косяком Им, наверно, очень грустно.
За чужие дали и границы, В край родимый свой вернуться
Мне их строй понятен и знаком. Поскорей они хотят.
А. В. Софронов Юсуп Гарей
2. Исследовательская деятельность.
Определить при помощи компаса, в какую сторону света улетают птицы, какое количество, какие виды, как называются, каким способом (стайкой, косяком, клином).
3. Трудовые поручения.
Продолжать собирать опавшие листья, подметать участок, убирать игрушки после игр.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Удочка».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании.
Ход игры. Дети стоят по кругу. Ведущий в кругу вращает скакалку, дети подпрыгивают так, чтоб она не задела ног. Кто не успел, тот покидает круг.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.
СЕНТЯБРЬ
Прогулка 14. «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО.»
Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере неба; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живет; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в раз-ных видах деятельности - игре, общении.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком-муникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: территория детского сада; метёлки, лопатки, цветные ленты, вода, любимые игрушки; корм для птиц.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Предложить детям отгадать загадки:
Голубой платок, алый колобок, Пушистая лошадка,
По платку катается, А может, бегемот,
Людям улыбается. А может, просто ватка
(Небо, солнце.) Над нами вдаль плывет. (Облако.)
Наблюдать за цветом неба, вспомнить, какое оно было летом. Что есть на небе? (Солнце, облака.) Как меняет небо свой цвет в течение дня?
Прочитать стихотворение:
Последний листочек желтеет, На землю он падает тихо.
И небо нахмурило брови.
2. Исследовательская деятельность.
Рассмотреть цвет неба: везде ли оно одинакового цвета, почему, что на нём есть?
3. Трудовые поручения.
Почистить кормушки, покормить птиц, подмести участок.
4. Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности де-тей; развивать ловкость, смекалку.
Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают «ловишку». Все, кроме «ловишки», берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. «Ловишка» встает в центр круга. По сигналу дети разбегаются по площадке. «Ловишка» догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. У кого «ловишка» забрал ленту, выходит из игры. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - дети собираются в круг. «Ловишка» подсчитывает количество лент и возвращает их детям.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать ещё.