Татьяна Осипова
«В гостях у куклы Кати. Посуда» Ежедневное тематическое планирование на третью неделю февраля в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 8
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ (ПОСУДА)» Февраль (3 неделя).
Цель: Дать детям первоначальные представления о посуде и её назначении. Итог недели: создание панно «Посуда».
Вре
мя ОО Совместная образовательная деятельность
педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная
работа
Понедельник, 17 февраля
утро П
Р
Х-Э
С-К Утро радостных встреч. «К кукле Маше гости пришли».
Цель: Создать эмоционально – комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду. Развивать ролевые навыки и умения.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
ВКГН Цель: Продолжать формировать умение умываться, пользоваться полотенцем.
Д/И «Собери пирамидку» Цель: продолжать знакомить с понятием размера предметов, собирать пирамидку по мере уменьшения колец.
Просмотр компьютерной презентации: «Кому и зачем нужна посуда».
Цель: развивать познавательный интерес, знакомить кухней, обсудить какая посуда дома у детей.
Утренняя гимнастика. Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности. Создание игровой ситуации: «Приготовим еду и помоем посуду». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия
Рисование фломастерами:
«Красивые тарелки для игрушек». Цель: побуждать рисовать круги, овалы, и другие узоры. (Денис,Женя)
Нод, Х-Э
П 1. Музыка по плану специалиста
2. Познаю мир: «Посуда». О. Э. Литвинова стр. 167. Цель: Продолжать формировать у детей знания о предметах ближайшего окружения – о посуде. Учить детей узнавать и называть посуду на картинках и в игрушках.
прогулка П
С-К
Ф Наблюдение за солнцем. Эксперимент с детьми: «Солнце яркое, оно слепит глаза». Есть ли солнышко на небе? Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.
Труд: Сгребание снега с машинки, горки.
Цель: учить работать лопаткой, добиваться выполнения поставленной цели.
П/И «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
П/И «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.
Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
(Алиса, София).
вечер Ф
П
Р
С-К Гимнастика после сна. Цель: учить по очереди ходить по дорожкам.
Чтение рассматривание и обсуждение иллюстрации потешки: «Сорока - сорока» с использованием пальчиковой игры.
Цель: учить детей понимать, слушать и воспринимать литературное произведение, повторять слова за педагогом.
Артикуляционная гимнастика «Язычок в домике».
Цель: развивать артикуляционный аппарат
Рассказ воспитателя: «Как нам купили новую посуду».
Цель: развивать познавательный интерес.
Х / И «Флажок». Цель: учить держаться за руки вести круг, действовать по словам игры.
Трудовая деятельность «Соберем игрушки» Цель: продолжать учить детей собирать игрушки после игр. Игровая ситуация
«Вымоем посуду».
Ц: формировать желание участвовать в игровых ситуациях, имитировать игровые действия
Инд. работа по развитию речи. «Покажи и назови» (посуда).
Цель: закреплять названия предметов посуды произношение. (Матвей,Кира)
Вре
мя ОО Совместная образовательная деятельность
педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа
Вторник, 18 февраля
утро П
Р
Х-Э
Ф
С-К Рассматривание картинок с изображением посуды.
Цель: помочь рассмотреть особенности внешнего вида, назначение.
Д/И «Найди пару»
Цель: учить находить тождественные картинки (изображения посуды)
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
Цель: учить детей направлять струю воздуха на «пар»
Утренняя гимнастика.
Цель: продолжать учить выполнять движения согласно тексту стишка.
КГН Умывание с использованием потешки «Водичка, водичка…»
Цель: продолжать учить детей с помощью воспитателя мыть руки.
Предложить детям раскрасить карандашом силуэт тарелочки, используя кружочки, прямые линии. Цель: учить правильно держать карандаш, закрепить цвета
И. Р. «Собери картинку» Цель: учить собирать целое из нескольких частей (посуда) (Мирона,Дарина)
нод П
Р 1. Рисование: «Украсим чашку» (предметно – декоративное). Цель: Учить детей рисовать узор – украшать чашку. Формировать умение рисовать кистью на заготовленной форме «чашки»: ритмично проводить горизонтальные линии по всей ширине чашки. Вызвать интерес к рисованию красками. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
прогулка П
С-К
Ф Наблюдение за снегом. Где лежит снежок? Предложить подкинуть снежок вверх. Словарная работа: Снег какой? Легкий!
Эксперимент со снежколепом: получится снежок или нет. Объяснить почему. Цель: развивать интерес к окружающей природе, явлениям.
Игра «Снежки» Цель: учить выполнять движения по показу взрослого
П/И «Мы погреемся немножко» «Зайка беленький сидит»
Цель: учить выполнять движения по тексту, доставить радость от совместных иг и двигательной активности. Предложить детям лопатки. Цель: Учить набирать снег на лопатку и собирать в кучку И. Р. по физо «Достань снежинку» Цель: учить подпрыгивать вверх (Ева, Дема)
вечер П
Р
С-К Гимнастика после сна. Цель: учить ходить по дорожкам.
Д/И «Что пропало» (с картинками посуды)
Цель: закрепить названия, внешний вид посуды вызвать детей на разговор
Игра драматизация «Позовем зверят в гости»
Цель: учить играть вместе, имитировать движения, повторять слова, фразы.
Труд – уборка игрушек, Цель: учить помогать взрослым.
Работа по проекту Осиповой Т. И. Рисование «Танк» Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Расширить знания, о родах войск. Развивать воображение, независимость, расширять кругозор. Игры в кукольном уголке «Печем пирожки.» Цель: учить выполнять несложные сюжетные действия По музыке Повторение слов песен к празднику мам Цель: учить проговаривать слова за взрослым, закрепить слова текста
Вре
мя ОО Совместная образовательная деятельность
педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа
Среда, 19 февраля
утро П
Р
Х-Э
С-К Настольные игры «Собери по цвету», «Собери картинку»
Цель: развитие внимания, мышления., закрепление цветов.
Слушание и подпевание песенок про маму, папу
Цель: развивать слуховое внимание, желание подпевать взрослому
Слушание звуков окружающего мира (звук инструментов, пила, молоток) Цель: развивать интерес к окружающему, слуховое внимание
КГН Цель: учить находить свой горшок, снимать штанишки.
Утренняя гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей, развивать все системы организма. Предложить сюжетную игровую ситуацию «Накормим зайчат кашей» Цель: учить выполнять сюжетные действия со взрослыми, использовать предметы-заместители По р. р «Узнай и назови» Цель: учить называть предметы, изображающие посуду (Кирилл, Аня)
нод Х-Э
Ф 1. Математика + конструирование. Занятие № 3. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (для занятий с детьми 2-3 лет, стр. 25 + «Блюдце с чашкой»
Цель: Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: один, много. Учить детей приклеивать вырезанные воспитателем готовые формы (чашки и блюдца). Вызвать интерес к созданию своей композиции. Воспитывать аккуратность.
прогулка П
С-К
Ф Наблюдение за птичками
Цель учить узнавать голубя по внешнему виду, вызвать желание заботиться о птицах, покормить их, приносить семечки, зернышки.
П/И «Птички и автомобиль»
Цель: имитировать движения птиц по словесным указаниям
Прогулка вокруг д/с. Беседа «Что мы видим». Цель: учить детей ходить парами. Развивать внимание, интерес к окружающему.
Предложить покататься с горочки. Цель: Напомнить детям правила: поведения: не толкаться, кататься только сидя По физо «Достань птичку» Цель: учить подпрыгивать вверх. (Алиса, Алена)
вечер Ф
П
Р
С-К
Х-Э Гимнастика после сна «По дорожке мы шагаем». Цель: продолжать учить выполнять вместе с воспитателем простейшие движения
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: учить доставать и называть предмет (изображающими посуду)
Д/И «Подбери блюдечки к чашке» Цель: учить подбирать и называть предметы по цвету, форме.
Игры в кукольном уголке «Накормим куклу кашей»
Цель: учить выполнять действия по показу взрослого Игры со строительным материалом «Построим заборчик для цыплят» Цель: учить выполнять постройку по образцу взрослого По музо «Что звучит»
Цель: учить определять музыкальный инструмент (погремушка, барабан, бубен, колокольчик) (Мирон, Маша)
Вре
мя ОО Совместная образовательная деятельность
педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа
Четверг, 20 февраля
утро П
Р
Х-Э
С-К Индивидуальная беседа «Какую посуду мы используем для чаепития».
Цель: развивать связную речь, учить слушать, отвечать на вопросы
Рассматривание картин «На кухне».
Цель: закреплять знания названий предметов посуды
Д/И по развитию речи «Кто как говорит?». Цель: учить звукоподражанию
Пальчиковая игра «Много посуды в квартире».
Цель: развивать речь, мелкую моторику
Утренняя разминка Цель: развивать двигательную активность
ВКГН - Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок
Рассматривание альбома
«Посуда». Цель: закрепление знаний детей о различных предметах мебели и ее назначении
И/р по математике
Цель: Упражнять в различении геометрических фигур (шар, кубик) по величине и количеству. (Тася,Вика).
нод Р
Х-Э 1. Развитие речи «Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (для занятий с детьми 2-3 лет, стр. 72.
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова: аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
2. ФИЗО
прогулка П
С-К
Ф Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
П/И «Снег-снежок», П/И «Автомобили». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место, различать основные цвета спектра.
Организация игровой деятельности с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега И/р по ФИЗО: бег с препятствием «Через комочки пробеги» Цель: учить перешагивать через препятствия
вечер Ф
П
С-К
Р
Гимнастика после сна Цель: привычка к ЗОЖ
Рассматривание сюжетных картинок и беседа: «Какая бывает посуда»
Цель: развивать познавательный интерес, речь
Чтение рнс «Репка» Цель: вызвать интерес, радость от чтения
Театрализованный показ сказки: «Репка». Цель: учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы.
Труд – уборка игрушек, Цель: воспитывать трудолюбие. Рисуем вместе по крупе - «Красивая тарелочка для куколки».
Цель: учить держать печатку тремя пальцами, нажим, интерес к рисованию
По развитию речи
Д/И «Часы тикают» Цель: развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».
Вре
мя ОО Совместная образовательная деятельность
педагога и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа
Пятница 21 февраля
утро П
Х-Э
ВКП. Поощрять детей здороваться при входе в группу.
Игра «Подбери зонтик к сапожкам»
Цель: развитие внимательности
Рассматривание книжки-сказки
Цель: развивать внимательность при рассматривании картинок, желание отвечать на вопросы взрослого, помогать рассказывать сказку.
Утренняя гимнастика. Цель: создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на весь день.
КГН. Цель: учить находить своё полотенце, вытирать руки, вешать полотенце на крючок. Игры с пластилином
«Дорисуй»
Цель: учить отрывать небольшие кусочки пластилина и украшать посуду. И. Р. (познание)
«Собери пирамидку»
Цель: учить подбирать колечки по убывающему размеру.
(Вова, Даша)
нод Х-Э
1. МУЗО по плану специалиста
2. Художественное творчество (лепка). Лепка: Лепка: «Украсим чашку» (декоративная, рельефная).
Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки, катать маленькие шарики «горошки» круговыми движениями и прикладывать их к фону (силуэту чашки, прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками
прогулка П
С-К
Ф Наблюдение за детьми, которые катаются на лыжах Кто это? Что делают, рассказ о том, как дети сами будут кататься
Вынести хлеб, покормить птичек на кормушке крошками.
П/И «Птички»
«Кот и автомобиль»
Цель: учить имитировать движения птичек. Игры с лопаточками.
Цель: продолжать учить собирать снег на лопаточку.
Игры с саночками: предложить покатать друг друга на саночках. И/Р «Достань птичку»
Учить подпрыгивать вверх.
Учить назвать части тела птички: клювик, хвостик и т. д.
(София, Ксюша)
вечер П
Р
С-К
Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки». Цель: продолжать учить выполнять вместе с воспитателем простейшие движения
Предложить игры для развития пальчиков: «Болты и винтики», «Разноцветные шарики», «Пуговки»
Цель: развивать ловкость пальчиков.
Игры с крупами:
рисование пальчиками по крупе.
Цель: развивать мелкую моторику.
Предложить детям разнообразную мозаику, учить классифицировать по цвету. Игры с конструктором «Лего»
Цель: познакомить и привлечь детей к изготовлению самолетиков по образцу взрослого. И. Р. (сенсорика)
Игры с водой.
Группировка по форме (шарики, кубики)
(Алиса, Захар)
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к участию в фотовыставке «Мой папа самый лучший!»