Папки-передвижки

Консультация для родителей «Есть ли проблемы зависимости от гаджетов у малышей. Надо ли с ней бороться, если да, то как»

Москвитина Елена Викторовна
Консультация для родителей «Есть ли проблемы зависимости от гаджетов у малышей. Надо ли с ней бороться, если да, то как»
▼ Скачать + Заказать документы

Есть ли проблемы зависимости от гаджетов у малышей? Надо ли с ней бороться, если да, то как?

Зависимость от телефона у детей - проблема, с которой приходится соприкасаться всё большему количеству семей. Родители сталкиваются с изменениями в поведении ребёнка, ярко окрашенными негативными эмоциями, потерей интереса к жизни вне телефона, и не всегда понимают, что стало причиной.

Публикация «Консультация для родителей „Есть ли проблемы зависимости от гаджетов у малышей, Надо ли с ней бороться, если да, то как“» размещена в разделах

Технический прогресс, современные технологии и интернет подготовили человечеству ещё одну психологическую проблему - зависимость от гаджетов. Слово «гаджет» в переводе с английского означает «техническая новинка».

Если посчитать, сколько устройств используется человеком ежедневно, получится ошеломляющая цифра. Это неудивительно - планшеты, сотовые телефоны, умные браслеты и компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что без них мы испытываем, мягко говоря, дискомфорт. И это речь об имеющих волю и мотивацию взрослых, которые помнят «догаджетовый мир».

Что же касается детей, то для них гаджеты - это реальность, естественная среда обитания, в которой они растут и формируются.

Казалось бы, гаджеты были созданы, чтобы служить человеку, но по факту получается обратная ситуация: они властвуют над человеком, подчиняя его себе. И особенно тревожно, когда эта ситуация касается детей.

Зависимость от гаджетов - это неконтролируемое их использование, которое негативно влияет на здоровье человека: как психическое, так и физическое.

Признаки зависимости у ребёнка

Распознать зависимость ребёнка от гаджетов довольно просто :

1. Ребёнок испытывает непреодолимое желание использовать гадждет более 30 минут в день.

2. У ребёнка резко пропадает настроение, если выделенное на телефон время закончилось или пришлось отдать гаджет.

3. Резкое улучшение настроения, если разрешили взять гаджет.

4. Чтобы получить гаджет, ребёнок готов на капризы, истерики, он может торговаться и выпрашивать.

5. После использования телефона или планшета ему трудно переключиться на другой вид деятельности.

6. После использования гаджета ребёнок агрессивен и испытывает раздражение.

Нормы «экранного времени» у ребёнка дошкольного возраста — 30 минут в день.

Родители должны помнить о том, что полноценное общение с ребёнком - это неотъемлемая часть жизни.

Поиск альтернатив:

• Замените гаджеты на что-то интересное. Время, которое будет посвящено интересному занятию, заберёт на себя часы, проведённые за телефоном.

• Обязательно нужно обратить внимание на интересы ребёнка. Прекрасно, если хобби уже есть. Возможно, это танцы, спорт, йога. А может быть, лепка из глины или бисероплетение? Найдите и поддержите любое увлечение ребёнка.

Семейные традиции - это универсальный способ нормализации семейных отношений, в том числе и детско-родительских. Семейные традиции объединяют, дают возможность элементарного общения в благоприятной обстановке, помогают слушать и слышать.

Исследователи, погруженные в проблему, уверены, что запрещать использование гаджетов бессмысленно, а вот ограничивать время, проведённое с ними, — это отличный вариант.

Большинство руководителей компаний, связанных с развитием современных технологий, придерживались ограничительных мер в отношении времени, которое их дети проводят у экранов гаджетов.

К примеру, когда Стив Джобс (создатель Apple) был жив, он запрещал своим детям много времени проводить за iPad. В его семье даже существовал закон, запрещающий использовать гаджеты в выходные дни и ночные часы.

Для профилактики формирования у ребенка зависимости от гаджетов старайтесь выполнять следующие рекомендации:

- Используйте гаджеты только как рабочий инструмент. Соответственно, знакомить ребенка с гаджетами становится необходимостью только в преддверии школьного возраста. Однако, уже в дошкольном возрасте ребенок может учиться использовать отдельные функции гаджетов (камеру, секундомер, калькулятор и пр., желательно, в контексте сюжетно-ролевой игры (например, играя в «Магазин», в роли продавца посчитать сумму покупки на калькуляторе, или засечь время для показа в игре «Крокодил», или в роли юного натуралиста организовать съемку интересных животных или растений). Помогайте ребенку осваивать новый инструмент, но используйте его дозированно.

Для повышения эффективности образовательного процесса, качества обучения, познавательного интереса у детей воспитатели нашего ДОУ используют в педагогическом процессе информационно - коммуникативные технологии (компьютер, интернет, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, развивающие образовательные программы на интерактивной доске).

В нашем дошкольном учреждении, для работы с интерактивной доской сейчас доступен самый простой способ работы с ней - использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Мы используем интерактивную доску в нескольких направлениях - в непосредственно - образовательной деятельности с воспитанниками, как готовые программные продукты, так и авторские программы, на педсоветах, семинарах, родительских собраниях, методических объединениях, досуговых мероприятиях.

Публикации по теме:

«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей«Как бороться с детской ленью?». Консультация для родителей Если ваш ребенок ленится, стоит задуматься о том, как исправить ситуацию. Не забывайте, что дети впитывают все то, что делают и говорят.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без телевизора» В современном мире трудно представить семью без телевизора. Это устройство присутствует в каждом доме без исключения, причём в некоторых.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Есть ли проблемы зависимости от гаджетов у малышей. Надо ли с ней бороться, если да, то как»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Есть ли проблемы зависимости от гаджетов у малышей. Надо ли с ней бороться, если да, то как»» (включая файлы) размещена пользователем Москвитина Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД