Лариса Салямова
Если у Вас в доме есть кошка или собака
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительно, но факт – животные сами ищут общения с нами. Особенно собака, которой нужен хозяин, чтобы за ним следовать и охранять его. Достоинством собаки является его ум, преданность, хорошая обучаемость. Кошка привлекает своей красотой, грациозными движениями тела. Всегда тщательно умытая, пушистая и ласкающаяся, она хорошо дополняет домашний уют. Этих животных надо не только опекать и окружать заботой, но уважительно с ними обращаться.
Публикация «Если у Вас в доме есть кошка или собака» размещена в разделах
Какой ребенок не просит, чтобы ему купили щенка или котенка. Дети нередко сами приносят с улицы бездомных малышей. Что же главное, когда под одной крышей живут дети и четвероногие питомцы?
Самое главное – научить ребенка правильному общению с животными: мягкости, умению сочетать свои желания с желаниями четвероногого друга, переживать его боль, чувствовать его состояние.
Прежде всего ребенка надо научить сдержанности, когда животные едят. В этот момент не может быть игры. Все животные охраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными.
Хорошо, если ребенка приучают считаться с отдыхом животного. Спит четвероногий друг, и ему не надо мешать. Наблюдения за спящими животными тоже интересные: кошка принимает самые необычные позы, собакам часто сняться сны, и они повизгивают, ворчат, перебирают лапами.
Особенно радует ребенка игра с животным. Он считает их партнерами в своих играх. Игры дают многое для физического, умственного и нравственного воспитания ребенка.
Какая игра допустима и полезна? Всякая, когда она обходится без насилия! Когда происходит при добровольном участии как ребенка, так и животного. Когда приносит взаимную радость-радость общения.
Зная возможности собаки и кошки, можно придумать множество игр (игра с бумажным бумажником, бег щенка за мячом).
Помимо игры допустимы и другие формы общения. Некоторые дети стремятся обучать своих четвероногих друзей. Учить животных надо лишь тем движениям, которые допустимы им. Кошку вообще не следует дрессировать: для ее свободолюбивой натуры это мучительно. Собака очень податлива к общению. Ее можно научить давать лапу, стоять, приносить вещь и т. д. При этом используется способ поощрения и подкормки.
Детей можно приобщать и к уходу за своими питомцами. Они могут мыть кормушки, поилки, наливать воду, класть еду в чашки. Следить за чистотой животных (мыть, расчесывать). Прогуливать собаку на поводке они должны вместе со взрослыми.
Во всех ситуациях ребенка учат быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином.
Прекрасно уживаются в доме щенок и котенок, особенно если их приобрели в одно и тоже время или котенка чуть раньше щенка.
Лучше брать котенка в возрасте 7-8 недель. Обратите внимание, чтобы котенок не был худым, но и не толстым; был крепким, активным и внимательным. Шкурка у здорового котенка приятная на ощупь и блестит. Глаза и нос должны быть чистыми, слегка увлажненными.
Привычки, которые следует воспитывать у животных:
-быть чистоплотным, пользоваться туалетным ящиком;
-спать на своем месте;
-приходить на зов хозяина, знать свое имя;
-не царапать мебель, ковры, стены, не взбираться по занавескам;
-не красть пищу со стола и не взбираться на него;
-не объедать цветы;
-не быть агрессивным без повода.
Бить животное нельзя. Отучить животное от нежелательных действий можно «пуганием», неожиданным резким звуком: хлопнуть по столу и т. п. и громко и четко несколько раз сказать: «Нельзя», «Нет».
Чтобы котенок вырос ласковым его надо часто баловать, ласкать и хвалить.
Мыть котенка нельзя. Грязные протирают варежкой, намоченной в теплой воде.
Необходимо вычесывать шерсть металлическим гребнем. Животным это очень нравится.
Если котенок в течении дня остается один, утром и вечером его надо хорошо покормить, а она день оставить немного молока. Воду для животного следует держать в одном и том же месте. Недоеденную пищу лучше сразу убрать. В меню котенка включают овощи: картофель, зеленый горошек. Попробуйте давать все, что едите сами.
Взрослые должны расширять кругозор детей, поэтому нужно детям читать стихи или короткие рассказы о животных.
Использованная литература
1. Если у вас есть собака : Ольга Волкова — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2010 г. - 128 с.
2. Валлон А. Психологическое развитие ребенка. М., Просвещение, 1997, с. 24.
3. Богсович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968, с. 29
Интернет источники:
1. https://vsookoshkax.ru/polezno/reben.htm
2. https://www.zooclub.ru/dogs/18.shtml