Татьяна Удалова
Образовательная ситуация в подготовительной группе «Правила поведения с домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать любознательность и активность через систематизацию представления детей о правилах безопасности с домашними животными (собаками). Формировать эмоциональные чувства в сравнении чувств человека и собаки. Развивать память и внимание, логическое мышление. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным, ответственность за прирученных домашних животных.
Публикация «Образовательная ситуация в подготовительной группе „Правила поведения с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материалы и оборудование. Фотографии разных пород собак, пиктограммы эмоций, детские рисунки собак.
Ход образовательной ситуации :
- Ребята, у кого из вас дома живет собака?
- Как собака может разговаривать с человеком? (Лаем).
- Послушайте стихотворение:
Отчего собака лает?
Кто из вас, ребята, знает;
Отчего собака лает?
Чем собака недовольна?
Может, кто-то стукнул больно,
Может, лапу отдавили,
Может, кошки задразнили,
Может, ласки захотела,
Может быть, давно не ела,
Может быть страшна ей вьюга,
Может, потеряла друга?
Отчего собака лает?
Может голос проверяет?
Голос звонок! Даже очень!
Может быть, сказать нам хочет:
- Посмотрите, умоляю,
Как же я прекрасно лаю!
Сможем ли мы с вами ребята ответить на этот вопрос из стихотворения, – Отчего собака лает?
- Можно ли по лаю, собаки узнать, что она хочет?
- Как нам скажет собака, когда захочет есть?
- Как она скажет о своей боли?
- Что делает собака, когда заболеет?
- Как она выражает радость?
- Как мы узнаем, что собака злится?
- Так значит ребята, что можно сказать о чувствах собаки и человека?
- У нас есть модели настроения человека, вспомним, что они обозначают?
Показывает модели настроения человека, а дети называют.
На фотовыставке представлены фотографии собак.
- Подберите модели эмоций человека, которые подходили бы к настроению собаки на фотографии.
- Собаки, с какой эмоцией нет на фотовыставке? (Злой).
- Значит, собака обладает теми же чувствами, как и человек, может быть доброй, ласковой, задумчивой, обидчивой и т. д.
- Какая опасность может исходить от собаки, живущей рядом с человеком? (Может покусать).
- У вас было дано домашнее задание – придумать опасные ситуации при общении с собакой и отобразить одну из них в рисунке.
- Расскажите о своей ситуации, которую вы придумали и соотнесите свой рисунок к знаку правил поведения с собакой.
- Молодцы! Вы все правильно сделали. Если выполнять все эти правила, тогда для вас будет приемлема поговорка: «Собака – друг человека».