Папки-передвижки

Консультация «Если ребенок заикается»

Подун Юлиана
Консультация «Если ребенок заикается»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей

[/i]

Подготовила логопед - дефектолог Подун Ю. В.

Если родители замечают что их ребенок начал заикаться, необходимо сразу обращаться к специалисту, не тянуть и не ждать, мол "само пройдет". Но, могут ли родители в свою очередь как-то помочь? Конечно да!

На всем протяжении коррекционной работы и перед ее началом необходимо выполнять определенные речевые режимы и правила. Когда ребенок начал заикаться, у родителей сразу возникает паника и куча вопросов: "К кому идти?", "Что делать?", "Как с ним общаться?". Данные рекомендации помогут родителям соориентироваться в сложившейся ситуации.

Публикация «Консультация „Если ребенок заикается“» размещена в разделах

К каким специалистам обратиться?

1. Педиатр

Проводит общее обследование ребенка, дает оценку соматического статуса ребенка, проводит сбор анамнеза, определяет предварительные возможные причины нарушения речевого развития и направляет ребенка к специалистам соответствующего профиля.

2. Невролог

Проводит осмотр и определяет особенности мышечного тонуса ребенка, стабильность рефлексов, уровень чувствительности и координации движений, определяет норму или патологию в состоянии головного мозга, центральной нервной системы и проводимости нервных импульсов.

Прежде чем поставить диагноз, невролог назначает следующие исследования: ЭЭГ/УЗДГ/УЗИ/РЭГ/НСГ/КТ/МРТ.

3. Психолог

Проводит диагностику психического развития ребенка, выявляет нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы, проблемы детско-родительских отношений и т. д. Консультация детского психолога требуется детям, испытывающим проблемы с поведением и успеваемостью; повышенную тревожность, агрессивность, гиперактивность, застенчивость; трудности в отношениях со сверстниками и родителями.

На основании психологической диагностики выстраивается план коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Как вести себя с ребенком? Этапы.

1. Молчание - золото.

Начинается лечение заикания с ограничения речи. Режим полного молчания длится около 5 дней. В это время необходимо делать упор на медикаментозное лечение, которое помогает загасить очаг возбуждения в головном мозге ребенка. После режима молчания следует переходить на режим шепотной речи, который длится около 2 недель. Затем ребенок говорит в обычном режиме – спокойной разговорной речи. Периодическое повторение данных режимов увеличивает шансы предотвращения рецидивов.

НО! Все эти режимы должен выполнять не только ребенок, но и вся семья.

2. Одно целое.

После режимов максимального молчания можно переходить к обычной речи. Это первый переход к самостоятельной речи ребенка. Однако, чем дольше придерживаться тихих и спокойных разговоров и игр, тем лучше. Тем более, что детям самим гораздо легче говорить тихо или шепотом. Данный этап касается сопряженной речи – взрослый произносит фразу, а затем повторяет ее вместе с ребенком. Стоит начать с коротких предложений, около 3-х слов, затем по одному слову наращивать фразу. Длится период 1 месяц.

Чем чаще за день используется данная форма речи на данном этапе, тем лучше. Можно использовать данный прием в процессе режимных моментов: комментировать действия при умывании, чтении сказок и тд.

3. Я сам.

Следующий этап за сопряженной речью – речь отраженная. На данном этапе даем ребенку возможность самостоятельного высказывания, но все еще под нашим контролем. Взрослый произносит фразу спокойным, тихим голосом, а ребенок полностью ее повторяет. Следует произносить фразы плавно, как бы нараспев. Начинаем, как и на предыдущем этапе с 3-х слов, затем наращиваем фразу. Данный период длится 1 месяц.

Если появляются запинки при отраженном проговаривании, необходимо вернуться к предыдущему этапу и через время попробовать снова. Чем чаще вы используете данный прием – тем лучше. Данный вид речи еще не является самостоятельной, поэтому в обычной речи ребенка запинки еще могут сохраняться.

4. Вопрос - ответ.

Это первый этап перехода к полностью самостоятельной речи ребенка. Облегчает на данном этапе речь ребенка вопрос взрослого. Вопросы формулируются таким образом, чтоб ребенок мог взять из них максимум слов для ответа. Сначала вопрос – ответ должен содержать минимум слов, затем постепенно количество слов увеличивается.

Таким образом, ребенок говорит сам, но формирует фразу по заданным взрослым эталонам.

5. Расскажи, что было.

На данном этапе работы с ребенком активно используются пересказы и рассказы. Однако, работа над ними идет не параллельно, а друг за другом. Пересказ представляет собой несколько связанных между собой фраз. Фразы должны быть доступны пониманию и произношению ребенка. Рассказ предполагает самостоятельное изложение материала о каком – либо событии. Чем чаще упражняться с ребенком в пересказах и рассказах – тем лучше.

Следует помнить, что материал подбирается в соответствии с возрастом ребенка, его речевыми возможностями, обязательной наглядной опорой. Так же следует переходить от коротких фраз к более длинным.

6. Я говорю.

Этап спонтанной речи. На нем присутствует полностью самостоятельная речь ребенка, без наглядной опоры, подсказок, повторений и прочего. Этот вид речи представляет наибольшую трудность для детей, он предполагает естественное общение с окружающими: вопросы, просьбы, обращения и тд.

Это заключительный этап коррекционной работы. Несмотря на то, что ребенок пользуется речью полностью самостоятельно, необходимо контролировать его скорость, плавность, громкость высказывания. Контролируется дыхание ребенка, его пользование вспомогательными движениями и вступление в фразу.

Комплекс пассивной гимнастики.

Перед проведением занятий руки взрослого должны быть тщательно вымыты. Гимнастика проводится ежедневно, желательно 2 раза в день. Движения выполняются медленно, ритмично, по 4-5 раз каждое. Упражнения проводятся по нарастающей: в первый день выполняются 3 движения, в последующие дни добавляются 1-2 движения. Каждое упражнение оречевляется взрослым: «твои губы сейчас улыбаются», «твой язык сейчас внизу».

Упражнения:

1. Поочередно поднимать и опускать углы губ.

2. Перетягивать поочередно углы губ вправо, влево.

3. Одновременно растянуть углы губ в улыбку, затем собрать в трубочку.

4. Поднять верхнюю губу.

5. Опустить нижнюю губу.

6. Одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю губу.

7. Сдвигать поочередно верхнюю губу вправо, влево.

8. Сдвигать поочередно нижнюю губу вправо, влево.

9. Одновременно сдвигать в противоположные стороны губы.

10. Собрать губы в щепотку и немного потянуть вперед.

11. Взять язык ребенка и немного потянуть вперед.

12. Поочередно опускать и поднимать язык ребенка.

13. Поочередно перемещать язык ребенка к углам рта.

Массаж биологически активных точек

Список рекомендуемой литературы:

• Т. С. Резниченко «Чтобы ребенок не заикался».

• Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская «Как помочь заикающимся дошкольникам».

• Е. Е. Шевцова «Преодоление рецидивов заикания».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Что делать, если ребенок кусается?".

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей "Что делать, если ребенок врет" Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок завидует»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок завидует» Наши дети растут,и если раньше они завидовали друзьям с новыми игрушками,то с их ростом зависть тоже растет -к мобильному телефону или.

Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает»Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают чем-то недопустимым или безнравственным.

Консультация для родителей «Если ребенок дерется»Консультация для родителей «Если ребенок дерется» Наверняка,каждый родитель сталкивался с такой проблемой, когда их ребенок дерется. Гораздо более типичным такое поведение является для.

Консультация для родителей «Если ребенок испытывает страхи»Консультация для родителей «Если ребенок испытывает страхи» Что такое страх, это знакомо каждому из нас. У детей он может проявляться по-разному и с разной силой. Страх является сигналом, который.

Консультация для родителей «Если ребенок обижается» Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас! Сегодня я хочу поделиться информацией о том, как важно взаимодействовать с родителями, учитывая.

Консультация для родителей «Если ребенок теряет вещи»Консультация для родителей «Если ребенок теряет вещи» Дети часто теряют свои вещи из-за забывчивости или рассеянности. Взял игрушку в сад и забыл ее на прогулке,во дворе потерял машинку и вспомнил.

Консультация для родителей «Если ребенок упрямится»Консультация для родителей «Если ребенок упрямится» Ваш малыш упрямится? Упрямство - довольно распространенная проблема дошкольного детства. Причинами такого поведения далеко не всегда являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Если ребенок заикается»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 19:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Если ребенок заикается»» (включая файлы) размещена пользователем Подун Юлиана (УИ 1788819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД