Светлана Кирдина
Если мы говорим одно, а делаем совсем другое
▼ Скачать + Заказать документы
Если мы говорим одно, а делаем совсем другое
Всегда ли нам удается вырастить своих детей такими, какими мы хотели бы их видеть?
Если всё получилось и цель достигнута, это конечно радует. А вот если что- то не получилось, то начинаешь задаваться вопросом - «почему так?». Всегда стараешься, контролируешь, напоминаешь
своему ребёнку, что надо поздороваться со знакомым человеком; не забывать благодарить человека
за оказанную услугу; уметь вовремя извиниться за нечаянный проступок.
Публикация «Если мы говорим одно, а делаем совсем другое» размещена в разделах
Всегда надеешься, что наши нравоучения будут иметь силу в будущем, но надо помнить о том, что если мы будем говорить одно, а своим примером будем демонстрировать совсем другое, то и положительного результата в воспитании не будет.
Как нелепо выглядит, когда требуем от ребёнка, уступать место в транспорте пожилому человеку, а сами сидим и не уступаем место старшему поколению.
Если мы здороваемся со своим знакомыми, подаем пример своему ребёнку и в тоже время не здороваемся со своими соседями, то конечно это не будет положительным результатом в воспитании вашего ребёнка.
Большое значение в воспитании ребёнка имеет атмосфера семьи. В каждой семье свои критерии вежливости: в одной семье принято садиться за завтрак вместе, и не вставать из – за стола, пока все не позавтракают; в другой семье принято благодарить маму, папу, бабушку и дедушку за любое действие. Дети, очень легко усваивают правила, которые они видят. Таким образом, у ребёнка формируются хорошие манеры.
Но нам, взрослым, надо помнить, что время от времени каждому человеку - и взрослому, и уж тем более ребёнку - хочется скинуть с себя груз необходимости подчиняться заведённому порядку.
Причиной тому могут могут быть и усталость, и недовольство окружающими
(в детском саду, школе или даже в собственной семье) - да мало ли их подобных причин. Если взрослые в семье или в школе вовремя не поймут этой временной слабости и не сделают такой же временной скидки, то протестная реакция ребёнка может обрести гораздо более значимый характер.
Вовремя понять это - значит, сохранить за собой функцию контроля в сложившейся ситуации. А также оставить и себе, и ребёнку возможность для манёвра, не дать ситуации выйти из под контроля и обрести конфликтный характер, то есть перерасти из незначительного случия в долговременную ссору.