Папки-передвижки

Рекомендации родителям «Если малыш не слышит. С чего начать?»

Татьяна Котюхова
Рекомендации родителям «Если малыш не слышит. С чего начать?»

Если малыш не слышит. С чего начать?

Рекомендации для родителей.

ППМСП центр г. Липецк

Подготовила: учитель-дефектолог

высшей категории

Котюхова Татьяна Петровна

Восстановление утраченных функций у ребёнка с нарушениями слуха предполагает овладение его родителями и членами семьи навыками, знаниями и уверенностью в том, что они смогут создать для него благоприятную слухоречевую среду.

Принципы слухоречевого обучения:

1. Ранняя диагностика и подбор устройства.

Новорожденный ребёнок при громком звуке начинает двигаться или шире открывает глаза. В 5-6 месяцев даже при самом тихом звуке, малыш поворачивает голову в сторону источника.

Ребёнок с нарушенным слухом не реагирует на звук адекватно.

Узнав о снижении слуха у ребёнка необходимо незамедлительно обеспечить его слуховыми аппаратами или кохлеарным имплантом (слухопротезировать). Кроме того, нужно заниматься по коррекции слуха и речи, чтобы компенсировать упущенное время в слухоречевом развитии ребёнка. Чем раньше взрослые начнут действовать, тем больше шансов у малыша не отстать в развитии от своих сверстников.

2. Правильное пользование устройством. Сотрудничество с аудиологом, сурдопедагогом и сурдотехником поможет овладеть знаниями по настройке, уходу и процессу использования устройства.

3. Составление программы реабилитации.

В программу реабилитации входят медицинские и психолого-педагогические услуги. К реабилитации привлекаются сурдолог, сурдопедагог (дефектолог, психолог, логопед.

Совместно со специалистом составляется программа, отражающая уровень развитие слуха, формирования и понимания речи, мышления, моторики и языка.

4. Систематическая оценка развития

Важно в домашних условиях наблюдать и фиксировать результаты. Предоставлять информацию сурдопедагогу, психологу. логопеду и совместно ставить новые цели.

5. Стремление к высокому результату

В программе реабилитации участвуют все члены семьи. И каждый из них уверен, что ребёнок научится говорить и слушать. Поэтому создание слухоречевой среды для ребёнка – обязательное условие реабилитации. Нужно помнить, что этот процесс непрерывный и длительный.

6. Взаимодействие родителей с детьми.

После слухопротезирования у ребёнка начинается знакомство со звуками окружающего мира. Задача родителей познакомить малыша со всем их многообразием. Звуки, которые слышит ребёнок должны соответствовать его возрасту, способностям и интересам. По мере развития ребёнка менять игрушки, пособия и речевое сопровождение. Тогда приобретённый опыт восприятия звуков обеспечит повышение уровня слуха и напрямую отразится на качестве речи.

7. Игры родителей на первом этапе.

Начать нужно с выработки двигательной реакции на звук. Первой звучащей игрушкой в этом направлении станет барабан. Ребёнок ждёт звук, а услышав выполняет определённое действие: надевает колечко на пирамиду, бросает мяч в таз, ставит кубик в башенку и др.

8. Постоянное слушание

Слушание должно стать образом жизни. Ребёнку предстоит запомнить много слуховых образцов, научиться их различать и выделять в повседневной жизни. Родные, через целенаправленное многократное повторение звучаний, расширяют его слуховые возможности. Обучение слушанию- естественный способ научиться говорить. Многие компоненты речи (громкость, высота, длительность) не имеют зрительного подкрепления, поэтому широкое использование слухового восприятия звуков позволит выработать у ребёнка естественный тембр голоса с правильным ритмом и интонацией.

9. Стимулирование попыток общения

С первых дней обучения малыша родные должны подкреплять любые попытки к общению (лепет, гуление, звукоподражания) через повторение за ребёнком сказанного с разной высотой звучания (это первый «диалог», поощрять первые попытки речи

яркой игрушкой, радостной интонацией в голосе или телесным контактом.

10. Движение к успеху только вместе

Слушание, восприятие речи, устная речь и общение – это направления, которые станут благоприятной средой для проявления всех способностей ребёнка

Публикации по теме:

Как родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группыКак родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группы 9 мая во всех храмах России ежегодно служат молебен по солдатам, погибшим, защищая Родину. Все педагоги ежегодно очень кропотливо ведут.

Консультация для родителей «Если малыш плохо ест»Консультация для родителей «Если малыш плохо ест» Часто от родителей можно услышать те или иные жалобы на плохой аппетит у малыша, например такие: " Мой ребёнок ест только жареный картофель",.

Консультация для родителей «Если малыш ругается» Употребление малышом ненормативной лексики (мата) в своей речи может прогреметь, как гром среди ясного неба. Такое явление может наблюдаться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Если малыш не слышит. С чего начать?»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 10:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Если малыш не слышит. С чего начать?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД