Ирина Полтавцева
«Если б я был волшебником». Конспект занятия по составлению творческого рассказа-сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Продолжать учить составлять творческий рассказ-сказку
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Образовательные: продолжать учить составлению творческого рассказа-
сказки
Развивающие: развивать внимание, умение выразительно рассказывать
придуманную историю,
Публикация «„Если б я был волшебником“, Конспект занятия по составлению творческого рассказа-сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные: воспитывать: интерес к творческому рассказыванию
эстетическую и эмоциональную отзывчивость;
доброжелательное отношение к сверстникам;
желание делать добрые дела.
Материал: иллюстрации к сказкам; карточки героев сказок, мест
действия сказок, сказочные волшебные предметы;
Методические
приё мы: инсценировка потешки, беседа, мини-тренинг, игровые
упражнения, вопросы, продуктивная деятельность детей.
Возрастная
направленность
занятия : старшая группа детского сада
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Если бы я был волшебником»
Цель: развитие речевого творчества
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжаем учить передавать свои впечатления в сказке
- продолжаем формировать у детей стремление использовать в высказываниях различные типы предложений (простые и сложные, раскрывая содержание
- продолжаем учить отбирать содержание в соответствии с выбранной картинкой
- закрепляем умение составлять творческий рассказ-сказку от имени отдельно взятых объектов
- Продолжать формирование у детей связной речи типа рассуждения.
Развивающие:
- развиваем умение составлять творческие рассказы на предложенную тему – сказка - творческие рассказы фантастического содержания
- формируем объяснительную и доказательную речь
- совершенствуем творческое, логическое мышление, фантазию и воображение детей
- развиваем умения находить причинно-следственные связи.
- развиваем активную речь детей, содействовать налаживанию речевого общения в совместных видах деятельности.
- содействовать развитию умения использовать движения для запоминания стихотворных текстов.
Воспитательные:
- воспитываем интерес к сказкам
- воспитываем уважение к мнению товарищей, желание оказывать им посильную помощь.
Предварительная работа:
Словарная работа:
Волшебники; весенние приметы: солнце ярче светит, теплее дни длиннее, птицы прилетают, почки набухают; волшебство; волшебные вещи;
Материалы и оборудование:
Карта школы волшебников, картинки для каждого ребенка «волшебные вещи»; конверт от злых волшебников; план группы; волшебные палочки по количеству детей.
Этапы деятельности воспитателя и детей
1. Психологическая установка на занятие
2. Основная часть
3. Физ-минутка
4. «Волшебная карта»
5. Рефлексия
Ход деятельности:
-Сегодня прекрасное осеннее утро. Листья с деревьев облетают и укрывают землю, птицы улетают в теплые края…
Дети смеются и поправляют, объясняют, что сейчас весна, доказывают, почему они считают, что весна.
-Простите. Ошиблась, спасибо, что исправили мою ошибку. Но утро сегодня замечательное – сказочное.
Что бы его сделать волшебным расскажем стихотворение с помощью движений :
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений.
-Чтобы сделать волшебным весенний рассвет,
Надо долго-долго идти.
И охапку сияющих
Желтых лучей
Самому по дороге найти.
И добавить к сияющим
Желтым лучам
Охапку зеленых веток,
Краешек неба,
Пенье ручья,
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.
И добавить немного
Теплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немного
Речной синевы.
И все это перемешать,
Закрыть глаза
И почти не дышать!
Клянусь, это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет при этом
Крикнуть маме:
-Доброе утро!
А вы хотели бы попасть в сказку?
(Минутка вхождения в сказку «Колокольчики»)
Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.
Мы продолжаем наше волшебное утро и отправляемся в «Школу волшебников».
Чтобы стать ее учениками нужно открыть первую дверь, рассказать :
- кто такие волшебники?
- кого из волшебников вы знаете? Где живут волшебники? Из каких они сказок?
-Какие бывают волшебники?
Подходят к стенду, где висит карта школы волшебников.
Рассуждают кто такие волшебники.
Называют волшебников из сказок.
Встретиться с волшебником это хорошо? Почему?
Но может быть и плохо. Почему?
-Незаметно мы открыли первую дверь и попалив школу. Там длинный коридор и нужно открыть следующую дверь. Это кладовая. Здесь кто-то похозяйничал.
-Посмотрите сколько картинок. Нам нужно собрать предметы, которые могут обладать волшебной силой и помогают волшебникам, в эту шкатулку.
На столе разложены картинки, дети выбирают картинки по одной подходят, опускают в шкатулку и рассказывают об их волшебной силе.
-Волшебные вещи мы сложили. Идем дальше. Мы попали на урок юных волшебников. Где изучают волшебные слова.
-Какие волшебные слова вы знаете? Можно ли самому придумать волшебные слова, попробуйте.
На следующей двери нас ждет конверт. Открываем? Злые волшебники прислали нам угрозы.
«Я люблю ядовитые грибы. Поэтому посылаю на весь мир тучи и дождь из мухоморов»
-Что мы можем наколдовать, чтобы спасти землю от них?
«Разобью зеркало тролля на мелкие осколочки, развею их по всему свету, кому попадет хоть пылинка от этого зеркала, тот станет злым, жестоким.»
-Какое колдовство сейчас нам поможет?
«Нашлю на всех людей сон, пусть спят долго, долго, долго, а я буду править миром»
-Придумайте, как нам спасти всех от сна?
А мне кажется, что от сна нас всех спасает зарядка. Вот ею и предлагаю заняться.
Выполняют движения со стихом
Ну-ка волшебники,
хватит сидеть.
Время пришло
встать, чуть вспотеть.
Шею потянуть,
плечи поднять,
круговыми движениями
лопатки сжать.
Руки в стороны
разведи,
шире грудью
воздух вбери.
В наклонах мышцам
нагрузку дай.
Движенье - жизнь,
почувствуй кайф.
Мысленно противнику
удар нанеси,
выплесни энергию,
себя спаси.
А слабо пальцами
правой руки
достать ботинок
левой ноги.
Ноги - пружины,
в теле - благодать.
Еще бы неплохо
присесть и встать.
В конце потянись,
сон развей,
и до конца дня
будет все отлично
-Отдохнули? Проснулись?
Смотрите-ка, карта. Интересно, что она может обозначать? Может быть клад? Как его можно найти?
Дети рассматривают план группы. Ищут, где спрятан клад.
Находят волшебные палочки.
Ой, волшебные палочки. Значит нас приняли в школу волшебников. Какие наши палочки? Какими мы будем волшебниками? Чтобы палочки стали нашими. Нам нужно придумать свою историю, которую начнем словами:
«Если б я был волшебником…», а дальше расскажем, что бы произошло.
Рассматривают рисунки-схемы и придумывают свои рассказы. За это получают волшебную палочку.
Чье волшебство вам больше запомнилось? Чье волшебство оказалось интереснее?
Как можно играть с нашими волшебными палочками?
Я тоже стала немного волшебницей. Вот волшебная вода. Если вы добрые волшебники, вода окрасится в яркий цвет. А если мысли у нас злые вода станет черная, грязная. Как вы думаете, в какой цвет окраситься вода?
Очень приятно. Что наши дети будут добрыми волшебниками.
Ребята, понравилась вам волшебная страна? А в чём смысл волшебства?
Дети (Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство -наказываются.)
Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков. Молодцы, ребята! Открывайте глаза мы снова в детском саду.
• 1.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
• 2.
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
• 3.
С голубыми волосами
И огромными глазами.
• 4.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
И туфельку я потеряла тогда же.
• 5.
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
• 6.
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
• 7.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
• 8.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло.
• 9.
Царевна-лягушка жила на болоте –
Вы имя ее без труда назовете!
• 10.
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
• Ответы: 1. Дюймовочка; 2. Горбунок; 3. Мальвина; 4. Золушка; 5. Емеля; 6. Карабас; 7. Белоснежка; 8. Буратино; 9. Василиса; 10. Кощей.