Приложение МААМ

Конспект занятия «Вороний день»

Емельянова Ольга Юрьевна
Конспект занятия «Вороний день»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Вороний день»

(знакомство с национальным праздником народов ханты и манси)

Емельянова О. Ю., воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.

Публикация «Конспект занятия „Вороний день“» размещена в разделах

Цель: познакомить с традиционным национальным праздником народов ханты и манси "Вороний день".

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси;

-совершенствовать изобразительные навыки, формировать умения подбирать красивое сочетание цветов и оттенков.

Развивающие

-развитие и воздействие на чувства, эмоции детей, побуждение их к развитию воображения, постижению художественных и музыкальных образов.

Воспитывающие

-формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

-воспитывать уважение, развивать интерес к национальным традициям.

Здоровьесберегающие:

-использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки);

-следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Предварительная работа с детьми:

-чтение сказок и рассказов народов Севера;

-предварительное рисование птиц.

Материалы и оборудование:

- слайдшоу «Вороний день» о Хантыйском крае и празднике;

- картинки с изображением диких животных;

- рисунок вороны;

- цветные карандаши;

- шаблоны с изображением вороны;

- музыкальное произведение “Северные мелодии”;

- легенды, сказки, северный фольклор.

Планируемые результаты:

-интересуется традициями ханты и манси;

-может рассказать о национальном празднике «Вороний день».

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что Россия очень большая страна?

Ответы детей.

В нашей стране проживает много разных народов. И сегодня мы познакомимся с двумя такими народами, которые живут по соседству друг с другом в Западной Сибири. Этот край называется Угорский или Югра.

Коренными жителями Угорского края являются ханты и манси. Это два похожих друг на друга народа, которые ведут таёжный образ жизни и живут далеко в тайге.

Тайга – это хвойные и лиственные леса. Основное занятие этих людей - это охота, оленеводство и рыболовство.

У каждого народа есть свои праздники. Они раскрывают душу человека, его характер.

С наступлением весны все ждут прилёта птиц. С ними приходит тепло и солнце. По мнению народов Севера, пробуждает природу после долгой зимы ворона.

2. Основная часть

Голос вороны - аудио приложение.

Воспитатель:

-Согласно народным представлениям хантов и манси, весну приносит на крыльях Небесная дева, принимающая облик вороны со связкой калачей. Именно ворона и является символом праздника встречи весны, который так и называется «Вороний день». Он считается одним из главных праздников северных народов. У народов ханты и манси есть даже поговорка «Нам ворона весну приносит».

Одна из легенд гласит: «Давным-давно прилетела весной ворона в северный край. Летала, летала – вокруг никого, - хмуро и холодно. Собралась ворона с силами и каркнула во всё воронье горло. Полетело её звонкое «Кар» над просторами Севера. И от этого крика ожила Земля после зимнего сна, проснулся человек, забурлила жизнь.

Вороний день празднуется 7 апреля. Люди на священных местах разводят костры и готовят пищу, молятся духам, поклоняются берёзе.

Берёза является священным деревом у хантов и манси. Они украшают её ленточками, монетками и специально изготовленными куколками. Подражая крикам птиц, участники праздника приглашают всех к столу с угощениями. А после пиршества устраивают игры и танцы, соревнуются в силе и ловкости.

Голос вороны - аудио приложение

2. Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Руки убрали назад.

На празднике дети очень любили отгадывать загадки. Я тоже хочу загадать вам загадки, отгадав которые вы узнаете, какие животные встречаются в северных лесах. Кто отгадает, подойдёт к столу и найдёт картинку - отгадку.

Загадки

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется…

(олень)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - её краса.

Этот зверь лесной…

(лиса)

Любит красную морковку.

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой-…

(заяц)

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам намного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это…

(белка)

Не голос - громкая труба,

Большая верхняя губа,

На нём громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось,

Раз оно сохатый, значит…

(лось)

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это…

(ёжик)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(волк)

Давайте ещё раз вспомним, какие животные живут в Угорском крае.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Во время всего праздника звучат народные музыкальные инструменты: варган и сангультап (показ слайдов). Варган - это губной музыкальный инструмент в виде костяной пластинки, а сангультап это струнно-щипковый инструмент. Давайте послушаем вместе с вами, как звучит варган (аудио приложение).

Воспитатель:

-Как я уже говорила, на празднике все играли в народные игры. Мы сейчас тоже поиграем в народную ханты-мансийскую игру.

3. Игра «Ручейки и озёра»

Правила игры.

Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Воспитатель:

-Из далёких времён до наших дней народы ханты и манси донесли до нас ещё одну легенду: «Давным-давно ворона была белая и жила с человеком. Но наступили трудные времена и еды почти не осталось. И тогда улетела ворона от человека на поиски пищи. Летала она недолго - увидела останки умерших животных и наелась вдоволь. Когда ворона вернулась домой, люди не узнали её, вернулась она чёрной, и прогнали ворону. Но ворона всё равно прилетает к людям с первыми весенними ветрами. И люди очень рады её прилёту, ведь ворона первая вестница весны.

Раскрашивание шаблона с изображением вороны

Голос вороны аудио приложение.

4. Рефлексия

Воспитатель:

-Вот так и проходил праздник «Вороний день». А на берёзу ещё вешали калачи - символ солнца. Вот и я вас хочу пригласить на праздничное чаепитие с калачами. Удачи, счастья, тепла и солнца вам всем будущей весной.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия «Чайный день» Чайный день Цель: познакомить учащихся со способами заваривания чая, алгоритмом приготовления чайного напитка; способах безопасной работы.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия НОД «День героев Отечества»Конспект занятия НОД «День героев Отечества» 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Конспект занятия «Световой день» Цель: расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вороний день»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 17:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вороний день»» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Ольга Юрьевна (УИ 2572047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД