Анастасия Моргунова
Комплексное занятие по ФКЦМ и физкультуре «Едем в гости к лесным зверюшкам»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное образовательное учреждение – центр развития ребенка в детский сад №1839
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и развитию физической культуры
«Едим в гости к ленным зверюшкам»
Воспитатель: А. А. Моргунова
Публикация «Комплексное занятие по ФКЦМ и физкультуре „Едем в гости к лесным зверюшкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Формирование целостной картины мира – формировать у детей понятие «Пришла весна: греет солнышко, бегут ручьи, расцветают цветы, прилетают птички, вьют гнезда на деревьях и на земле, проснулись все звери». Развивать зрительное восприятие, воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.
Физическая культура – формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки, кружиться в медленном темпе с цветами в руках. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур. Упражнять в бросании набивных мешочков в горизонтальную цель. В игре развивать желание играть вместе с воспитателем, упражнять в беге в прямом направлении.
Материал:
Дидактика: игрушки: заяц, медведь, лиса; птицы в гнездах, деревьях, шнур для прыжков, картинки с изображением животных.
Индивидуальный: цветы по 2 на каждого ребенка, мешочки для метания по 1 на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поедим на поезде в гости к ленным зверятам. Кто скажет, какие звери живут в лесу? (Мишка, заяц, волк, лиса, ежик) найдите на картинках и покажите. Какое время года? (весна). С наступлением весны пробуждается природа, и просыпаются животные.
Просыпается природа
Улучшается погода
Ах, весна, весна
Настоящая пришла!
Поедим на поезде. Строимся вагончики… поехали…
Загудел паровоз
И вагончики повез
Едим мы с ребятами
В лес к друзьям- зверятам.
Чух-чух
Чох-чох (ходьба по кругу)
Вот мы и приехали на лесную полянку. На ней много разноцветных цветов. Нас встречает зайка - побегай-ка. Давайте соберем цветы покажем зайке, как мы умеем заниматься гимнастикой. Кружение с цветами в медленном темпе. Ходьба.
Упражнения с цветами:
1. «Вот какое солнышко встает
Выше, выше, выше»
И. П. - стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Медленно поднимание рук вперед, вверх 4 раза.
2. «К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже»
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вниз, помахать цветами. 4 раза.
3. «Хорошо, хорошо
Солнышко смеется!»
И. П. - стоя, вправо – влево руки внизу, ноги слегка расставлены. Повороты туловища вправо – влево с кружением рук с цветами. 4 раза.
4. «И под солнышком таким
Весело живется»
И. П. – цветы на полу. Прыжки на двух ножках, ходьба на месте. 25 сек.
5. «повтор 1 упражнения». 4 раза
Пойдемте дальше. А вот и лес!
Снег растаял там и тут –
Ручейки звенят, бегут.
Чтобы попасть в этот лес, надо нам перепрыгнуть через этот ручеек. – прыжки через шнур на двух ногах.
Вот мы в лесу. Как много деревьев, какой чистый воздух. Что же дети слышим здесь? (звучит 3d звуки леса)
«Это птички поют,
Гнезда птичьи вьют»
- птички прилетели из теплых стран, рады весне и громко щебечут. Посмотрите на деревья, что мы видим на них? (гнезда). Да птички весной вьют гнезда на деревьях и даже на земле, потом выведут птенцов. Ребята, а вот лиса подкрадывается к гнезду, которое птичка свила на земле, хочет яички съесть плутовка, давай прогоним лису.
- бросание набивных мешочков в игрушечную лису из-за головы.
Молодцы, ребятки прогнали лису. А это кто спит под деревом? (медведь). Уже давно весна пришла, а мишка все еще спит.
Разбудите скорее Мишку,
Друга нашего таптышку!
Подвижная игра «Разбудим Мишку»
Дети подходят к медведю, хлопая руками в ладоши, потом потопать ногами. Мишка просыпается и догоняет детей, а ребята убегают. Повторить 5-6 раз.
Вот кончается прогулка
Возвращаться нам пора
Мы опять вернемся в садик
Ждет нас новая игра.
Возвращение на поезде в детский сад.
Литература:
1. Е. А. Сочеванова «Комплексы утренней гимнастики»
2. М. Ю. Картушина «Развлечение для самых маленьких»
3. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»