МААМ-картинки

Дыхательная методика А. Н. Стрельниковой в логопедической работе с детьми: особенности, сложности, результаты

Виктория Близниченко
Дыхательная методика А. Н. Стрельниковой в логопедической работе с детьми: особенности, сложности, результаты

Александра Николаевна Стрельникова — родоначальница дыхательной гимнастики, в том числе для дошкольников.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой – эффективный метод, интегрируемый в логопедическую практику для коррекции речевых нарушений у детей. Уникальность методики заключается в активном участии диафрагмы, что способствует улучшению кровоснабжения головного мозга и, как следствие, стимулирует развитие речевых центров.

Публикация «Дыхательная методика А, Н, Стрельниковой в логопедической работе с детьми: особенности, сложности, результаты» размещена в разделах

Особенностью применения является индивидуальный подход. Логопед адаптирует упражнения, учитывая возраст, физическое состояние и особенности речевого дефекта ребенка. Сложности могут возникнуть на этапе освоения правильной техники дыхания, требующей координации движений и концентрации внимания. Важно начинать с простых упражнений, постепенно усложняя их.

Результаты применения дыхательной гимнастики Стрельниковой включают улучшение темпа и ритма речи, увеличение объема легких, снижение мышечного напряжения в артикуляционном аппарате. Регулярные занятия способствуют развитию речевого дыхания, что положительно влияет на качество произношения и общую коммуникативную функцию.

Применение методики Стрельниковой в логопедии требует от специалиста глубокого понимания физиологических механизмов дыхания и речеобразования. Логопед должен уметь четко демонстрировать технику выполнения упражнений, объяснять их цель и контролировать правильность выполнения ребенком. Особое внимание уделяется созданию позитивной и поддерживающей атмосферы на занятиях, чтобы мотивировать ребенка и снизить возможный дискомфорт.

Интеграция дыхательной гимнастики Стрельниковой в логопедический процесс позволяет достичь комплексного воздействия на речевую функцию. Улучшение дыхательной функции способствует нормализации фонации, артикуляции и просодики речи. Параллельно происходит развитие общей моторики, координации движений и концентрации внимания, что также благоприятно сказывается на речевом развитии ребенка.

Необходимо отметить, что дыхательная гимнастика Стрельниковой не является панацеей и не заменяет традиционные логопедические методы коррекции. Она выступает в качестве эффективного дополнения, усиливающего результаты основной логопедической работы. Сочетание дыхательных упражнений с артикуляционной гимнастикой, развитием фонематического слуха и другими логопедическими приемами обеспечивает наиболее полное и эффективное воздействие на речевые нарушения у детей.

Долгосрочные наблюдения показывают, что дети, регулярно занимающиеся дыхательной гимнастикой Стрельниковой в рамках логопедической работы, демонстрируют более устойчивые результаты коррекции речевых нарушений. У них отмечается не только улучшение качества речи, но и повышение уверенности в себе, улучшение коммуникативных навыков и социальной адаптации.

Важным аспектом применения методики Стрельниковой является индивидуальный подход к каждому ребенку. Логопед должен учитывать возрастные особенности, уровень речевого развития, сопутствующие нарушения и индивидуальные предпочтения ребенка при составлении программы занятий. Нагрузка и интенсивность упражнений должны постепенно увеличиваться, чтобы избежать переутомления и сохранить интерес к занятиям.

Оценка эффективности применения дыхательной гимнастики Стрельниковой в логопедической практике требует комплексного подхода. Необходимо проводить регулярные обследования речевых функций, оценивать динамику изменений артикуляции, фонации, просодики речи, а также учитывать субъективные отзывы родителей и самого ребенка. Полученные данные позволяют корректировать программу занятий и адаптировать ее к индивидуальным потребностям ребенка.

Внедрение дыхательной гимнастики Стрельниковой в логопедический процесс требует от логопеда постоянного повышения квалификации и обмена опытом с коллегами. Участие в семинарах, конференциях и мастер-классах позволяет углубить знания о методике, освоить новые приемы и технологии ее применения, а также получить обратную связь от опытных специалистов. Это способствует повышению эффективности логопедической работы и улучшению результатов коррекции речевых нарушений у детей.

Наконец, успешное применение методики Стрельниковой в логопедии невозможно без активного участия родителей. Логопед должен обучать родителей правильному выполнению упражнений, давать рекомендации по организации занятий дома и поддерживать их мотивацию. Регулярные занятия дома, под контролем родителей, закрепляют полученные на занятиях у логопеда навыки и способствуют более быстрому и устойчивому улучшению речи ребенка.

Упражнения для детей опубликованы в книге «Стрельниковская дыхательная гимнастика для дошкольников», автором которой является её ученик Михаил Щетинин.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Дыхательная гимнастика с детьми раннего возрастаДыхательная гимнастика с детьми раннего возраста Фотоотчет "Дыхательная гимнастика с детьми раннего возраста" Артикуляция — лишь один из "бонусов", которые приносят занятия дыхательной.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная методика А. Н. Стрельниковой в логопедической работе с детьми: особенности, сложности, результаты
Опубликовано: 13 апреля 2025 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательная методика А. Н. Стрельниковой в логопедической работе с детьми: особенности, сложности, результаты» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Близниченко (УИ 347312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных